В Минске 40% ДТП связаны с наездом на пешеходов
16.10.2017 11:42
—
Разное
|
МИНСК, 16 окт — Sputnik. Основная масса дорожно-транспортных происшествий в Минске связана с наездом на пешеходов. Причем до 70% наездов происходит на пешеходных переходах, рассказал начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун во время прямой линии в пресс-центре Sputnik Беларусь. В связи с тем, что ДТП с участием пешеходов несут самые тяжкие последствия, ГАИ циклично проводит акции, чтобы стабилизировать дорожно-транспортную обстановку и снизить вероятность происшествий с участием транспортных средств и пешеходов. "То, что мы проводим акции осенью, логично и понятно для простого участника дорожного движения, потому что резко ухудшаются внешние условия дорожного движения. Из-за сокращающегося светового дня, ухудшения условий видимости, пасмурной дождливой погоды информативность пешеходов на проезжей части снижается. Из-за этих условий периодически происходит всплеск ДТП, в первую очередь связанных с наездом на пешеходов", — отметил Вадим Гаркун. ГАИ постоянно проводит мероприятия по изучению и мониторингу условий дорожного движения в местах концентрации наездов на пешеходов, ведут соответствующую статистику, принимают на основе этой статистики инженерные решения и внедряют их для улучшения условий и снижения потенциальной опасности совершения ДТП данного вида. "После того, как мы все разъяснили и приняли необходимые организационные меры, если водители нарушают правила проезда пешеходных переходов либо пешеходы пренебрегают мерами собственной безопасности и грубо нарушают правила дорожного движения, мы оставляем за собой административный ресурс для привлечения к административной ответственности за данный вид нарушений ПДД", — рассказал начальник минской ГАИ. Он развеял стереотип, что если происходит ДТП, связанное с наездом на пешехода, то однозначно устанавливается вина водителя с соответствующим наступлением ответственности в рамках Уголовного кодекса. "На самом деле, в 40% случаев устанавливается как раз вина пешеходов, но это в ситуации, когда переход осуществляется в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. В таких ситуациях мы выясняем, имел ли водитель техническую возможность избежать последствий. Однозначного посыла, что в наезде на пешехода виноват всегда водитель, нет", — отметил он. Как известно, ответственность водителя в конфликте "водитель-пешеход" все-таки больше, она закреплена в правилах дорожного движения. На водителе лежит больше обязанностей, но это сопоставимо с той потенциальной опасностью, которую он несет. Водитель защищен тонной металла, а пешеход не защищен ничем. "В случае наезда на пешехода при скорости 60 километров в час вероятность остаться в живых у него только 20%, а у водителя наступают только некоторые повреждения автомобиля. Опасность потерять жизнь или здоровье сопоставима с теми нормами ответственности, которые заложены в ПДД, как в отношении водителя, так и в отношении пешехода", — рассказал Гаркун. В пресс-центре Sputnik Беларусь прошла прямая линия с руководством ГАИ города Минска, на которую поступило более 20 звонков на самые актуальные для города темы. Читайте также:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ГАИ вносит свои предложения в процессе редактирования ПДД, чтобы конкретизировать описание конфликта между пешеходом и водителем и более четко разграничить...
|
|