Спастись от прокрастинации. Пять рецептов
25.08.2017 17:28
—
Разное
|
![]() фото: Shaginaverh.ru Прокрастинация — это склонность человека откладывать дела, решения и даже мысли на потом. Это не совсем синоним лени, ведь часто в процессе прокрастинации мы заменяем одни дела, которые нам делать не хочется, на другие, более для нас приятные. Теоретически мы чем-то заняты, но только не тем, чем нужно, пишет ПереключайтесьСпециалисты считают, что мозгу трудно концентрироваться на одной задаче больше 30-40 минут. Это значит, что по истечении этого времени нужно дать себе небольшой отдых или переключиться на что-нибудь другое. И соцсети в данном случае не подойдут. Лучше сделать кофе, выпить воды, пройтись по офису, размять кисти с помощью мячика-антистресса, перекинуться парой фраз с коллегами или даже просто несколько минут посмотреть в окно. Главное, чтобы ваш мозг в это время работал над отличающейся от предыдущей задачей. Я предпочитаю в таких случаях отвлекаться на какие-то мелкие дела, которые требуют мало времени на исполнение, а потому часто оттесняются более масштабными задачами или вовсе забываются, например, подписываю документы или делаю звонки. Поймите себяОсознание того, что в конкретный момент вы прокрастинируете, зачастую хорошо помогает и приводит в чувство. Признайтесь себе, что не хотите звонить неприятному клиенту, потому что вам страшно; что не пишете сложный текст, потому что боитесь неудачи; что не беретесь за новый проект, потому что опасаетесь провала. Признавая проблему, вы уже находитесь на полпути к ее решению. После того, как вы себе честно признались, скажите: «Это все равно придется сделать!» Сделайте сейчас и забудьте. Как только задача будет выполнена, страхи уйдут. И чем раньше это произойдет, тем быстрее вам станет легче. АнтирасписаниеЧасто мы начинаем прокрастинировать из-за общей усталости и эмоционального истощения. Мне помогает способ, придуманный американцем Нейлом Фьоре (Нейл Фьоре — автор книг «Легкий способ перестать откладывать дела на потом» и «Психология личной эффективности» — прим. ред.). Он называется антирасписанием. Его суть в том, чтобы указывать в таком расписании абсолютно все свои дела, кроме работы: время сна, дорогу на работу и с работы, обеденный перерыв, семейные дела, встречи с друзьями, походы в кино и многое другое. Такое антирасписание дало замечательный эффект. Мне стало понятно, сколько именно времени у меня отводится работе (и выяснилось, что на самом деле, его меньше, чем мне казалось). Это вдохновило меня работать намного лучше и с большим удовольствием, ведь времени у нас на самом деле мало, а дел в него уложить необходимо много. На мой взгляд, это отличная мотивация работать быстро и эффективно. ДроблениеВот еще один способ перехитрить самого себя и перестать прокрастинировать. Составьте график, где все рабочее время будет разбито на небольшие отрезки времени: от 30 до 60 минут. В конце каждого отрезка награждайте себя пятью минутами приятного отдыха. Очередной отрезок рабочего времени прошел — отметьте его галочкой и немного отдохните. Такой подход помогает увидеть, что вы уверенно двигаетесь вперед, работа идет и задачи выполняются. Временные рамкиВсегда определяйте четкие временные рамки для выполнения каждой конкретной задачи. Ставьте задачу, разбивайте ее на небольшие этапы и давайте конкретное время для каждого из них. Такой способ напоминает вам, что время идет, этапы выполняются и скоро все закончится и задача будет выполнена. И ещеСтоит отметить один вид прокрастинации, присущий в основном руководителям. Он связан с изменением кадрового состава. С подобной проблемой сталкивался я и, наверное, каждый топ-менеджер, когда приходилось расставаться с одним или несколькими сотрудниками. Понимание, что сотрудник не выполняет своих обязанностей, не справляется с задачами и не достигает целей, есть, а вот желания с этим сейчас же разобраться нет. В итоге проходит один-два месяца, а иногда и полгода, пока вы окончательно не убедитесь в том, что нужно увольнять человека. Как правило, это потерянное время наносит вашей компании финансовый урон и приводит к невыполнению KPI. Мой настоятельный совет руководителям и сотрудникам: в следующий раз, понимая, что вы прокрастинируете, задумайтесь о последствиях. К чему это может привести? Как это отразится не только на вас и вашей работе, но и на коллективе в целом? Будет ли от вашего нежелания выполнить одно конкретное дело зависеть весь командный результат? Может, это придаст вам дополнительной мотивации и подтолкнет к действиям? В заключение хочу добавить: иногда, как это ни удивительно, прокрастинация бывает полезной. Когда вы занимаетесь чем-то более важным, откладывая всякие мелочи, это хорошая прокрастинация. Даже если потом вам придется разгребать ворох несущественных дел, отдайтесь одному хорошему, интересному, достойному делу на все 100%, ведь секрет эффективной и приносящей удовольствие работы в том, чтобы правильно расставить приоритеты и научиться договариваться с самим собой.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прокрастинация — это склонность человека откладывать дела, решения и даже мысли на потом. Это не совсем синоним лени, ведь часто в процессе прокрастинации мы...
|
|