Опасность и безопасность дорог. 21.by

Опасность и безопасность дорог

29.08.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С 2011 по 2013 год Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил регулярные социологические исследования транспортной безопасности. Каковы их результаты? Об этом было рассказано на пресс-конференции «Что россияне думают о безопасности на транспорте?»

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров представил результаты исследования, которое ВЦИОМ проводил на протяжении трех лет по заказу Министерства транспорта.

Одна из важнейших целей исследования – сформулировать рекомендации органам власти по дальнейшему совершенствованию мер безопасности на транспорте.

За три года (с 2011 по 2013 год) уровень удовлетворенности населения мерами, которые предпринимаются органами власти в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности   населения на транспорте, вырос (с 43 % в 2011 году до 65 %). Положительная динамика наблюдается и в изменении уровня информированности населения о действиях в случае совершения акта незаконного вмешательства (профессиональный термин, означающий противоправные действия, следствием которых стали несчастные случаи с людьми, материальный ущерб либо угроза таких последствий) на транспорте: с 2011 года он увеличился с 41 до 53 %.

Уровень информированности респондентов о действиях в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации на транспорте также вырос за три года (с 32 до 45 % с 2011 года).

Уровень опасения террористических актов при использовании различных видов транспорта за последние три года значительно снизился. По-прежнему наибольший страх перед терактом опрошенные испытывают при пользовании метрополитеном, однако по сравнению с 2011 годом таких респондентов стало  значительно меньше (47 % в 2011 году против 25 % в текущем). На втором месте с большим отрывом – поезд (13 %), на третьем – самолет (12 %). Меньше тех, кто опасается теракта при пользовании такси (1 %), пригородными и междугородними автобусами (2 %), наземным городским транспортом (3–4 %).

Улучшение ситуации с обеспечением безопасности пассажиров различных видов транспорта отмечает четверть россиян (25 % – в 2012 году, 22 % – в 2011-м). Большинство опрошенных, в свою очередь, не видят серьезных изменений в этой области (59 %).

Половина россиян за последний год видела ролики, касающиеся безопасности на транспорте (50 % в текущем году против 45 % в 2012 году). Радиоролики о безопасности на транспорте по федеральным радиостанциям слышали 24 % респондентов.

Доля россиян, которые в течение последнего года наблюдают повышение внимания со стороны государства к вопросам безопасности на транспорте, увеличилась до 46 % (в январе 2013 года – 31 %). Среди тех, кто замечает положительные перемены, 40 % сообщают об увеличении информации, обсуждений вопроса, рекламы. Каждый пятый респондент (20 %) отмечает, что стало больше патрулей, проверок работниками полиции.

Наибольшая готовность к чрезвычайным ситуациям отмечается на авиационном транспорте. Там же более продуктивно работают с населением: сокращаются претензии при досмотре,  люди  понимают необходимость этой процедуры.

Действия людей при опасности должны быть быстрыми и правильными, отметил В. Федоров. На заданный вопрос: знаете ли вы, что надо делать в чрезвычайных ситуациях, 45 % респондентов ответили, что знают, 37 % сомневаются в себе и 15 % не представляют, что надо делать. При этом глава ВЦИОМ отметил, что, учитывая психологию людей, стесняющихся говорить о своем незнании что-либо, последняя цифра имеет тенденцию к увеличению.

На вопрос, что реально делали граждане, если видели бесхозный предмет, 38 % респондентов сообщали об этом водителю транспортного средства, 7 % вышли (2011 год, в 2013 году таких  стало 12 %, столько же перешли в другой конец вагона или салона), 11 % сообщили пассажирам, 10 % известили полицию, 2 % сами принесли опасный предмет водителю или в полицию и (эти слова вызвали смех всех присутствующих, включая докладчика) 1 % опрошенных забрал бесхозный предмет себе. При этом 19 % респондентов никаких действий не предпринимали, положившись на авось. Большинство из них не предприняли никаких действий, побоявшись прослыть паникером, а также объясняли свое поведение спешкой. Кроме того, 10 % опрошенных сказали, что они не желают иметь дело с полицией.

В. Федоров отметил, что большинство опрошенных считают, что тренинги, обучение, информация необходимы с целью повышения безопасности на транспорте.

Представитель Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Евгений Ночкин отметил, что если раньше технические средства контроля были видны глазу – рамки, сканеры, то сейчас внедряются незаметные средства контроля. Как недостаток он назвал нехватку финансирования, поэтому установка таких средств идет прежде всего в рисковых регионах и на рисковых видах транспорта. Кроме того, Е. Ночкин констатировал попытки некоторых, особенно коммерческих структур, экономить деньги на безопасности граждан. По закону, в РФ именно собственник отвечает за безопасность.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток сказал, что они в своей работе опираются на те данные, которые им дает ВЦИОМ. Он считает отрадным фактом, что граждане отметили внимание государства к безопасности на транспорте: опасение терактов снизилось в два раза, уменьшилось ощущение страха и риска. В. Черток отметил, что нужны новые технические средства контроля, не затрудняющие пассажиропоток, новая аппаратура в метро.

Первый заместитель председателя Комитета по безопасности Союза транспортников России Юрий Нагерняк заявил, что главное – это реальный уровень безопасности, и, учитывая это, население и не должно знать, какие средства, приборы и т. д. применяются с этой целью. Он проинформировал, что Россия остается наиболее уязвимой страной по уровню террористической угрозы. На первых местах – Сирия, Афганистан, Ирак, Пакистан, далее – Россия. Он считает, что необходимо вести активную работу по обучению граждан навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях. И закладывать эти знания надо в школе.

Динамика опасений террористических актов при пользовании транспортом (в %)

 2011 г.  Август  Апрель
  2012 г.   2013 г.

Метро 47    38    25
Поезд 21    20    13
Самолет 20    21    12
Электричка 18    16    8
Речной, морской  7    8    7
Трамвай 2    3    4
Троллейбус 2    3    3
Автобус 2    2    3
Пригородный/
междугородний автобус 5    5    2
Маршрутное такси 2    1    1

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 2011 по 2013 год Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил регулярные социологические исследования транспортной безопасности.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика