В ближайшие дни въезд на территорию Национального аэропорта «Минск» станет платным. Администрация уверена, что это поможет разгрузить парковки, на которых стабильно не хватает мест всем желающим.
Сегодня въезд на территорию аэропорта бесплатный, но в ближайшие дни планируется запустить автоматизированную систему контроля въезда/выезда автотранспорта на привокзальную площадь аэропорта.
Проблема парковки у здания аэропорта сегодня головная боль и для пассажиров, и для администрации. Пассажиры жалуются, что оставить машину негде, так как парковочные места постоянно заняты, а администрация сетует на пассажиров и провожающих, которые ленятся парковаться на бесплатной стоянке в пяти минутах ходьбы от аэропорта, а норовят бросить машину прямо у входа в нужные им ворота.
Востребованность стоянок аэропорта увеличивается вместе с пассажиропотоком. В августе Национальный аэропорт «Минск» обслужил почти 360 тысяч пассажиров, а двухмиллионный с начала года пассажир был торжественно встречен уже 25 сентября — на несколько месяцев раньше, чем в прошлом году.
Система платного въезда на территорию аэровокзального комплекса и вводится как раз для того, чтобы попытаться решить проблему дефицита парковочных мест. Необходимость оплатить пребывание на территории аэропорта, считают в его администрации, будет дисциплинировать пассажиров и их провожающих/встречающих.
Как сообщил Naviny.by руководитель пресс-службы Национального аэропорта «Минск» Александр Карабликов, сейчас система работает в тестовом режиме. Планируется, что при работе системы в штатном режиме время бесплатного нахождения автотранспорта на привокзальной площади будет ограничено 15-20 минутами. В случае превышения этого лимита будет взиматься плата в размере 100 тысяч рублей за один час.
Если необходимо оставить машину на более длительное время, есть платная (1330 мест) и бесплатная стоянка (600 мест). Сутки на охраняемой парковке стоят 60 тыс. рублей.
Как показал тест-драйв новой системы, 20 бесплатных минут для того, чтобы спокойно выгрузить багаж и попрощаться, вполне хватает. Но это в идеале, в реальной же жизни вариантов гораздо больше.
«Это называется не «проводить», а «выбросить вместе с чемоданами». А если отправляешь жену с детьми или престарелую маменьку, неужели не останешься, чтобы помочь донести сумки до регистрации, подождать с ними, подстраховать если надо что, особенно с детьми, ведь в аэропорт принято приезжать ЗАРАНЕЕ, хорошо если за час до отлета... Про прилет — все еще круче. Пока все выйдут, пока всё получат, а если самолет еще задержался... или как вариант, при приземлении звонить: «Дорогой, я приехала, выезжай за мной из нашей Курасовщины»... Короче, с временной составляющей очень даже не продумали», — возмущаются на форумах потенциальные клиенты минского аэропорта.
Руководитель пресс-службы Национального аэропорта «Минск» Александр Карабликов говорит, что визуально невозможно определить, кто бросил машину на несколько часов, а кто пошел провожать стариков и детей.
«В этом мире всё оплачивается. Аэропорту тоже надо жить. Очевидно, что если у человека есть средства на перелет, он может заплатить и за стоянку. Услугами авиакомпании пользуются не социально уязвимые слои населения», — подчеркнул представитель аэропорта.
Автоматизированная система контроля въезда/выезда на привокзальную площадь аэровокзального комплекса позволит упорядочить движение в аэропорту, уверен Александр Карабликов.
«Подобная система оплаты есть везде. В странах Западной Европы штрафы при превышении лимита времени не в пример нашим. В Испании можно заплатить 100 евро за то, что простоял на 15 минут дольше положенных в аэропорту. Наш аэропорт постепенно становится по качеству, по внешнему виду таким, какие есть в Европе», — подчеркнул представитель аэропорта «Минск».