Внедорожник уже не тот. Тест-драйв Suzuki Vitara в ожидании обновленной SX4. 21.by

Внедорожник уже не тот. Тест-драйв Suzuki Vitara в ожидании обновленной SX4

28.07.2016 13:47 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Марка Suzuki всегда отличалась скромностью как на мировом рынке, так и белорусском: у нас продажи шли ни шатко, ни валко. Свою небольшую долю поклонников марка имела благодаря наличию пары-тройки реально знаковых, если не легендарных моделей. В первую очередь, среди внедорожников это модели Vitara и Grand Vitara. Маленький хэтчбек Swift пользовался небольшим спросом, как и еще более компактный Splash.


С появлением второго поколения кроссовера SX4 в 2014 году дела у марки на белорусском рынке, казалось бы, пошли в гору. Автомобиль пришелся по душе покупателям. На момент дебюта на белорусском рынке он имел едва ли не самое привлекательное соотношение цена/качество/комплектация. Шутка ли, но за ним даже выстраивались очереди. Но в 2014 году дела пошатнулись. Мы писали о том, что происходит в «Белавтоконтиненте » — закончилась история тем, что теперь у марки Suzuki теперь новый дилер. Но пока у них в прайс-листе всего одна модель — кроссовер Vitara. Скоро ожидается прибытие обновленного SX4, а пока катаемся на том, что есть.


Новый Suzuki Vitara порвал с внедорожным прошлым: интегрированная рама, постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала, понижающий ряд в трансмиссии остались историей и воспоминаниями о времени, когда автомобили были настоящими. Теперь ничего этого нет. Новая Vitara — это несущий кузов и полный привод, реализованный при помощи многодисковой муфты, которая подключает задние колеса. И что же теперь, с асфальта не съезжать? Оказалось, можно.

Но началось мое знакомство с ключа зажигания. Я понимаю, что Suzuki — компания небогатая, но брелок с жестко закрепленным жалом ключа — это слишком. Неужели нормальный складной ключ стоит так дорого? Единственное спасение от этого анахронизма кроется в выборе комплектации с бесключевым доступом в салон и запуском двигателя кнопкой. Там к машине прилагается аккуратный брелок без торчащего жала. Ну да ладно, посмотрим, что будет дальше.


Внешность местами напоминает о внедорожном прошлом чертами Vitara предыдущего поколения. Но новый автомобиль — ярче, молодежнее, экспрессивнее. Все эти эпитеты касаются только варианта с двухцветной окраской. В обычном виде Vitara скучновата, да и всем своим обликом демонстрирует, что она теперь — кроссовер. Попутно оцениваю геометрические параметры. Мне не нравится длинный передний свес. Клиренс — 185 мм. В принципе, этого достаточно, но можно было и до 200 мм дотянуть.

В интерьере нет ярких и заметных дизайнерских решений, хотя в брошюре я вычитал, что «подковообразная окантовка селектора АКП подчеркивает монолитность и надежность автомобиля». Отметить можно разве что симпатичные круглые часики на центральной консоли, причем дизайн их можно выбирать. Равно как и цвет декоративных пластиковых накладок в салоне. Какие-никакие возможности индивидуализации имеются.

Сам я не широк в кости, но кресло показалось тесноватым. Валики подушки упираются в бедра, при этом боковая поддержка могла быть и более выраженной. Пожалуй, это все претензии к удобству посадки. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, кресло опускается-поднимается, так что устроиться за рулем удалось без проблем. Я бы не стал слишком задерживаться на описании ощущений от салона: он простенький, понятный, ничего лишнего и мудреного.


Спинка не регулируется по углу наклона, да и подлокотник тоже отсутствует

Сзади сам за собой я уселся без труда, но и без запаса для коленей. Они уперлись в переднее кресло. Спинка заднего дивана стоит излишне вертикально, в дальней дороге быстро устанешь, так что городская среда обитания — его кредо. На «дальняк» — только вдвоем.


На тест-драйве у AUTO.TUT.BY средневзвешенная комплектация, но с полным приводом и автоматической коробкой передач. Пока под капотом доступен только один двигатель — атмосферный бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. В паре с ним может работать как пятиступенчатая «механика», так и шестидиапазонный «автомат».

Связка мотор-АКП работает слаженно. Vitara резво срывается с места, «автомат» незаметно перебирает передачи. Но динамика… Паспортные данные гласят, что на разгон до 100 км/ч автомобилю требуется 13 секунд. Многовато. Хотя в городском потоке недостатка в динамике не ощущаешь — дави газ в пол и уезжай от потока. Но за городом при обгонах недостаток мощности ощутим, особенно на подъемах и под нагрузкой. Этот маневр приходится рассчитывать загодя. Еще пожалуюсь на шум мотора при высоких оборотах. Не скажу, что он раздражает, но его голос слишком слышен. А вот в устоявшихся режимах движения Vitara сущая тихоня. Но в чем двигателю не откажешь, так это в умении обходиться минимальным количеством топлива. За мой двухдневный пробег с постоянными резвыми разгонами в городе, ездой по трассе, грунтовке и лесным дорожкам средний расход составил всего 7,7 литра на «сотню» — результат превосходный.


Раз уж вспомнилb о лесных дорожках, впору поговорить о проходимости. Экстрима я не искал, но диагональное вывешивание Vitara устроил. Из него автомобиль выезжает играючи — электроника прекрасно имитирует работу блокировок межколесных дифференциалов. В лесу передним бампером вывернул из земли здоровенную корягу. Ничего. Ударопрочный пластик нижней части бампера на поверку и оказался таковым.


А как великолепно ведет себя шасси Vitara на грунтовых и гравийных дорогах! Если в городе оно просто нормальное, то вне асфальта превращает Suzuki Vitara в маленький раллийный болид. Причем даже руль у него такой же пустой и неинформативный, так что пилотировать приходится веcтибулярным аппаратом. Но все равно, как классно она едет! Сброс газа в повороте — и тут же плавный занос. Добавляешь на выходе — машина ввинчивается внутрь. Система стабилизации обучена бороться со сносом и делает это деликатно. А можно полностью ее отключить — спасибо ретроградным привычкам конструкторов — и насладиться скольжениями сполна. Подвеска позволяет «лупить» по разбитым дорогам без боязни словить жесткий удар. Автомобиль отзывается на ямы лишь упругими толчками. Никогда бы не подумал, что этот кроссовер может так азартно ехать. А ведь совсем скоро должна появиться его «подогретая» версия — Vitara S. У нее под капотом будет 1,4-литровый турбобензин мощностью 140 л.с. Учитывая, что даже полноприводная Vitara с «автоматом» весит меньше 1200 кг, версия S рискует стать по-настоящему горячей.

А пока — итоги. Grand Vitara покидает конвейер. Новый Suzuki Vitara уже не внедорожник, а типичный кроссовер. А как же SX4? Теоретически, он может составить внутреннюю конкуренцию Витаре, хотя бы потому, что SX4 тоже кроссовер, у него такая же система полного привода, к тому же стоит дешевле и при этом крупнее. Но Vitara пропитана духом бездорожья в куда большей степени. Vitara имеет недоступные для SX4 опции. Vitara просто выглядит круче. Так что уверен, что выбирать не придется. Аудитории у автомобилей совершенно разные.

Нам запомнилось


В интерьере не встречается мягкий пластик, но подобраны материалы отделки удачно. Простенько и качественно.

Багажник в обычном варианте предлагает 375 литров, при сложенных спинках задних сидений получается 1120 литров и почти ровный пол.

Лаконичная панель приборов отлично читается.

На цветной экран мультимедийной системы выводится картинка с камеры заднего вида. Траекторных подсказок нет, а рояльный пластик служит сборищем пыли и отпечатков пальцев.

Система полного привода AllGrip 4WD имеет четыре режима работы. Auto по умолчанию использует передний привод для экономии топлива. Задние колеса подключаются только в случае пробуксовки передних. Режим SNOW (СНЕГ) подходит для любых скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа муфты регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса, нажатия педали газа для повышения курсовой устойчивости на скользких дорогах. Режим SPORT (СПОРТ) предназначен для извилистых дорог и активного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD и двигателя, «держит» передачу, а переключения происходят при более высоких оборотах. Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) позволяет превентивно заблокировать муфту, распределив крутящий момент между осями поровну. Кроме того, начинает работать электронная система имитации блокировок межколесных дифференциалов.

Бардачок не имеет охлаждения, что по современным меркам выглядит неуместно.

Подкапотное пространство плохо защищено от летящей с дороги грязи.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы писали о том, что происходит в "Белавтоконтиненте " - закончилась история тем, что у марки Suzuki теперь новый дилер. Но пока у них в прайс-листе всего одна модель -...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика