Беларуси для не хватает моря, чтобы стать на Шелковый путь
27.04.2016 11:04
—
Разное
|
фото: thebestartt.com Минск намерен подписать трехстороннее межправительственное соглашение с Китаем и одной из стран Балтийского региона. Таким образом Беларусь надеется увеличить свои шансы стать узловой платформой Шелкового пути. С какой страной Балтии может быть заключено соглашение о трансконтинентальном сотрудничестве в сфере логистики, белорусские чиновники не уточняют. Если же судить уже по уже реализованным и намеченным к реализации проектам в рамках глобальной китайской инициативы, то страной соглашения может стать Литва, пишет Морские пути уже известны, сухопутный – еще нет Строительство нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой (глава КНР выдвинул эту идею еще в 2013 году), означает создание торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад. Китай, по сути, хочет создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтики, но при этом минимизировать барьеры для торговли и инвестиций. Инфраструктура будущего Шелкового пути пока формируется. Для этого проекта четко обозначены несколько маршрутов, а вот сухопутный коридор для этого проекта окончательно не определен. Нет пока окончательной ясности и по узловым точкам Шелкового пути. Беларусь пытается сделать максимально возможное, чтобы новый Шелковый путь прошел по ее территории. Если получится, это сулит стране серьезные бонусы. В частности, подключившись к сухопутному транспортному коридору между Азией и Европой, у Беларуси появится шанс примерно в 2 раза увеличить транзитный грузопоток. China Merchants Group торит дорожку для сухопутного маршрута После того, как в белорусский «Великий камень» пришла корпорация China Merchants Group, специализирующаяся на оказании транспортных, логистических, финансовых услуг, шансов у Беларуси стать узловой площадкой Шелкового пути прибавилось. China Merchants Group планирует построить в парке «Великий камень» торгово-логистический субпарк. Ход реализации этого проекта белорусская сторона держит под особым контролем. Ведь это — первый коммерческий объект, строительство которого началось в парке «Великий камень». Как сообщили в Компании по развитию Китайско-белорусского индустриального парка, в «Великом камне» уже приступает к проектированию компания «Цзюйсинь «Солод Технология», которая собирается реализовать здесь проект по производству пивоваренного солода мощностью 300 тыс. тонн с объемом инвестиций 112 млн. долларов (вся продукция будет экспортироваться в Китай). Высокую степень готовности имеет проект компании «Зумлион Бел-Рус», которая планирует наладить производство специализированной техники «Зумлион». Также в этом году компания «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие» намерена приступить к реализации в парке проекта по производству оборудования и материалов для рельсового транспорта. Литовцы сыграли на опережение Получается, что теперь, чтобы стать полноценной узловой площадкой Великого шелкового пути, «Великому камню» не хватает лишь выхода к морю. Но это – не проблема. Дело в том, что Литва со своей стороны заранее приложила максимум усилий, чтобы стать для китайского Шелкового пути своего рода морской узловой платформой. Неслучайно China Merchants Group, приступившая к строительству в «Великом камне» логистического субпарка, покупает терминал в Клайпедском порту. Это как раз и позволит белорусской платформе Шелкового пути получить выход в морю. о своей стороны Литовские железные дороги (ЛЖД) заранее подписали соглашение о сотрудничестве с China Railway International Co (CRIMT), которая занимается международными перевозками грузов морским и железнодорожным транспортом, а также договоры по экспедированию грузов с компаниями China CAMC Engineering, Sinotrans Limited, Kerry Logistics, Genertec International Logistics, Bondex Logistics. Повышению транзитной привлекательности Беларуси и Литвы в этом проекте послужит, безусловно, и реализация международного транспортного проекта Rail Baltica, который в свою очередь интегрирует Литву и другие страны Балтии в железнодорожную сеть Европы. После прокладки Rail Baltica (в октябре 2015 года открыта часть линии, а полностью проект завершится в 2017 году) Литва станет единственным местом в Балтийском регионе, где будут соединены железнодорожные колеи российского и европейского стандартов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск намерен подписать трехстороннее межправительственное соглашение с Китаем и одной из стран Балтийского региона. Таким образом Беларусь надеется увеличить... |
|