БелТА, АП и ОАЦ в борьбе за «лайки»: Архитекторы белорусского сегмента Интернет обещают новые правила
02.05.2018 07:08
—
Разное
|
Принятие нового закона о СМИ, анонсированного еще в прошлом году, вместе с кадровыми перестановками в Министерстве информации (замена Ананич на Карлюкевича) совпало с новыми шагами российского руководства по ограничению свободы в Интернете и, в частности, войной с Telegram. Здесь действительно, можно сказать, имеет место совпадение, но довольно любопытное и символическое. Если с точки зрения развития IT бизнеса Беларусь всячески старается дистанцироваться от российских реалий и эксперты уверяют, что ПВТ принципиальным образом отличается от «Сколково» в лучшую сторону, то в информационном плане все не так радужно. Беларусь следует российскому тренду, который направлен на ограничение информационной свободы в Интернете. Самые главные ожидаемые изменения: регистрация сетевых медиа, верификация комментаторов форумов и минимальная 30%-ая квота национального контента для телеканалов. Контроль над социальными сетями, в том числе над стримами в социальных сетях, в законе не отражен, видимо, к этой норме Мининформ вернется на следующем круге. Нужно отметить, что почти все игроки белорусского медиа рынка – эксперты, журналисты, владельцы медиа ресурсов (за исключением представителей государственных медиа), – отметили непрозрачность подготовки законопроекта, введение которого отразится, так или иначе, на всех, кто потребляет белорусский медиа-контент. И изменения в массе своей будут носить негативный характер. И это напрямую расходится с курсом высшего руководства на построение новой «цифровой страны». К таким оценкам пришли эксперты, которые приняли участие в специальном круглом столе, организованном «Следует отметить, что часть предложенных Министерством информации изменений в законодательство о СМИ не способствует, а некоторые из них – прямо препятствуют курсу государства на построение новой экономики страны. Вместо либерализации рынка, упрочения принципов честной конкуренции и антимонопольного подхода, некоторые из предложенных инструментов регулирования СМИ будут подавлять медийные инициативы». Там же прозвучали и экспертные оценки по поводу инициативы Мининформа «высвечивать» комментаторов форумов. «Анонимность пользователей при высказываниях в интернете – неотъемлемое право гражданина, а отношение законодателя к этому является индикатором защищенности свободы слова в государстве». Символический Понимание идеологической составляющей, действительно очень важно, если м говорим о новом законе о СМИ. Вскользь можно отметить, что изменение законодательной базы идет параллельно с кадровыми ротациями и усилением аппаратных позиций Натальи Эйсмонт (но это тема для другого анализа). Возвращаясь к идеологии, эксперты В бочку дёгтя нужно добавить ложку мёда, справедливости ради. Новый закон о СМИ предусматривает не только регистрацию сетевых медиа и идентификацию комментаторов форумов, но также вводит квоты на национальный контент для белорусских телеканалов. «Тэлеканалы павінны будуць забяспечыць 30% эфіру беларускімі медыяпрадуктамі. Гэта, у сваю чаргу, падобна да рэакцыі на дамінаванне расійскага кантэнту ў беларускім тэлевізары. Грамадзянская супольнасць і палітычная апазіцыя, негледзячы на іншыя спрэчныя моманты паправак, павінныя падтрымаць гэты крок, паколькі яны застаюцца найбольш актыўнымі прыхільнікамі ў абмежаванні расійскіх СМІ ў Беларусі». Несмотря на то, что эксперты Если говорить о международных реакциях со стороны профессионального сообщества, на новый закон о СМИ в Беларуси, исчерпывающей представляется оценка При текущем положении дел Министерство информации будет тем регулятором, ответственным за цензурирование контента сетевых СМИ. Что же касается стратегического развития рынка телекоммуникаций, главным институтом остается Оперативно-аналитический центр при президенте. В интервью Новая архитектура белорусского сегмента Интернета подразумевает отсутствие анонимности и полную прозрачность белорусов в сети перед госинститутами. Усиление цензурирования сетевого информационного контента должно, по логике инициаторов изменений, привести к росту популярности госСМИ. Хотя единственное, что может заставить школьников листать Instagram условного «БелТА» – безальтернативность. Но это уже все было у нас с рынком печатной прессы. Отсутствие национальной альтернативы госмедиа в свое время, привело к уничтожению всего рынка печатных СМИ и падению влияния тех государственных газет, которые на рынке остались. Но в новой идеологической ситуации и борьбе за лайки, к которой подключилась Администрация президента, во внимание это, похоже, не принимают.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Принятие нового закона о СМИ, анонсированного еще в прошлом году, вместе с кадровыми перестановками в Министерстве информации (замена Ананич на Карлюкевича)... |
|