Женственность, а не сексуальность: стюардесса о форме бортпроводника
13.05.2017 09:00
—
Разное
|
Корреспондент Sputnik Елена Васильева обсудила с бортпроводницей Ольгой Павлюк, какой должна быть форма стюардов и пилотов, чтобы сами они были довольны, а пассажиры — восхищены. Кстати, сама бортпроводница восхищена формой экипажа Air France, которую разработал знаменитый французский дизайнер Кристиан Лакруа — получилось от кутюр. Сейчас белорусские дизайнеры участвуют в конкурсе "Белавиа" на лучшую новую форму экипажа, победитель полетит в Милан — бортом "Белавиа". Чтобы форма не только радовала глаз, но и была удобна в работе, дизайнерам стоит учесть советы экипажа.
©
Фото: из личного архива Ольги Павлюк
Бортпроводница Ольга Павлюк (справа) с коллегами
Классический костюм и шелковый шарф"Идеальная форма бортпроводника — это классика, а ткань должна быть хорошего качества. В свое время у нас была форма из мнущейся ткани. Но ведь наша форма не для того, чтобы мы стояли, как красивые статуи. Мы работаем, совершаем физические упражнения — и приседаем, нагибаемся, и форма должна все это вынести. Так что качество ткани — важный аспект", — рассказала Ольга. Ткань формы не должна содержать много синтетических волокон, но и шерстяной костюм летом — не лучший вариант. Чтобы классический костюм не выглядел скучно, стюардесса предлагает обыграть его аксессуаром.
©
Фото: "Белавиа"
Проект формы дизайнера Дарьи Карпович
"Он должен подчеркивать не сексуальность дамы, а женственность. Во многих авиакомпаниях выделяют бригадира отдельным элементом формы — например, сумочкой или шляпкой особенного цвета. Впрочем, у нас бригадир на некоторых рейсах выполняет обязанности рядового стюарда, так что, наверное, разумно создать отдельный комплект", — рекомендует стюардесса. Сейчас в комплекте формы есть сарафаны, но под сарафан стюардессы надевают рубашку. "В жаркую погоду такой тройной кафтан не всегда удобен. Возможно, платье с шарфиком было бы более приемлемо для нас", — предположила собеседница Sputnik. А в вопросе дизайна юбок все солидарны и предпочитают классическую юбку-карандаш. Бортпроводники подскажут дизайнерамОльга не берется судить, были бы проекты опытных белорусских дизайнеров на порядок выше, чем те, которые представили новички. Она уверена, что будь то юный белорус или Chanel, недовольные и восторженные найдутся всегда. "Например, мне больше других нравится форма AirFrance, которую разработал Кристиан Лакруа. Там юбка из плотной ткани, она проста, но есть аксессуары — красные кожаные перчатки, красные ремни, шелковые платки, шляпки и бант на тонких талиях. Истинный французский шик. Стюардессы выглядят элегантно, стройно — от кутюр. Все выполнено в темных тонах, но яркие аксессуары подчеркивают женственность. Это не сексуально, но радует глаз. С классикой Лакруа сложно бороться", — уверена стюардесса. Впрочем, начинающих дизайнеров она просит прибегнуть к советам профессионалов, чтобы учесть мелочи. А их в профессии достаточно: например, в свое время простые рубашки пришлось заменить на боди.
©
Фото: Белавиа
Форма "Белавиа", которую бортпроводники носят сейчас
"Когда мы выходили в салон и предлагали пассажирам закуски, рубашки оголяли спины, мы не замечали, но выглядело это неподобающе. Когда разрабатывалась новая форма, это учли, сейчас в комплекте — рубашки-боди. Мы бы подсказали дизайнерам подобные нюансы, которые желательно учесть", — пообещала бортпроводница. Кстати, бортпроводники предпочитают, чтобы в комплекте были и юбка, и брюки, и, желательно, платье. Есть стюардессы, которые не носят юбок, есть те, кто не носит брюк. К тому же, нужна и верхняя одежда. А вот белая рубашка должны выдерживать каждодневную носку и стирку. Кстати, экипаж не против, чтобы кроме рубашек появилась в комплекте и блузка. Дизайнер о фаворитахДизайнер Митя Писляк по просьбе Sputnik прокомментировал представленные на суд бортпроводников и руководства компании проекты. "На мой взгляд, самый подходящий вариант представили Дина Леонова, Светлана Поддубная, Милана Хасиневич. И не только в части подач
©
Фото: "Белавиа"
Дина Леонова, Светлана Поддубная, Милана Хасиневич представили проект формы для "Белавиа"
и, но и по продуманности кроя, удобству и соответствию современным мировым тенденциям, эти дизайнеры лидеры. Мне не хотелось бы никого обижать, но, к сожалению, практически все остальные представленные варианты очень слабы. И напоминают скорее робкие наброски школьников. А работа моих фаворитов-по настоящему стоящая и профессиональная. Именно поэтому мне захотелось поддержать девчонок и помочь авиакомпании сделать правильный выбор", — поделился мнением дизайнер. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бортпроводница "Белавиа" дала советы дизайнерам, как создать идеальную форму для сотрудников авиакомпании. Помимо прочего стоит учесть, что белая рубашка должна...
|
|