Зачем бизнесмену уметь рассказывать истории
25.05.2016 16:28
—
Разное
|
фото: snob.ru Любой бизнес – это информация. Единственный доступный нам способ управлять информацией – это рассказывать истории. Когда человек, зарабатывающий на жизнь тем, что рассказывает истории, говорит, что уметь рассказывать истории важно – это звучит не вполне убедительно. Дворник вон тоже считает, что каждый уважающий себя мужчина должен уметь обращаться с метлой. Однако уметь рассказывать истории – это не просто важно. На самом деле сегодня только это и важно. Если вы умеете рассказывать истории – вы умеете все. Если вы не умеете рассказывать истории – вы не умеете ничего. Человек – животное общественное. Он не может состояться в отрыве от общества. Его «состоялся» - это всегда оценка результатов его деятельности другими людьми. Более того, любое по-настоящему имеющее значение действие человека всегда связано с другими людьми. Все, что делает человек – он делает для других. Даже если сам он думает, что делает это для себя. И невозможно сделать ничего без участия других людей. «Другие» всегда являются либо объектом, на которое направлено действие, либо помощниками, либо наблюдателями. То есть, действие - это всегда взаимодействие. Любое действие – это акт коммуникации, обмен информацией. Именно обмен информацией – это главная часть любого действия, его содержание. Те, кто это понимает, действуют более экономно и, значит, более эффективно. В итоге информация вытесняет из поля внимания все остальное. Общество становится информационным. Сегодня все, что нас окружает – это информация. Деньги – это информация, записанная на разноцветных бумажках, или циферки на магнитном носителе. Работа – это обмен информацией. Секс – это прежде всего информация и уже в какую-то следующую очередь – обмен телесными жидкостями. Даже еда для многих из нас в первую очередь – информация о числе калорий. Кстати, уверен, если пользователю урезать паек, но при этом называть завышенное число потребляемых им калорий – он будет не худеть, а поправляться. Информация правит миром. Любое искусство сегодня – это прежде всего информация. Что такое «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» Дэмьена Херста в отрыве от сопроводительной информации? Просто рыба в формалине. Любой бизнес – это информация. Да-да, даже «Газпром» и «Роснефть». Цена на товар, который продают эти корпорации, растет или падает в зависимости от того или иного информационного фона. И фон этот не имеет никакого отношения к реальности. Единственный доступный нам способ управлять информацией – это рассказывать истории. Все, кто достиг успеха в чем бы то ни было сегодня – великие рассказчики историй. Более того, все, что они сделали – это рассказали историю. И никто из них не сделал ничего, кроме того, что рассказывал свою историю. Скажем, искусство. С литературой и театром все понятно. А музыка? Какую историю рассказывает она? Вроде бы, никакую. Однако мы узнаем прежде всего историю о праздном гуляке Моцарте, отравителе Сальери, глухом Бетховене, а уже потом слушаем их музыку. Не было бы их истории – мы бы никогда не узнали об их музыке. Да и в самой музыке мы подсознательно ищем историю. Если не верите, послушайте Третью симфонию. Недаром ее назвали «Героической». Сегодня невозможно ее слушать и не вспоминать того, кому она была изначально посвящена. Стив Джобс делал отличные компьютеры? Шибко сомневаюсь, что Стив Джобс был в состоянии спаять микросхему. Джобс рассказывал отличные истории – своему другу Возняку, продавцу компьютеров, который сделал им первый заказ, акционерам «Эппл», в конце концов – всему миру. Мы всегда сначала покупали историю, а уже потом – пластиковые игрушки, которые прилагались к этой истории. «Дисней», «Макдональдс», «KFC», «Фейсбук», «Твиттер», «Старбакс», книжный магазин «Фаланстер», «могучая кучка» композиторов, художники-передвижники, Московский Художественный Театр, «Битлз» и «Роллинг Стоунс», комсомол и советские стиляги – все это прежде всего отличные истории, вокруг которых объединялись люди. Даже нефтяные компании на самом деле не добывают нефть. Что там добывать? Воткнул в землю трубу и качай себе. Большого ума не надо. А вот для того, чтобы эту нефть купили, нужно рассказывать истории – про ОПЕК, про людоеда Саддама и так далее. Нефтяная лихорадка началась с истории, которую рассказал миру Джон Рокфеллер. Это была история о чистейшем керосине «Стандарт Ойл», из-за которого не бывает пожаров в домах. История автомобиля – это история Форда о заводе, работники которого могут за два года накопить на автомобиль, который они собирают на своих конвейерах. Когда парень знакомится с девушкой, что он делает, чтобы затащить ее в постель? Рассказывает ей истории. Он может быть некрасивым, глупым, злым, но есть у него есть отличная история – и он никогда не будет спать один. Когда взрослые учат ребенка – они рассказывают ему истории. О дружбе, ненависти, любви, предательстве ребенок узнает из сказок. Цивилизация началась с истории. Древнюю Грецию создал Гомер, рассказавший историю о богах, которые управляют судьбами людей. Вспомните историю, которую рассказали две тысячи лет представители одного угнетаемого могучей империей народа. Четыре рассказчика не были великими мастерами слова. Но сама история оказалась настолько сильной, что развеяла империю в прах и навсегда изменила человечество. Посмотрите на Северную и Южную Кореи. Один народ. Одинаковые природные условия. Одинаковая география. Но одним людям рассказывали одну историю, другим – другую. И всего за несколько десятилетий это не просто два разных народа – это разных биологических вида. История сильнее национальности. Сильнее семьи. Сильнее любви. История сильнее человека. Нет в мире ничего, что было бы сильнее истории. И, конечно, человек все время рассказывает истории сам себе. Судьба человека зависит именно от истории, которую он себе рассказывает про самого себя. Не место и время рождения, не гены, не способности, не окружение, не образование – все решает история. Если вы рассказываете себе историю про неудачника, которого никто не любит – вы будете неудачником, потому что будете постоянно искать (и находить) в окружающем мире подтверждение вашей истории. Если вы рассказываете себе историю про отличного парня (или девушку), которая легко справляется с временными трудностями и уверенно идет к своей цели – так и будет. Конечно, на нас очень сильно влияют истории, которые нам рассказывают окружающие, особенно если вы этим историям верите. Если вам с детства рассказывают про «не высовывайся», вы проживете жизнь, не поднимая головы. Если ваши родители вбили вам в голову «не жили богато, не хрен привыкать», вы можете всю жизнь тяжело трудиться, но никогда не будете преуспевать.+ Ваша история всегда сильнее вас. Всегда. Но вы можете отказаться от истории, которая вам не нравится. И придумать себе совершенно новую историю. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Любой бизнес – это информация. Единственный доступный нам способ управлять информацией – это рассказывать истории.
|
|