"Не задушишь, не убьешь". Мы выяснили, есть ли в продаже "живые" Volkswagen Passat B3, легендарные машины 90-х
23.07.2016 15:20
—
Разное
|
VW Passat третьего поколения в наших краях нужно ставить памятник: сколько сигарет на нем перевезли, сколько солярки утекло в Польшу и Литву. А сколько рассады и картошки — не перечесть. Лявон Вольский даже посвятил ему песню, а мы посвящаем эпитафию: сегодня эти машины продаются всего за тысячу долларов, но что они из себя представляют? Можно ли купить «живую» легенду? Задавшись этой целью, мы двинулись смотреть выставленные на продажу автомобили. Этим машинам в среднем уже четверть века, но объявлений о продаже этих машин очень много. Значит, и правда, ресурс Passat почти бесконечен. Поти все продавцы о причине продажи говорят: «Машина стала не нужна, потому что купили новую. А Passat еще ничего, поездит…». Итак, наш первый герой пристального осмотра. Классический белый универсал 1991 г. в. с дизельным мотором 1,9 литра. Его продают за 1000 долларов. Реальному покупателю готовы уступить не более ста долларов. Осматриваем кузов: внешне машина выглядит неплохо, сквозной коррозии не видно. Пороги и днище уже когда-то ремонтировались и теперь снова требуют устранения очагов коррозии. Но в целом кузов крепкий — если решишь варить, будет к чему «привариться». Только непонятно, сколько раз машина проходила процедуру «омоложения», есть ощущение, что неоднократно.
Мы осмотрели еще несколько Passat в Минске — и, судя по состоянию, вкладывать деньги в них перестали уже давно. Ездят эти машины на остатках ресурса. Но, похоже, проездят еще немало — ставить их под забор никто не собирается. Может, чуть лучше отношение к этим машинам будет в регионах? Отправляемся в небольшой вояж по республике. Этот экземпляр 1993 года мы нашли в Слуцке, владелец ездит на нем на работу на сахарный завод. Машина хранится в гараже и эксплуатируется каждый день. Стоит новый аккумулятор и новая резина. Пороги переваривались, кузов полностью перекрашивался. После перекраски, по словам владельца, прожил одну зиму. Пока держится — новых «жуков» не видно. В салоне тоже чисто и не прокурено. Вполне приятный автомобиль. На ходу Passat оставляет приятное впечатление: все так же мягко, как и двадцать лет назад. Обслуживать подвеску в этой машине стоит недорого, потому что запчасти дешевые и конструкция простая. За сотню долларов гаражные мастера починят все, что можно починить. Поэтому владелец денег на подвеску не жалел, и это чувствуется. Единственная проблема этой машины — огромный люфт рулевого механизма. В остальном — приятная машина, еще побегает. Но цена просто огромная — хозяин не расстанется с авто меньше чем за три тысячи долларов. Три тысячи! Еще чуть-чуть — и получится — Я покупал машину за 2500 долларов три года назад и немало вложил в нее. Мотор поменял, топливный насос, радиатор печки. Аккумулятор новый на гарантии и резина совсем свежая. Все в сумме посчитайте, не меньше трех тысяч выходит, — пояснил цену продавец автомобиля Николай. Еще один досмотренный экземпляр — красный универсал с рейлингами на крыше. Под капотом бензиновый 1,8. Работает ровно и тихо. Салон чистый, не прокуренный, с иконками на передней панели. На одометре — 350 тысяч километров, эта цифра выглядит не сильно далекой от реальности, если и приврали, то не больше чем на 300 тысяч. Год выпуска — 1993. Подвеску хозяин обслуживает сам — это несложно, конструкция очень простая. Кузов, на удивление, практически целый. Пороги родные, «стаканы» тоже не сгнили, «жуки» только в самых проблемных местах — по нижним кромкам крышки багажника, дверей, на арках. Краска не родная, но все же состояние хорошее. За адекватную машину просят адекватные деньги. От стартовых двух тысяч долларов хозяин оказался готов сбросить двести. 1800 долларов — нормальная цена за такой автомобиль. А как насчет эксклюзива? Есть и такие Passat! Машины на «автомате» не стали популярны у нас, но найти можно. Ради интереса мы прокатились на такой машине. Двухлитровый инжекторный мотор агрегирован с четырехступенчатой гидромеханической трансмиссией. Пробег — 250 тысяч километров с 1993 года, продавец утверждает, что он оригинальный. Судя по состоянию салона, ездили на машине немного и аккуратно. «Мухи сидели только в тапочках» — утверждает продавец. На ходу все не так хорошо. Автоматическая коробка передач работает неплохо, но очень меланхолично. А мотор на холостых оборотах сильно троит, останавливаешься на светофоре и сидишь как в тракторе — машина сильно вибрирует. Видимо, не все хорошо и с опорами двигателя. Кроме этого, маслосъемные колпачки давно отработали и масло попадает в цилиндры. С мотором нужно что-то делать, проще всего — поставить «бэушный». Благо, цены на эти моторы невысоки. — Этих машин как грязи, мотор найти на «разборке» не проблема. Сто долларов — и проблема решена. Хочешь капитальный ремонт — за сотню долларов любой моторист все сделает, и на двести долларов запчастей. Мотор простой восьмиклапанный, перебирать легко. Но проще мотор в сборе поменять, — считает продавец машины Андрей. Самое удивительное в этой машине — кузов. Весь в родной краске, коррозия только начинает появляться. Поэтому неплохой вариант для любителя интересных машин. Цена — 2800 долларов. Но за такие деньги машину купит только настоящий фанат «Пассатов»… А для практичных людей хорошим выбором станет недорогой ухоженный автомобиль из провинции. Если поискать, то в ценовой категории 1500 — 2000 долларов можно найти «живой» автомобиль, который еще послужит. И это значит — жив курилка! Уж сколько ездили белорусы на Passat, а так и не смогли его уездить. Все осмотренные нами экземпляры создают ощущение машин, которые еще не скоро отправят на свалку. Даже самый первый, «уставший» — небольшой ремонт, и он снова будет готов возить доски на дачу. И снова и снова Passat будет уходить в «бой» — умели делать! Можно лишь позавидовать инженерному немецкому гению и посочувствовать белорусам, которые еще долго будут ездить на Passat B3.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эта машина стала символом практичности для многих белорусов. Но прошло ли его время? Мы попытались найти Passat, которому не пора на свалку.
|
|