"Не мешай работать!" и другие заповеди хорошего руководителя
16.04.2018 11:02
—
Разное
|
Сегодня очень много говорят о необходимости раскрытия потенциала сотрудников, повышения их вовлеченности в рабочий процесс, усиления командной работы и пр. Все это призвано помочь повысить «КПД» сотрудников без серьёзного изменения бизнес-процессов. Но, может, стоит взглянуть на ситуацию с другого ракурса? Своим мнением делится руководитель "Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса" Андрей Астрейко. - В настоящее время в ситуации высокой конкуренции не только среди компаний, но и на рынке труда сотрудникам нет смысла лениться, рискуя полученной работой. Поэтому если вы считаете, что ваши специалисты недорабатывают, то в большинстве случаев на это есть веские причины. Из нашей практики общения с компаниями различного профиля видно, что весьма часто одной из них выступает офис. По словам А.Астрейко, зачастую руководители ввиду своей высокой загруженности упускают момент, когда рабочее пространство начинает снижать результативность сотрудников. В сознании закрепляется мысль, что "у компании есть современный и удобный офис, поэтому подчиненным грех жаловаться на условия труда". При этом толкование понятий "современный" и "удобный" зачастую тянетсяся из прошлого, когда система кондиционирования считалась роскошью, а не необходимостью, а о мини-кухне в офисе никто и мечтать не мог. - Однако реальность - штука неоспоримая, и люди постоянно сравнивают свои условия работы с теми, в которых находятся люди из их круга общения. Да и ситуации, когда уже накипело (или надуло, или ещё что…) никто не отменял. Поэтому рассуждать о комфорте и удобстве для подчиненных с точки зрения "не сахарные – не расклеятся", я бы не рекомендовал. Эксперт выделил 2 основных правила, на которые стоит обратить внимание каждому современному руководителю. Правило I - Не мешай работать
- Под этим я понимаю банальную вещь - создать необходимые условия труда. При этом для каждой компании, понятие необходимых условий будет разным по своему содержанию. Все потому, что они зависят от многих факторов: профиля деятельности компании и устоявшихся стандартов в отрасли, численности сотрудников, их профессионального, возрастного состава и др. Но начать можно с малого - чтобы понять, все ли хорошо у ваших сотрудников по части рабочего пространства, достаточно просто присмотреться к ним в течение рабочего дня. Возможно, вы откроете для себя много нового. Все прелести непродуманного зонирования рабочего пространства в офисе ложатся на его постоянных обитателей – т.е. тех, кто ежедневно, по 8-9 часов работает во благо компании. Но так как "человек привыкает ко всему", то и офисный персонал не сдается и выходит с юмором из различных ситуаций. Вот некоторые из них:
По словам эксперта, приведенные ситуации иллюстрируют лишь вершину айсберга. Они самые безобидные - именно поэтому на них и реагируют с юмором. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Поэтому, несмотря на кажущуюся "малозначимость" подобных ситуаций, ежедневные столкновения с ними оптимизма сотрудникам не прибавляют и уж тем более не способствуют улучшению результатов работы. - Выходов их подобных ситуаций несколько: разобраться с "острыми углами" в офисе либо сменить его на более просторный, функциональный или продуманный по планировкам. Только если будет выбран путь смены офиса, то не стоит делать прошлых ошибок: рассаживать сотрудников и расставлять мебель по так модному нынче "фэн-шуй" или просто "на глаз, - отметил А.Астрейко.
Правило II - Помогай работать- Не многие компании действительно понимают, как же должен выглядеть их офис с точки зрения удобства работы сотрудников. И еще меньше компаний понимают, что же действительно их не устраивает в рабочем пространстве и что необходимо изменить. В частности, как офисное пространство должно делиться при текущей численности сотрудников и как его можно организовать в случае роста численности кадрового состава. И в какой ситуации уже не обойтись простым "сближением" рабочих мест, а уже необходимо расширение офиса. Немаловажную роль играет мебель, в частности, ее форма, которая может быть как универсальной, так и сделанной "под конкретный офис". Если верить зарубежным исследованиям, то благодаря грамотной рассадке сотрудников можно высвободить до 15% прежде занятых площадей, а за счет оптимизации "мебельной" составляющей офиса ещё до 10%.
Итак, правила борьбы за поднятие КПД сотрудников озвучены. Но применяются ли они на практике? По данным аналитиков "Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса", большинство переездов компаний в новый офис обусловлены как раз желанием усилить нематериальную мотивацию для сотрудников. - Спрос на офисы со стороны белорусских компаний стабильный, – заметил А.Астрейко. - Компаний, желающих сменить офис, немало, что подтверждают ежедневно поступающие звонки. Мы наблюдаем миграцию бизнеса в более качественные рабочие пространства. Мы наблюдаем новый тренд: переориентация на сотрудника для максимизации его отдачи. Особенно это актуально для быстроразвивающегося и прогрессивного сектора IT.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня очень много говорят о необходимости раскрытия потенциала сотрудников, повышения их вовлеченности в рабочий процесс, усиления командной работы и пр. Все...
|
|