Зачем таксистам алкотестер за 1200 евро и другие особенности езды по финским дорогам. 21.by

Зачем таксистам алкотестер за 1200 евро и другие особенности езды по финским дорогам

30.08.2016 13:56 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Финские школьники добираются в школу на такси, на дорогах нет "лежачих полицейских", и даже в маленьких городах почти отсутствуют бесплатные парковки. За неделю, проведенную в финской глубинке — в городах Тампере и Нокиа, — журналист AUTO.TUT.BY сделал свои выводы об особенностях организации движения в Финляндии и сравнил их с Минском.


Скорость

Первое, на что обращаешь внимание, - это скорость. Ограничение на большинстве трасс стандартное — 90 км/ч, есть автодороги с лимитом 100−120 км/ч. Все, как и в Беларуси.

Однако все эти ограничения финнам чаще всего бесполезны — они любят ездить на повышенных скоростях и знак «70» могут запросто проигнорировать, пролетев мимо со скоростью в 100 км/ч. Причем целой колонной. Я правила местной игры не принял, тащился везде по знакам.

За скоростью в большинстве случаев следят камеры или датчики, которые замеряют время прохождения определенного участка. Перед камерами скорость сбрасывают ровно до разрешенного лимита.

Штрафы немаленькие: еще недавно штраф по фотофиксации составлял 75 евро, теперь — 150 евро. Это «больно» даже для прилично зарабатывающих финнов. При превышении свыше 25 км/ч сумма штрафа высчитывается исходя из дохода гражданина и наличия иждивенцев. Чем выше доход, тем выше штраф. Кроме камер и датчиков за скоростью следит полиция из патрульных автомобилей. Проводится также скрытое видеонаблюдение из обычных автомобилей без опознавательных знаков. Между прочим, чаще всего в этом случае полиция использует белые VW Transporter. Как заметил мой финский коллега, если ты едешь на белом микроавтобусе, тебя почти никто не обгоняет. Все опасаются, что это может быть полиция.


Велосипедисты не всегда спешиваются перед пешеходным переходом, но вот большинство подростков ездят все-таки в шлемах

А вот в городе, напротив, финны часто ездят со скоростью даже меньше разрешенной. Почему-то в этом случае финны никуда не торопятся, со светофоров трогаются медленно, степенно, и первое время это слегка раздражает.

«Господи! Да езжай ты уже!» — так думаешь первые два дня. Потом приноравливаешься и вливаешься в ритм города.

Кстати, из ритма тут не принято выбиваться. Поэтому даже на широких улицах вдалеке от жилых домов вы не увидите автомобилиста, который ехал бы быстрее скорости потока. Беспорядочные перестроения из ряда в ряд, как это мы нередко наблюдаем на минских улицах, тоже в Финляндии не приняты.


Обратите внимание, что на дороге вблизи жилой зоны на дороге нет "лежачих полицейских". Скорость ограничивается только знаком

Такую конструкцию, как «спящий полицейский», встретить не пришлось, даже на широких и ровных дорогах в частном секторе. Финны в городе скорость не превышают, а тех, кто «летает», запросто сдадут в полицию. Так что лишние технические решения для снижения скорости не требуются. Пешеходы обязательно благодарят водителя взмахом руки или кивком головы, когда пропускаешь их на переходе.

Заметна разница в поведении финнов по сравнению с белорусами и на трассе: финны чаще всего держатся в правом ряду, выезжая в левый только для опережения. Но иногда попадаются слишком упорные водители, не желающие покидать левый ряд. Впрочем, это случается редко.


Алкотестер для таксиста за 1200 евро

Все автомобили такси довольно новые, не старше трех лет. Покупаются они в лизинг и через три года продаются. Очень много минивэнов и микроавтобусов, и этому есть вполне закономерное объяснение. Таксистка, с которой мне повезло прокатиться, рассказала, что в Финляндии детей из отдаленных районов отвозят в школу на такси. Оплачивает это государство. Но чтобы получить право на такую «подработку», таксист обязан установить в автомобиле алкотестер. Стоит установка 1200 евро. Естественно, алкотестер подключен к системе запуска двигателя. Не «продуешься» — не поедешь. Дышать в трубку надо каждые 45 минут. Допустимая норма для водителей таких такси — 0 промилле. С одной стороны, удовольствие недешевое, с другой — всегда есть работа. Дети ходят в школу пять раз в неделю и возвращаются. Для обычных водителей норма по содержанию алкоголя в крови — 0,5 промилле. Это бокал вина или бутылка пива.

Все от той же таксистки я узнал, что в Финляндии существует частная скорая помощь. То есть если у вас есть медицинское образование, то можно купить автомобиль скорой помощи и ездить по вызовам. Именно этим бизнесом и занималась моя собеседница до того, как пришла в такси.


При въезде во дворы можно увидеть такой знак и надпись «Pelastustie». Она означает, что это проезд для пожарных автомобилей, парковаться здесь строжайше запрещено. И никто не паркуется…

Больная тема любого минчанина — парковка. Ему подавай бесплатную, в центре города и со свободными местами. В Финляндии об этом не мечтают. Плотность населения небольшая, места хватает, но при этом бесплатных парковок почти не встречается. Даже в таком небольшом городке, как Нокиа, где проживает всего 33 000 человек.


Большинство парковок в центре города (а это буквально несколько улиц) — бесплатные, но с ограничением по времени стоянки. Для контроля времени под стекло кладутся специальные парковочные часы. Они есть во всех автомобилях. Естественно, что за превышение времени парковки следует штраф.


На окраине мест для парковки вроде хватает, но я не раз видел машины, припаркованные вдоль обочин дорог, с заездом двумя колесами на траву. Во дворах же все стоят аккуратно, каждое парковочное место размечено, есть столбик с розетками для подключения подогрева охлаждающей жидкости в зимний период.


В этой коробке спрятаны розетки для подключения системы автономного обогрева двигателя

В 15 километрах от Нокиа расположен город Тампере. По размеру это примерно как Бобруйск — население чуть больше 200 000 жителей. В Тампере без необходимости я не заезжал. Причина проста — почти все паркинги в городе платные. Если и встречаются бесплатные, то с ограничением по времени. Стоимость паркинга в центре города очень высока. За 15 минут стоянки мне пришлось накормить паркомат монетками на 1 евро. Правда, можно оплатить 15 минут и простоять час на свой страх и риск.

Большие крытые паркинги, конечно, дешевле, но не менее 1 евро за час. Сутки будут стоить от 13 до 30 евро. В выходные дни городские парковки в большинстве случаев бесплатны.

А вот обозначенные места для инвалидов никто не занимает, даже если парковка перед каким-нибудь торговым центром забита полностью.


Несмотря на не самый теплый климат, велосипеды пользуются большой популярностью. С такими-то ценами на парковку — ничего удивительного

Пристегиваться ремнями безопасности обязательно, и это очевидно. Но так же, как и в Беларуси, таксист, например, не будет вас заставлять или уговаривать пристегнуться на заднем сиденье. И все же лучше этим не рисковать, иначе штраф порядка 35 евро.

Разговоры по телефону за рулем без использования хендс-фри запрещены, но это правило игнорируют все кому не лень. Во всяком случае в потоке машин увидеть водителя с прижатым к уху телефоном — совсем не редкость. Идеализировать финских водителей было бы неправильно. Я даже пару раз встречал личностей, выбрасывающих окурки из окна. Не скажу, что это система, но я стал смотреть на этих ребят другими глазами.


Велопарковки оборудованы почти в каждом дворе

По большому счету, какой-то глобальной разницы в организации движения между нашими странами нет. В маленьких городках типа Нокиа довольно широко используются круговые развязки на перекрестках. Обратил внимание на то, что если, например, левая полоса будет уходить только налево, то информирующий знак вешается в самом начале этой полосы. Еще только повернув на нее, сразу понимаешь, что нужно будет перестраиваться правее. Удобно и безопасно. И конечно, езда ночью не вызывает никаких затруднений: все дорожные коммуникации, знаки, дорожная разметка сияют ярким светом. Ориентироваться на дороге легко что днем, что ночью.


Часть населения живет за городом, на берегу озер. В качестве транспорта зачастую используются лодки или катера. Ну и в выходные дни лодочные причалы пустеют. Финны разъезжаются на рыбалку или отдых в загородные дома.


Подростки за рулем

Подростки с 15 лет сплошь и рядом гоняют на мопедах — в основном это 50-кубовые эндуро. Скутеры почти не встречаются, в отличие от, например, городов центральной Европы. Еще среди «бесправной» молодежи до 18 лет популярны мотоколяски (квадроциклы), тоже с 50-кубовыми моторами. С виду этот агрегат похож на автомобиль, но у него только два места, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. С учетом того, что обучение в автошколе стоит под 2000 евро, такой транспорт становится хорошей альтернативой до тех пор, пока не появятся деньги на обучение.


Финны не заморачиваются с обозначением повреждений дороги, во всяком случае в городах. Конуса в яме вполне достаточно

Да, в Финляндии большие штрафы, контроль на дорогах жестче, а неотвратимость наказания выше. Но чтобы вписаться в систему, нужно просто следовать ее нехитрым правилам - как писаным, так и неписанным. И тогда передвигаться по финским городам становится легко и просто. И помните, что договариваться с финской полицией практически бесполезно.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Можно ли найти в Финляндии бесплатную парковку и почему таксисты возят с собой алкотестер? Павел Мурашко вернулся из командировки в Финляндию, где узнал много...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика