"Пальто не берут - жарко примерять": в Могилеве "Беллегпром" провел стоковую ярмарку. Репортаж. 21.by

"Пальто не берут - жарко примерять": в Могилеве "Беллегпром" провел стоковую ярмарку. Репортаж

19.06.2016 06:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Стоковую ярмарку провел в Могилеве 18 июня концерн «Беллегпром». Около двадцати палаток установили уже к 9 утра вдоль улицы Миронова от пересечения с улицей Первомайской. В обед в центре раскаленного города было довольно многолюдно, но торговля текла вяло. Продавцы вздыхали: «Рекламы ярмарки не было. Да и на дачи все уехали. Плохой день выбрали, неудачный».


Люди останавливались у разноцветных палаток с одеждой, обувью, кухонной утварью, товарами для сада и огорода, присматривались, вертели в руках — и шли дальше. Единицы делали покупки с ходу.

Резиновые сапоги и кеды от «Белшины» обступили сразу несколько женщин. Меряют дачную обувь, мнут в руках.

— Сколько стоят сапоги?

— 120 тысяч 400 рублей.

— Ого! А в магазинах похожие по 300−400 тысяч стоят!

Женщина готова купить резиновые сапоги не примеряя, но продавец настаивает: «Померяйте, чтобы я спокойна была, а вы — довольны». Могилевчанка уходит с покупкой: «На даче носить буду».


«Обувь наша сегодня очень хорошо идет. За утро продали около 30 пар. Это более чем нормально — поверьте, я знаю, более 30 лет торгую, — говорит продавец Галина Подтаник. Она рассказывает, что производство обуви „Белшины“ находится в Кричеве, а сапоги выпускают уже около пяти лет. — Я и сама их в огороде ношу — очень удобные. А сегодня еще и цены снизили на 10%».

Девушка Виктория лишь мельком взглянула на торговую точку «Белшины». Она и весь ряд палаток прошла практически без остановок. Посмотрела лишь на летние юбки и ночные рубашки, но ничего не купила. «Честно говоря, я просто шла мимо и ярмарка стала для меня сюрпризом. Если бы знала о ней, сняла бы „наличку“, выделила бы время. Ведь нужно походить и поискать, практически как в „секонде“. В том смысле, что одежды много, нужно перебрать вешалки, перещупать вещи», — говорит она.


Бухгалтер Наталья также говорит, что не знала о ярмарке, но приятно ею удивлена: «Видела потрясающие пальто, красивые платья и очень качественные майки. Похожу еще, посмотрю — может, и куплю что-нибудь».

Одна из продавцов говорит, что рекламы мероприятия действительно было крайне мало: например, никто из ее знакомых о ней не знал. Традиционные рекламные растяжки на проспекте Мира или площади Орджоникидзе перестали вывешивать около 3 лет назад, а они, по словам женщины, были очень эффективными.







































Ее поддерживает Людмила, которая живет в доме по соседству. Женщина увидела торговые ряды, когда пошла выносить мусор. Прошлась по палаткам по дороге на рынок.

«Что мне сразу на глаза попалось, так это украшения из аметиста и интересные капри у „Вяснянки“. На обратном пути, может, рассмотрю получше. Но вот те уцененные кастрюли я точно не возьму. Хорошая посуда уцененной не бывает, — говорит могилевчанка. — Людей здесь действительно мало — не знали о ярмарке, разъехались на дачи. Продавцов жалко. Посмотрите, люди издалека приехали — Быхов, Чаусы, Бобруйск, Краснополье. Что американцы завтра в сквере будут джаз играть, так это везде раструбили, что Купалье в Александрии будет — тоже из каждого утюга вещают. А о том, что людям действительно нужно, не говорят».

В павильоне «Купалинки» людей немного. Алеся и Татьяна говорят, что за полдня продали продукции всего на миллион: «Даже когда на предприятия выезжаем, и то выручка больше. Нельзя в такой день ярмарку устраивать: завтра Троица, все за город разъехались». Солигорский производитель снизил цену на 10% от розничной, и самый ходовой товар за день здесь — детский трикотаж.


А вот в палатке ОАО «8 Марта» многолюдно. На плохую торговлю не жалуются. Заведующая могилевским филиалом Зинаида Антонович говорит, что уже распродали половину привезенного товара.

«Мы привезли действительно стоковый товар — коллекции 2013−2014 годов. В основном, это возвраты райпо и сельпо. Они не платят — мы забираем долги товаром, — объясняет заведующая. — На итальянскую коллекцию сделали скидку 70−80%, на детский ассортимент — 50%, на взрослый — 20%. Фуфайки хорошо идут. Быстро разобрали те, что с национальной символикой».

Тяжело приходится «Витебским коврам». «Продали за полдня всего на полтора миллиона. Сами понимаете, для нашей продукции это копейки, — грустно улыбается заведующая магазином Наталья Ивановна. - Взяли пару лоскутов и икон. Мало того, что наша продукция очень специфическая, так еще и не сезон сейчас. Холода начнутся — придут к нам покупатели».


Чуть лучше дела обстоят у предпринимательницы Елены Васильевны. В ее палатке — шторы, полотенца, покрывала белорусских и российских производителей. «Цены снизили до предела. Вот вам, например, белорусские шторы за 200 тыс. рублей, — говорит женщина. — И их еще могут купить с ходу. А вот покрывала стоимостью до 700 тыс. рублей или чехлы на мебель за миллион шестьсот — вряд ли. Не думаю, что однодневная ярмарка имеет большой смысл для нас и вообще для легпрома. Сейчас не то время, чтобы люди могли за раз легко выложить больше полумиллиона. Им нужно походить, подумать, «созреть».

Могилевская «Вяснянка» сделала самую большую скидку на всей ярмарке — до 70%. Говорят, главное — продать. За полдня наторговали миллиона на два, при этом есть товар за 100 тыс. рублей и даже дешевле. «Хорошо идут льняные брюки и летние костюмы, юбки, — рассказывает продавец Виктория. — Пальто не берут — наверное, жарко примерять. Но и цену на новую коллекцию мы не сбрасывали».


Места у палатки «Могилевтекстильторга» не пустуют, но и тут продавцы сетуют на неудачный день. Продавцы уверены: летом ярмарки лучше проводить по будням. А в ходу здесь ткани: люди берут их, чтобы самим шить постельное белье — так, говорят, выходит дешевле.

 
Теги: Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В центре раскаленного города было многолюдно, но торговля текла вяло. Продавцы вздыхали: "Рекламы ярмарки не было. Да и на дачи все уехали".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика