"Никто вас туда не пустит". Самозанятым можно по указу президента торговать на рынке, а на практике - нет. 21.by

"Никто вас туда не пустит". Самозанятым можно по указу президента торговать на рынке, а на практике - нет

26.04.2018 16:02 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусы, которые самостоятельно изготавливают кондитерские, хлебобулочные и другие кулинарные изделия, могут торговать ими без регистрации ИП. Это предусмотрено президентским указом № 337, который был подписан в сентябре прошлого года. Согласно документу, продавать свою продукцию можно в установленных местах, то есть в том числе и на рынках. Но по факту домашних кондитеров туда не пускают. FINANCE.TUT.BY выяснил, почему на деле документ о самозанятых не работает, что разрешено и запрещено физлицам, а также каких санитарных норм должны придерживаться домашние кондитеры.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Одно дело, когда продукция готовится для 8 человек, другое — когда на большую компанию»

Президентский указ № 337 разрешил физлицам продавать кондитерские изделия собственного производства в установленных местах, то есть в том числе и на рынках. Однако в постановлении Совмина № 686 четко написано, что продавать герметически упакованные консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях, запрещено.

— Пока постановление действует и поправки не внесены, на рынок физлиц никто не пустит. В 337-м указе написано, что разрешено продавать кулинарные и кондитерские изделия, но нигде не написано, что изготовленные в домашних условиях, — сказала заведующая отделением гигиены ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» Ольга Подаревская на первом в Беларуси кондитерском форуме. На него съехались домашние кондитеры и предприниматели, работающее в этой сфере, со всех уголков страны. Их интересовали многие вопросы, связанные с двумя документами — указом № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» и декретом № 7 «О развитии предпринимательства».

Сейчас много вопросов возникает с соблюдением санитарных норм при изготовлении тортов, пирожных и прочих кондитерских изделий на дому. Ольга Подаревская сказала, что физлица обращаются к ним довольно часто и спрашивают, как им работать и какие права есть у них есть, в том числе и кондитеров.

— В санитарную службу поступает очень много вопросов, связанных со вступлением в силу декрета № 7, — рассказывает врач-гигиенист. — Но санитарные службы физлиц не контролируют. Возможно, это временное явления и будут внесены какие-то изменения в законодательство, но на данном этапе санитарно-эпидемиологическая служба предъявляет претензии и осуществляет контроль только за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, — рассказывает врач-гигиенист.

Специалист отмечает, что несмотря на это, санслужбы все равно дают рекомендации по санитарным нормам физлицам, если они в них обращаются.

— В качестве рекомендаций мы оглашаем, что должно быть, чтобы не возникло неблагоприятной эпидемиологической ситуации по городу Минску и по республике в целом. Одно дело, когда продукция готовится для небольшой группы людей — на 8 -10 человек. Другое дело, когда она изготавливается на реализацию большому количеству людей, — говорит Ольга Подаревская. — При несоблюдении правил личной гигиены, при несоблюдении технологии приготовления кондитерских изделий, могут быть негативные последствия.

Врач говорит, что кондитерская продукция наиболее небезопасная. По ее словам, это «достаточно благоприятная среда для развития всевозможных микроорганизмов, как условно патогенных так и патогенных, поэтому соблюдать требования необходимо, чтобы у нас не возникло вспышечных заболеваний».

Ольга Подаревская сказала, что скептически относится к домашним кондитерам, потому что санслужбы не могут проверить, в каких условиях они работают.

— У нас нет возможности посмотреть, в каких условиях все это готовится, оценить с позиции безопасности продукции. Задача санслужбы следить за тем, чтобы продукция была безопасной. Как показывает практика, нарушения есть не только при приготовлении в домашних условиях, но и на наших предприятиях, — подчеркнула врач.

По словам специалиста, было бы лучше, если бы домашние кондитеры открывали цеха для производства.

— Сделать это сейчас несложно, — говорит врач. — В связи со вступлением в силу декрета № 7 — это очень быстро и очень просто. Нет никакой бумажной волокиты, длительных согласований. Регистрируется юридическое лицо, выбирается помещение, чтобы там было все по нормам. Можно пригласить предварительно санитарную службу, чтобы она посмотрела и сказала, что необходимо сделать, чтобы было хорошо, чтобы и в дальнейшем можно было выпускать безопасную продукцию.

Выходит, что если физлицо нарушило, к примеру, технологию приготовления или у покупателя есть вопросы к составу продукта, но никакой ответственности оно за это нести не будет, даже если кто-то пожалуется в санслужбу?

— Повторюсь, физлицами мы не занимаемся, — подчеркнула врач. — Поэтому, что будет им за нарушения, мы не решаем. Что касается юрлиц и предпринимателей, если предприятие выпустило небезопасную продукцию, будут и штрафные санкции, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях, и в дальнейшем более жесткий контроль со стороны санслужб за организацией производства.


Александра Квиткевич

Одна из участниц форума рассказала, что районная администрация не разрешила ей продавать пряники собственного производства на ярмарке. Сказали, что с физлицами договоров не заключают.

— Такие вещи согласуются только с администрацией района, — ответила Ольга Подаревская. —  Ярмарки — это как выездная торговля. Наше требование только соблюдать температурный режим. Если человек продает кондитерское изделие с кремом, для его хранения нужен холодильник, это обязательно. Что касается пряников, для них холодильник не нужен, но они не должны лежать на ярком солнце. Поэтому на выездной торговле на стол кладутся образцы, а те пряники, что на продажу, в ящик прятать.

Много вопросов у присутствующих на форуме было о том, как построить свой кондитерский бизнес, о налогообложении и других тонкостях.

«На кондитерском рынке Беларуси конкуренция равна нулю»

Ольга Иваненко, финансовый консультант, учредитель бухгалтерской компании Бизнес Старт сказала, что «на кондитерском рынке Беларуси конкуренция равна нулю». По ее словам, в этой сфере у нас непаханое поле, поэтому «нужно стараться продвигать что-то свое, тем более, что для этого есть все возможности».

Специалист обращает внимание, что в отличие от ИП и юрлиц, физлицам не нужно вести бухгалтерский учет. Иметь кассовый аппарат тоже не обязательно, это с точки зрения закона. Но финансовый консультант все же рекомендует выдавать клиентам документ о совершении сделки.


— Те, кто работал в России, знают, что там очень высока доля покупательского экстремизма. Государство физлицо не защитит, если оно своему покупателю не предоставило никакой документ. Где видно, что и какой человек заказал? Это стоит фиксировать, и нужно это в первую очередь, физлицу, которое должно защитить себя от тех, кто будет пользоваться его бесправием, — уверена специалист. — Здесь отношения человек-человек, одно слово против другого слова. Государство рекомендует по требованию покупателя предъявить документ, подтверждающий факт приобретения товара или услуги. В нем должны быть указаны ФИО исполнителя, предмет сделки, сумма сделки, дата сделки. Это не обязательно, но рекомендательно.

Финансовый консультант напоминает, что «в следующем году должен появиться совершенно новый налоговый кодекс».

— Сейчас разрабатываются совершенно новые санитарные требования под декрет № 7. МЧС разрабатывает новые требования к помещениям. Все документы, которые действуют на протяжении долгих лет изменятся, — говорит Ольга Иваненко.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
FINANCE.TUT.BY выяснил, почему на деле документ о самозанятых не работает, что разрешено и запрещено физлицам, а также каких санитарных норм должны придерживаться...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика