Мировые ИТ-технологии. 21.by

Мировые ИТ-технологии

17.12.2010 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Итоги-2010

(Окончание. Начало в №48)


CMS и SaaS

2010-й год можно считать довольно интересным в области развития CMS и SaaS именно для региона экс-СССР. Конечно, сама аббревиатура CMS в обиходе появилась довольно давно, когда, собственно, и началось применение подобных систем управления, коих сейчас расплодилось довольно много на различные уровни подготовки. Есть платные и бесплатные варианты.

Причем изначально было очевидно движение с двух ключевых сторон, что потом развились:

  1. Веб-конструкторы, в рамках которых из модулей-блоков собирается готовый ресурс.
  2. Интернет-сервисы, предоставляющие возможность завести страничку или небольшой сайт во всемирной паутине.

В первом случае часто предусматривается возможность разработки офлайн, а также нередка ситуация эмуляции процесса, в рамках которого вы устанавливаете виртуальный сервер и производите всю работу с ним. Этот вариант очень близок, в сравнении с программами-почтовыми клиентами, которые вы устанавливаете у себя на компьютере. Почему взято такое сравнение, вы поймете буквально через несколько предложений.

Второй случай предусматривает создание сайта "на месте", то есть вы пользуетесь специальным программным обеспечением самого сервиса, находясь в Сети, выбираете и настраиваете шаблоны и так далее. Это можно сравнить с почтовым ящиком, к которому вы получаете доступ через веб-интерфейс. Причем в данном случае вы не привязаны к какому-нибудь определенному компьютеру и ПО, на нем установленному.

Наиболее интересным и продвинутым вариантом второго случая среди довольно большого количества схожих сервисов является uCoz, который широко распространен по всему миру, не так давно появился в России, а после открыл свои представительства в некоторых странах экс-СССР, в частности, в Украине, Казахстане, Латвии. В 2010-м в его рамках был разработан уже миллионный сайт. Для начального уровня uCoz предлагает выбор из более чем 200 шаблонов дизайна с возможностями простого подключения глобальных модулей-блоков, таких, как форумы, гостевые книги, чаты и так далее. При этом дает доменное имя третьего уровня, которое после можно легко заменить на свое, и место под хостинг. Более продвинутые пользователи системы могут беспроблемно и как угодно менять дизайн под свои нужды и задачи (HTML/CSS) и создавать ресурсы любого уровня сложности. Причем uCoz - это не только CMS, но и полноценный вариант SaaS (ПО как сервис). В его рамках вы работаете в Интернете в пределах веб-топа, напоминающего обычный Windows, плюс к этому вам дается доступ к конструкторам, визуальным редакторам и редакторам HTML или BB-кодов.

В общем, это очень неплохой веб-конструктор, доступный через браузер. Отдельно стоит сказать о легкости обновлений ресурса для конечного пользователя, который без труда в режиме визуального редактирования может добавлять новости, статьи, редактировать сообщения. В специальном платном пакете предусмотрено создание профессионального интернет-магазина, в котором, помимо всего прочего, предусмотрен прямой экспорт данных из Excel-файлов.

Нужно отметить, что, несмотря на все прелести uCoz, для жителей Беларуси ситуация работы с ним довольно сильно усложнена в силу известного летнего постановления, в рамках которого наши юридические лица должны быть привязаны к белорусскому хостингу. Постановление-то приняли, а о замене современных и насущных сервисов, подобных uCoz, предоставляющих, помимо всего прочего, просто бесплатный хостинг, на свои собственные не предусмотрели. Да и кто это будет разрабатывать, если основные мощности национальных разработчиков направлены на аутсорсинг? В результате, если ввести такой интересный параметр, как "интернетизация", то с таким постановлением мы уже начали сильно отставать от всего мира. Ну что ж, будем пользоваться более старыми технологиями и ждать, пока тот же uCoz или схожий сервис придет к нам в страну. Ведь идея сервиса состоит и в том, что сам сайт можно создать буквально за десять минут.

Вообще, с белорусским Интернетом ситуация всегда "веселая" - это и высокие цены, и низкая рентабельность большинства ресурсов, и отсутствие вразумительных платежных систем. Тему продолжать не будем, потому как: зачем лишний раз воздух возмущать?


Проекторы

Ситуация на рынке проекторов в этом году не продемонстрировала каких-либо всплесков или сильного удешевления технологий, что для данного типа устройств довольно трудно реализуемо. Во всем мире в моду стали входить так называемые "пико-проекторы", то есть миниатюрные устройства. Они отличаются компактностью, довольно хорошим качеством изображения и невысокими ценами.

Причем стоит отметить и одну интересную тенденцию на рынке в рамках стандартных устройств, а именно - все чаще пользователи стали обращать внимание на экраны, хотя раньше многие из них думали, что приобретение проектора является самодостаточным само по себе. У данного типа устройств есть один недостаток, с точки зрения эксплуатации: необходимо периодически менять лампу - удовольствие не из дешевых. Использование специальных экранов позволяет в некоторых случаях сэкономить. Например, бисерные (светоотражающие) экраны усиливают яркость в два или три раза, соответственно, с ними можно работать в экономном (eco) режиме. Также некоторые экраны значительно улучшают характеристики изображения (контрастность и т.п.). В общем, данная тема сейчас развивается, при этом, если раньше экраны являлись довольно дорогими, то сейчас в силу довольно большого количества их производителей цены медленно, но верно снижаются.


Системы охлаждения для ПК

В этом году в области систем охлаждения ситуация развивалась эволюционно: процессоры модифицируются - кулеры растут. Если говорить о воздушных системах охлаждения с тепловыми трубками, то одной из самых интересных новинок 2010 года стоит выделить два имени среди производителей, о которых говорили и положительно отзывались многие специализированные издания - Scythe и GlacialTech. Японцы из Scythe предложили довольно интересный кулер башенного типа Yasya, в котором форма секции алюминиевого оребрения нестандартна и сделана с треугольными выпуклостями (название этой технологии от производителей - T.M.L.F. (Trident Multi Layer Fin Structure - "треугольная многослойная структура пластин")). На практике она показала великолепные результаты.

Что касается GlacialTech, то в рамках продукции этой компании мы можем увидеть очень неплохие дизайнерские решения при этом с отличными характеристиками охлаждения.

И, конечно же, не стоит сбрасывать со счетов одного из лидеров рынка - компанию Zalman. В линейке ее продукции много стандартных устройств, но при этом там можно обнаружить и систему водяного охлаждения Zalman Reserator 1 V2, сравнительно недорогую ($250-290) и фактически бесшумную.

Что касается ноу-хау с фреоновыми системами, работающими по принципу холодильника, то ситуация фактически затормозилась. Возможно, в силу прошедшего кризиса и отсутствия явной необходимости в их применении.

Отдельно стоит отметить довольно новое течение в области систем охлаждения - специальные панели для ноутбуков. Далеко не все пользователи понимают необходимость их приобретения и на данный момент рынок подобных подставок не сильно насыщен продукцией. При этом специально для ноутбуков сейчас делаются небольшие столики-рабочие места и охлаждающие панели там можно увидеть чаще всего.


ПО 3D-моделирования/анимации

Софт в области 3D на данный момент является развивающимся наиболее бурно. Все это подхлестывают требования современной индустрии в области игр, кино, видео и телепродукции. Ситуация не собирается притормаживать, потому как каждый момент появляются новые технологии, спецэффекты и так далее. При этом разрабатывается множество новых, довольно серьезных программ от различных разработчиков, в том числе и российских. Помимо этого, сейчас начали активно развиваться конструкторы/движки для создания компьютерных игр, в рамках которых реализована не только интеграция с известными 3D-пакетами, но есть и встроенные возможности 3D-моделирования/анимации. Помимо этого, есть и обратное движение, а именно - в некоторых программах 3D-моделирования можно делать игры.

Плюс к этому есть и еще одно мощное движение - со стороны кино. Читатели довольно часто задают вопросы о том, какие именно пакеты использовались при создании того или иного фильма. На самом деле, ответить на них трудно, потому как у каждой студии свой инструментарий, который часто хранится за семью печатями. Это, во-первых, а во-вторых, часть программного обеспечения разрабатывается исключительно под конкретные задачи. Потом это перекочевывает в виде технологий для стандартных пакетов либо же реализуется в виде отдельных продуктов. Лицензии на некоторое ПО стоят нескольких десятков тысяч долларов, что значительно ограничивает количество специалистов, его использующих. При этом стоит отметить очень важную вещь, а именно - при достижении высокого профессионального уровня разница между пакетами полностью стирается. То есть опытный специалист может работать в чем угодно и быстро обучается новому.

Между тем, наиболее интересная конкуренция сейчас происходит в области программ скульптинга (лепки). Это довольно новый прием моделирования, причем в данной области лидируют два продукта - Pixologic ZBrush и Alias MudBox. Первый является уникальным ноу-хау, которое выросло из обычного 2D-пакета, в котором разработчики предположили вариант рисования кистями с вдавливанием. После это выросло в довольно интересный и нестандартный 3D-пакет. Предложенная техника дает очень много плюсов, по сравнению с тем, что мы видим в стандартном ПО, где все обычно производится на уровне полигонального или NURBS-моделирования. Основные отличия - работа на высокополигональном уровне с кистями, в результате чего очень быстро создаются природные формы, лепнина и так далее. Сейчас данный пакет активно используется в кино, ТВ и играх, причем если говорить о последних, то очень и очень активно. Да, собственно, а где еще можно так натурально моделировать монстров уровня Bioware?

MudBox развивался абсолютно с другой стороны - изначально это был специализированный пакет для кино, который активно использовался в нескольких голливудских блокбастерах. Затем его выкупила Alias. Сейчас происходит интересное противостояние. Умные моделеры изучили два пакета, рьяные - до сих пор спорят, какой из них лучше. В действительности мы сейчас говорим о довольно больших сообществах.

Что касается других интересных новостей из области 3D, то стоит отметить начало разработки нового пакета 3D-моделирования/анимации Clarisse. Ею занята фирма Isotropix, которая состоит из профессионалов высочайшего класса, работающих в кино, с играми (ААА), на телевидении. Сама программа находится на стадии альфа-тестирования (кстати, и автор этих строк входит в число ее альфа-тестеров), выпуск запланирован на 2011 год.

Нужно сказать, что Clarisse в потенциале может оказаться серьезным конкурентом 3ds MAX, Maya, XSI, Cinema4D, во-первых, по причине влиятельности имени Isotropix, во-вторых, в силу закладываемых технологий и концепций, которые являются востребованными среди специалистов из области 3D.

Также в 2010 году не мог не порадовать выход новых версий Maxon Cinema4D (R12) и ZBrush 4, общее у которых одно - довольно много существенных качественных нововведений. Причем это две самые динамичные в плане развития программы на сегодняшний день (другие пакеты развиваются менее стремительно).


Электронные книги (eBook)

Хоть в этом году Арнольда Шварценеггера сместили с позиции губернатора Калифорнии, в истории электронных книг этот руководитель запомнится как один из первых, кто издал указ по замене обычных учебников на электронные книги. Многие страны пытаются сделать подобный переход с большим или меньшим успехом. Скорее, даже меньшим, потому как до второй половины этого года данные устройства подразумевали довольно дорогую разовую покупку. Но ситуация сдвинулась с мертвой точки - технологии удешевились, вернее, видоизменились, цены упали.

Отдельного внимания, конечно же, заслуживают вычисления, озвученные газетой New York Times. Еще в эпоху дороговизны электронных книг, когда появилась модель Kindle 2 по цене $359 (а сейчас Kindle стоит от $139 до $189), было посчитано: если New York Times разошлет даже бесплатно новый Kindle 2 всем 830 тыс. своим подписчикам, это будет все равно вдвое дешевле ($297 млн), чем тратить минимум $644 млн в год на закупку бумаги, оплату работы типографии и службы доставки газет.

Причем стоит отметить, что довольно активное движение в области перехода на электронные книги сейчас происходит и в России.

А, в общем и целом, чем запомнился 2010-й год? Преодолен психологический ценовой рубеж в $100. Это во многом связано и с отказом от так называемой "электронной бумаги" (или "электронными чернилами") E-ink в пользу TFT-дисплеев. Именно из-за E-ink, патент на который сосредоточен фактически в одних руках, цены на электронные книги являлись высокими. Выигрыш использования подобных дисплеев - экономия питания; минусов, включая высокую цену, гораздо больше. В результате некоторые производители просто сосредоточили внимание на более бюджетном секторе, а некоторые и вовсе отказались от использования E-ink.

В общем, можно сказать, что в 2010-м на рынке электронных книг произошла своего рода революция. Что касается множества регионов, имеет смысл обратить внимание на китайскую модель, которая просто маркируется как М001. На ее базе будет сформировано большое количество различных электронных книг, выпускаемых под всевозможными торговыми марками (это происходит уже сейчас, причем даже российский МТС озвучил новые устройства с теми же характеристиками).

Определить M001 можно, скорее, не по внешнему виду, а по описанию в спецификации. Операционная система Google Android OS 1.6, процессор VIA MW8505 600MHz, оперативная память 128 Mb DDR2, память 2 Gb NAND FLASH, поддержка подключения внешних SDHC с емкостью до 32 Gb, сенсорный дисплей - 7" TFT, 16:9 800х480, есть акселерометр с функцией смены ориентации экрана, сеть - 802.11b/g/n Wi-Fi, микрофон, один динамик, USB-слот, стереовыход, ПО - Google Chrome-lite Browser, UCWEB Browser, Fring, MSN, QQ и так далее.

На рынке США в этом году среди явных лидеров продаж стоит выделить Kindle Wireless, учитывая тот факт, что озвученные расчеты New York Times получили резонанс, и на данный момент к распространению с помощью Kindle Wireless присматривается множество американских изданий.

Кристофер,
itcs.3dn.ru

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подводим итоги 2010 года
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика