Карета скорой помощи в крови, разбитый автобус, упершийся в вывернутый фонарный столб, разбросанные на десятки метров куски металла и битое стекло. Так выглядел утром 8 ноября 2012 года перекресток проспекта Независимости и улицы Сурганова в Минске.
На полном ходу столкнулись неотложка и автобус хоккейного клуба «Юность–Минск». Удар оказался такой силы, что «скорую» выбросило на тротуар. К счастью, она только ехала на вызов и пациента в салоне не было. Медики бригады получили тяжелые травмы и попали в реанимацию. Спустя четыре дня 36–летний водитель «скорой» скончался. Автобус после столкновения развернулся на 180 градусов и врезался в столб. Его шофер не пострадал. Буквально перед самой аварией он отвез хоккеистов в аэропорт и ехал в пустой машине.
Было возбуждено уголовное дело. И вот, сообщили в управлении Следственного комитета Минска, расследование завершено. Виновным признан погибший в результате ДТП водитель «скорой».
Следствие установило, что карета скорой помощи двигалась по улице Сурганова с включенными проблесковыми маячками, но без сирены. Водитель, пользуясь правом спецтранспорта, попытался проехать на красный свет. Для автобуса, ехавшего по проспекту Независимости со стороны площади Калинина, горел зеленый, и он, не снижая скорости, начал пересекать перекресток. Боковым зрением водитель заметил «скорую», стал тормозить, но предотвратить столкновение не удалось. По данным GPS–приемников установлена скорость обоих транспортных средств: карета скорой помощи — 68 км/ч, автобус хоккейной команды — 79 км/ч. Очевидно, что с превышением двигались оба водителя, почему же виновным в аварии признан только тот, кто сидел за рулем «скорой»? В УСК Минска рассказали:
— Хотя водитель автобуса и превышал скорость, но это не находится в причинно–следственной связи с ДТП. А вот шофер кареты скорой помощи нарушил пункт 25 ПДД, в котором сказано, что водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Он не притормозил перед перекрестком с ограниченной обзорностью, не снизил скорость и не убедился в безопасности совершаемого маневра, что и привело к ДТП со столь тяжкими последствиями. На водителя автобуса же за превышение скорости составлен и отправлен в ГАИ соответствующий материал.
Кстати
За один день 12 февраля летняя резина стала причиной двух ДТП, в которых погибли люди. На 39–м километре дороги Слобода — Новосады девушка 26 лет не справилась с управлением «Хундай–Акцент», выехала на встречную полосу, где столкнулась с «Тойотой–Авенсис» и микроавтобусом «Мерседес». Водитель скончалась на месте. ДТП произошло в светлое время суток, проезжая часть была заснежена, но обработана песчано–солевой смесью. На передней оси «Хундай» стояли зимние шины, а на задней — летние.
Второй случай почти в точности повторяет первый. На 8–м километре дороги Светлогорск — Сосновый Бор — Полесье на встречную полосу выехала «Хонда–Цивик» и лоб в лоб столкнулась с КамАЗом. За рулем «Хонды» находился 19–летний парень, в аварии погиб его отец. И снова трагедия произошла в светлое время суток, проезжая часть была обработана песчано–солевой смесью, а на задней оси легкового автомобиля стояли летние шины.
В ГАИ отметили:
— Эти ДТП — наглядный пример, чем чревато игнорирование элементарных правил поведения на дороге в условиях снегопада и гололедицы, а также напоминание о том, что зимнюю резину необходимо использовать не только на ведущей оси.