Белорусские выборы: уйдет ли агитация в соцсети?
25.07.2016 16:46
—
Разное
|
Пикет и агитация в соцсетях - почти одно и тоже, говорят белорусские власти. Избирательная кампания в интернете давно требовала внимания, считают эксперты, а претенденты в депутаты надеются в соцсетях найти своих молодых избирателей. Пикет в соцсетях Кандидату в депутаты не запрещено пользоваться социальными сетями в агитационных целях при условии, что в такую деятельность не будут вкладываться материальные средства, заявил председатель Наблюдательного совета по контролю за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ, первый заместитель министра информации Беларуси Игорь Луцкий. В таких случаях агитация через социальные сети схожа, например, с проведением агитационных пикетов на улице, отметил Игорь Луцкий. «Если в агитацию в социальной сети вкладываются средства, то это должно быть сделано официально. Потому что на проведение агитации согласно закону создается фонд в размере 1 тыс. базовых величин (21 тыс. рублей)», — По его словам, наиболее интенсивно до сих пор используются газеты, радио и телевидение, но и интернет уже тоже нельзя сбрасывать со счетов. Кстати, по словам Луцкого, агитационные предвыборные материалы не должны содержать: 1. пропаганды войны, 2. призывов к насильственному изменению конституционного строя, 3. нарушению территориальной целостности Беларуси, 4. оскорблений и клеветы в отношении должностных лиц, других кандидатов, 5. пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, 6. распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную и религиозную вражду. Реклама в соцсетях — стрельба из пушки по воробьям «На мой взгляд, комментарий Игоря Луцкого, который разрешает ситуацию, в каком случае законно размещать агитацию, а в каком нет» , — адекватный, пояснил БДГ медиаэксперт Павлюк Быковский. «Остается неразрешенной ситуация с использованием средств, которые аккумулируются на счете избирательного фонда. Законом не предполагается возможность оплачивать рекламу в соцсетях и на сайтах через него. Если это так, то это ограничивает возможности кандидатов», — отметил Быковский. Однако он не исключает, что при рассмотрении спорных ситуаций, ЦИК использует «более лояльное к кандидату толкование». «Так, раньше опытным путем было установлено, что кандидат может покупать за средства избирательного фонда принтер — так распорядилась деньгами Татьяна Короткевич во время президентской кампании — размещать платные объявления на радио, в газете. А вот реклама в соцсетях или в виде банеров на бигбордах, контекстной рекламы пока не была урегулирована», — напомнил эксперт. При этом он обратил внимание, что законно воспользоваться преимуществами рекламы в социальных сетях, где могут рекламироваться и физические лица, у кандидатов не получится. «Можно будет оплатить с помощью оплаты счетом-фактурой: заключить соглашение с фирмой, оплатить через избирательный фонд», — предположил Быковский. Есть и еще одна проблема для политической рекламы через соцсети — стрельба из пушки по воробьям. Из-за запрета «Вконтакте» в арсенале у белорусских политиков только Facebook, который не всегда может обеспечить точный подбор целевой группы. «Не представляю, кто из кандидатов будет заинтересован в рекламе в социальных сетях, так как очень сложно на выборах в парламент и технически почти невозможно настроить рекламу именно на своих избирателей», — отметил Быковский. По его словам, за исключением регионов, в которых округ совпадает с райцентром, кандидаты будут «наносить удары по площади, большей чем их округа». «Но если эта реклама преследует цель раскрутить кандидата, использовать кампанию, чтобы о кандидате больше узнали на будущее, — это вполне обоснованные действия», - заключил Быковский. Социальные сети — возможность достучаться до молодежи Разумным назвал решение о регулировании рекламы в соцсетях Алесь Логвинец, который выдвигается по 101-му Сухаревскому округу от Движения «За Свободу». «Сегодня есть смысл пользоваться социальными сетями, чтобы достучаться до молодого поколения», — считает он. При этом Логвинец подчеркнул, что необязательно пользоваться именно платными функциями и согласился, что есть проблема с тем, чтобы информацию увидели именно жители его округа. «Нужно еще обратить внимание на то, что чиновники делают объяснения подобных частностей, вводят и регулируют вещи, не предусмотренные избирательным законодательством, де-факто меняют его. Это значит, что они могли бы проводить и другие реформы, от которых ЦИК пока отказывается», — заключил Логвинец. Выборы. Что еще нового? 1. Белорусская партия левых "Справедливый мир" выдвинула 50 кандидатов в депутаты. Такое решение принято 24 июля на прошедшем в Минске внеочередном съезде партии. 2. Партии БНФ выдвинула 72 кандидата в депутаты. Такое большое количество кандидатов в депутаты партия БНФ выдвинула впервые. 3. ЦИК акредитовала 71 наблюдателя от Содружества Независимых Государств. Предварительная миссия ПАСЕ по наблюдению за выборами посетит Беларусь 8-11 августа. 4. Выдвижение кандидатур в состав участковых избирательных комиссий завершилось 24 июля. Известно о как минимум одном претенденте, который «закрыл» своими кандидатами все участковые избиркомы: команда Алеся Логвинца подготовила 37 человек на 34 избиркома, собрав за них почти 500 подписей и подстраховавшись выдвижением от общественного объединения «БНФ «Адраджэнне». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пикет и агитация в соцсетях - почти одно и тоже, говорят белорусские власти. Избирательная кампания в интернете давно требовала внимания, считают эксперты, а...
|
|