«В первую очередь — курсовая политика». На что ИТ-компании стоит обращать внимание при выборе банка
25.04.2018 13:06
—
Разное
|
Не секрет, что ИТ-компания — желанный клиент для любого банка. Большая экспортная выручка, высокие зарплаты в отрасли обладают притягательной силой для банков, и это стимулирует банкиров идти на уступки ИТ-бизнесу, создавая для него специальные условия. Как в море банковских предложений выбрать оптимальное, компаниям советует коммерческий директор бухгалтерской компании Ольга, какие особенности ИТ-бизнеса определяют их взаимоотношения с банками? Прежде всего это внешнеэкономическая деятельность и поступление валютных доходов. Кроме этого, Давайте по порядку. Исходя из заданных условий, на что ИТ-компании следует в первую очередь обращать внимание при выборе банка для расчётно-кассового обслуживания? Так как в ИТ-бизнесе преобладают экспортные операции, очень важно, по какому курсу компании продают и покупают валюту. Поэтому в первую очередь стоит обращать внимание на курсовую политику банка. Даже небольшая разница в курсах применительно к большим суммам дает ощутимый результат. Во-вторых, депозитные программы для юрлиц. ИТ-бизнес в меньшей степени интересуют кредитные программы: как правило, он не нуждается в банковском финансировании. А вот свободные денежные средства у компаний имеются, поэтому важно, по каким депозитным ставкам их можно разместить. В-третьих, условия зарплатного проекта, прежде всего размер ставки за зачисление денежных средств на счета физлиц. Банки всегда декларируют какой-то процент от суммы зачисления, но с ними всегда можно разговаривать. Мало кто об этом знает, но если компания для банка — хороший клиент, если валютная выручка велика и зарплаты высокие, то, скорее всего, банк пойдет ей навстречу. Не факт, что предложит 0,1% , но наверняка рассмотрит возможность уменьшения ставки.
В-пятых, для ИТ-клиентов важно предельное время проведения платежей. У таких компаний много иностранных подрядчиков, с которыми нужно вовремя производить расчеты. Обычно банковский день для юрлиц заканчивается в 16.00, но все больше банков предоставляют клиентам возможность совершать платежи до 19.00. Если ИТ-клиент работает допоздна, так как у него заказчик в Австралии, либо сотруднику надо срочно вылетать в командировку, то возможность позднего платежа для него очень актуальна. Есть ли услуги, в которых, по вашему мнению, ИТ-бизнес остро нуждается, но пока не получает их от банков? Национальное самосознание белорусского ИТ-бизнеса велико. При всех проблемах нашего законодательства он хочет легально вводить деньги в страну. Но с этим порой возникают проблемы. Какой-нибудь американский клиент говорит: я не знаю вашу Беларусь, не хочу перечислять деньги на расчётный счет — хочу платить в системе PayPal. В мире есть платёжные системы, через которые привыкли работать Америка и Европа, но у нас вопрос выведения денег с электронных кошельков на расчётные счета не решён. Те банки, которые первыми решат эту проблему, станут платёжными интеграторами между международными платёжными системами и Беларусью. Часто в пакет услуг включают также выпуск корпоративных карточек. Корпоративная карта — это продукт, который должен быть компромиссом между грамотным бухгалтерским учётом и удобством для руководителя. ИТ-бизнес любит корпоративные карты: ими удобно оплатить командировочные или хозяйственные расходы. Но своих клиентов я всегда предостерегаю. Руководителю-то удобно, а бухгалтеру — лишние операции. Допустим, директору сегодня нужен ноутбук, он пришел в магазин и корпоративной картой оплатил покупку в кассе. Но бухгалтеру нужно отследить целевое использование средств с этой карты. Когда бухгалтер собственноручно платит через расчётный счет, он все сделает правильно. А если чеки и квитанции предоставляют ему постфактум, то в них может быть неисправимая ошибка. Особенно это касается компаний, в которых бухгалтеры работают на аутсорсинге. Поэтому я считаю, что как платёжный инструмент корпоративная карта должна быть, однако применять ее следует очень аккуратно. Надо помнить, что все операции с использованием корпоративной карточки проводятся в порядке, определенном не только законодательством, но и договором с банком о ее использовании. Этим договором, а также кредитным договором могут быть предусмотрены ограничения перечня операций, сумм и количества операций по корпоративной карточке, стран и регионов ее использования. Сотрудникам ИТ-компании важен качественный программный продуктВопрос о принципиальных отличиях в поведении ИТ-клиентов по сравнению с компаниями из других бизнес-отраслей dev.by задал Юлии Шигаевой, директору департамента развития корпоративного бизнеса — Корпоративных клиентов условно можно разделить на две категории, — говорит Юлия. — Первая Юлия, а если посмотреть на банк глазами сотрудников? Чего ждут они от банка? Сотрудникам опять же важен качественный программный продукт. Интернет- и мобильный банкинг должен быть простым и удобным. Также для физлица важно удобство обслуживания зарплатной карты: сколько у банка и его партнеров банкоматов. Карта должна обслуживаться по всему миру, и в случае расчёта за границей по ней должен быть хороший обменный курс. Также у сотрудников должна быть удобная возможность сделать перевод с зарплатной карты на валютную по выгодному курсу. Кроме того, имеет значение возможность открыть онлайн-депозит, чтобы разместить на нем свободные деньги. А при размещении вклада становится важна степень надежности банка. Какое значение имеет статус карт, которые банк предлагает в рамках зарплатного обслуживания? Действительно ли для работников так важен премиум-класс — Gold или Platinum — по сравнению с классическим стандартом? Либо это всего лишь ставка на тщеславие? На статус карты стоит обращать внимание, ведь у нее могут быть преимущества, которые предоставляет сама платежная система. Это может быть страхование, размещение в VIP-терминалах аэропортов без привязки к классу купленного билета, особая клиентская поддержка по телефону. Это все акценты, важные для руководства компании. Насколько при выборе пакета обслуживания важна абонентская плата? Я бы не ставила ее в приоритет. Надо понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если вы хотите получить качественную надстройку, то за этот сервис надо платить. Прочие выгодные условия могут компенсировать высокую абонентскую плату.
Также следует учесть, какое количество платёжных поручений входит в пакет и сколько стоит исполнение дополнительного поручения. Эти правила нужно сопоставить с реальными условиями работы компании.
Эта публикация подготовлена в партнёрстве с Банком Москва-Минск
Что такое
ОАО «Банк Москва-Минск» УНП 807000002 Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не секрет, что ИТ-компания — желанный клиент для любого банка. Большая экспортная выручка, высокие зарплаты в отрасли обладают притягательной силой для банков, и... |
|