Латвийцы могут приcоединиться к проекту создания единого логистического оператора Таможенного союза. 21.by

Латвийцы могут приcоединиться к проекту создания единого логистического оператора Таможенного союза

18.08.2012 15:46 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Идея создания российско-белорусско-казахского контейнерного оператора становится все более масштабной. Партнером по совместному предприятию может стать латвийский перевозчик Latvijas dzelzcels.

Рабочая группа по созданию объединенного логистического оператора России, Казахстана и Беларуси ведет переговоры с Latvijas dzelzcels (Латвийской железной дороги) о присоединении к СП, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источника, близкого к рабочей группе. Это подтвердил и федеральный чиновник. По данным источника «Интерфакса», в СП могут войти оператор контейнерных площадок Latvijas dzelzcels и терминалы в Рижском порту (какие именно – не ясно). «Эти активы позволили бы создать по-настоящему сквозной сервис по транзитной доставке грузов между Европой и Азией», – пояснил собеседник агентства. Представители Latvijas dzelzcels и порта на вопросы «Ведомостей» вчера не ответили. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Идея создать международный логистический оператор появилась в начале года. Логистическая компания позволит занять около 2% контейнеропотока между Европой и Азией, заявлял недавно президент РЖД Владимир Якунин. Но вот структура международного оператора до конца еще не сформирована.
Объединенную компанию планируется создать на базе «дочки» РЖД – «РЖД-логистики». РЖД планировала внести в его капитал 50% плюс 1 акция «Трансконтейнера», Белоруссия может внести в него терминалы в Бресте и оператора «Белинтертранс», Казахстан – акции операторов «Казтранссервис» и «Кедентранссервис» (контрольный пакет в компании принадлежит «Трансконтейнеру»). У каждого из акционеров СП будет по 33,3%. На каких условиях в СП может быть привлечена латвийская сторона – не ясно.

Latvijas dzelzcels – не первая иностранная компания, которая получила предложение об участии в СП. РЖД рассматривает возможность привлечения в партнеры Deutsche Bahn и China COSCO Holding, говорится в протоколе к июньскому совещанию у помощника президента Эльвиры Набиуллиной. Но будут ли иностранные операторы акционерами СП – пока непонятно, признается сотрудник монополии. Бизнес-план СП РЖД представит в правительство до конца августа, уверяет он.

Но до конца не ясна судьба и российского вклада в СП. Якунин считает, что передача пакета «Трансконтейнера» в СП – альтернатива приватизации оператора. По его словам, эту инициативу поддержало правительство (основной акционер РЖД). Это не так, уверяют «Ведомости» два федеральных чиновника. Доклад о создании СП профильные ведомства (Минтранс, Минэкономразвития) должны представить премьеру Дмитрию Медведеву только к 1 октября, говорится в перечне поручений рабочей встречи премьеров России, Беларуси и Казахстана. И пока продажа акций оператора инвестору выглядит более предпочтительным вариантом – РЖД не представила серьезных аргументов в пользу передачи пакета в СП, признается федеральный чиновник. В июне министр транспорта Максим Соколов говорил, что ждет продажи оператора в «обозримом будущем».

Против передачи пакета в логистическое СП выступают и миноритарии «Трансконтейнера». Председатель совета директоров ДВМП Сергей Генералов обратился к Медведеву с просьбой не передавать «Трансконтейнер» в создаваемое СП.

 

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Идея создания российско-белорусско-казахского контейнерного оператора становится все более масштабной. Партнером по совместному предприятию может стать...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика