Дорога — не полигон
04.02.2011
—
Разное
|
Беседовал подполковник Игорь Кандраль, kandral@vayar.sml.by Одна из задач на 2011 год, которая стоит перед военнослужащими-автомобилистами, — предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), гибели военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил на служебном и личном транспорте. Какая же сегодня складывается ситуация в деле профилактики ДТП в Вооруженных Силах? На этот и другие вопросы нашего корреспондента ответил начальник автомобильного управления Министерства обороны полковник Александр Драгун. — Александр Владимирович, итак: какова здесь статистика? — Проведенный анализ организации эксплуатации автомобильной техники, внутренней службы в парках воинских частей, работы по предупреждению ДТП на служебном и личном автомобильном транспорте свидетельствует, что более качественно эта работа проводилась в 181-й боевой вертолетной базе, 61-й истребительной авиабазе, 11-й гвардейской омбр, 111-й абр, 255-м ортп ОсН, 815-м цто (т), 60-м опс, 740-й зрбр и 51-й смагр. В то же время в отдельных соединениях и воинских частях в течение 2010 года было выявлено 469 нарушений правил эксплуатации автомобильной техники, каждое из которых могло стать предпосылкой к ДТП. Так, 38% нарушений было связано с невыполнением требований ПДД и нормативных актов, 35% — с техническими неисправностями, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, 24% автомобилей эксплуатировались с неоформленной путевой документацией, 3% — с нарушениями правил перевозки пассажиров. — Как вы считаете, в чем причина столь нерадостной статистики? — Я считаю, что именно неэффективная и непродуманная работа должностных лиц, а зачастую формальное выполнение спланированных мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте, отсутствие профилактической работы и непринятие мер по фактам совершения ДТП, слабое знание Правил дорожного движения, недостаточные практические навыки вождения у водителей не позволили в 2010 году добиться снижения числа ДТП. Их количество на служебном транспорте по сравнению с 2009 годом увеличилось на 46%. В частности, с участием военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил на служебном транспорте совершено 76 ДТП (в 2009 году — 52), в том числе 54 (за 2009 г. — 30) — по вине военнослужащих и гражданского персонала. 64% ДТП были совершены водителями, проходящими срочную военную службу, 18% — военнослужащими контрактной службы, 11% — из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, 7% — прапорщиками. — А когда произошло больше всего ДТП — в летнее или зимнее время? — Наибольшее количество ДТП на служебном автомобильном транспорте было совершено в летний период времени: в июне — 15% и в августе— 13%. Кстати, самое опасное время в течение суток — в период с 8.00 до 12.00 часов дня. — Можете ли вы назвать основные причины совершенных ДТП с участием служебного автотранспорта? — В основном это невыполнение водителями служебного автотранспорта правил маневрирования — 53%. Четверть ДТП произошла из-за несоблюдения безопасной дистанции, 14% — из-за нарушения правил проезда перекрестка. Допускались случаи превышения скорости, нарушения правил проезда пешеходного перехода и даже управление водителем транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. На этом фоне заметно лучше статистика ДТП с участием военнослужащих и гражданского персонала на личном автотранспорте. Количество таких ДТП по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 9%. Однако в происшествиях по вине военнослужащих и гражданского персонала пострадали 32 человека, в том числе девять погибли. Это — трагический итог 2010 года. — Посоветуйте, на что командирам подразделений нужно обратить внимание при проведении профилактических занятий с военнослужащими и гражданским персоналом, имеющими личный автотранспорт. — Учитывая, что более половины ДТП было совершено офицерами и почти пятая часть — солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту, вывод напрашивается сам собой: именно эти категории военнослужащих требуют постоянной и пристальной профилактической работы. Надлежит искоренить формализм при проведении профилактической и разъяснительной работы с владельцами личного транспорта. Причинами совершенных правонарушений на личном автомобильном транспорте зачастую является самоуверенность, переоценка своих возможностей как водителя. Поэтому при проведении занятий с владельцами личного транспорта необходимо обращать внимание на повторение статей Правил дорожного движения, в особенности очередности проезда перекрестков, правил маневрирования, соблюдения скоростного режима и безопасной дистанции. И еще одно важное направление профилактики — предупреждение вождения в нетрезвом состоянии. Так, сотрудниками Государственной автомобильной инспекции за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения в 2010 году были задержаны 38 военнослужащих и лиц гражданского персонала. Анализ показал, что причиной совершения этих правонарушений и происшествий стала личная недисциплинированность военнослужащих, а условиями, способствующими этому, — недостаточное внимание со стороны командиров и начальников при проведении воспитательной работы, поверхностное отношение к изучению личных и морально-деловых качеств подчиненных. Как видно, при умелой и хорошей организации профилактической работы в воинской части все вышеперечисленные нарушения можно было бы и не допустить. И для этого, кроме желания, силы воли и требовательности командиров, ничего больше не требуется. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Одна из задач на 2011 год, которая стоит перед военнослужащими-автомобилистами, — предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), гибели военнослужащих и... |
|