В ритме текста: правила типографики
23.11.2017 09:02
—
Разное
|
По просьбе читателей Слово авторовТекст, набранный небрежно, трудно читается, выглядит непривлекательно, изнуряет читателя. Работает магия первого впечатления: сначала видим, а потом погружаемся. Типографика призвана распределить материал так, чтобы предельно облегчить смысл. Необязательно быть графическим дизайнером, чтобы стильно одеть текст. О самых частых проблемах и сложностях типографики расскажем в статье. Длина строкиЧитатель, дойдя до конца строки, не сразу ориентируется, где начало следующей. Не стоит затруднять ему этот переход. В то же время слишком короткая строка заставляет глаз «метаться» по странице, снижая восприятие. Однако намеренно приводить длинное предложение к ширине страницы или же увеличивать его не стоит. Во главе угла стоит правило: при написании текста вы должны знать, зачем в предложении каждое слово, предлог и союз. Заголовки и подзаголовкиПервое слово в заголовочной надписи пишется с прописной буквы. В конце заголовка / подзаголовка точка не ставится. Но только точка! Другой знак (вопросительный, восклицательный, многоточие) ставится. Если заголовок / подзаголовок состоит из нескольких предложений, между ними точка необходима. Оформление спискаЕсть два основных вида списков: маркированный и нумерованный. Маркированный выбирают, когда порядок пунктов не имеет значения. В конце пунктов ставится или точка с запятой, если продолжается мысль, начатая до списка, или точка, если каждая строка – новое полное предложение. Чаще всего в качестве списочных маркеров применяются буллиты (то же буллеты), как в примере выше, а не птички, крестики и так далее. Нумерованный список используется, если важен порядок. Оформляется всегда с прописной буквы и с точкой в конце. Trade-in — торговля, сделка по купле-продаже, при которой продавец в качестве частичной оплаты товара принимает старый товар аналогичного назначения. Дефис и тиреЭто бич всей интернет-сферы. Так как есть три подобных знака, имеющих принципиальное различие. КавычкиРусские названия мы обязательно берем в кавычки. А вот их английские аналоги нет. Например: компания «Олврайт» и компания AllWrite. ПробелЧтобы при подготовке материала видеть, какой знак — обычный пробел или неразрывный — стоит в текстах, рекомендуем включить отображение непечатаемых знаков. Тогда вы будете видеть следующее: Рекомендуем в копирайтинге использовать полные слова, а не их сокращения, так как сокращения характерны в большей степени официально-деловому стилю. Хотя тут все зависит от специфики вашего бизнеса. Ну а если уж сокращать, то делать это правильно. Как именно, смотрите Не отбиваются пробелами: Буква «ё»Эта буква обязательна только в:
Наращения в числительныхВ порядковых числительных (который? какой?) надо добавлять буквенное окончание: 5-й класс, при этом наращение должно быть однобуквенным. Однако если последней букве числительного предшествует согласный, то двубуквенным: из 14-го ряда. В количественных (сколько?) наращений быть не может вовсе: серия из 12 упражнений. В календарных числах их также не может быть: 17 ноября. Если два порядковых числительных пишутся через тире, то наращение нужно только в последнем: 80–90-е годы. Слова, начинающиеся числом, пишутся без наращений: 2-симочный телефон (НЕ 2-х симочный) Числа и математические знакиЗнак копирайта ©Ставить знак охраны авторских прав – право, а не обязанность. Отсутствие знака не означает, что права на произведение никому не принадлежат. На сегодня всё. Но в типографике нюансов не счесть. Постарались охватить то, с чем встречаемся на сайтах чаще всего. Поэтому не обессудьте, если вы искали ответ на конкретный вопрос, а его не оказалось.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новый материал о тонкостях оформления текстов. Правила типографики для копирайтеров.
|
|