"Полетите в лобовое, а сверху упадет еще один "лишний" пассажир". Чем опасна езда в маршрутке стоя
30.05.2018 10:50
—
Разное
|
Привычная уже городская картинка: час пик, маршрутка, а людей в ней — как селедок в бочке. Все хотят попасть домой или на работу как можно быстрее и ради этого готовы терпеть неудобства и ехать стоя. В эти моменты мало кто думает об опасности для своего здоровья и даже жизни. А между тем эксперты, которые разбирают сложные ДТП, говорят однозначно: пассажир, который едет в маршрутке стоя, при резком торможении может вылететь через лобовое стекло. Ну, а дальше — как повезет: ссадины, сотрясение мозга или более серьезные травмы. AUTO.TUT.BY вместе с представителями ГУ «Столичный транспорт и связь» подежурил на городских остановках. «Пассажиры заходят в маршрутку, и их не выгнать»Сейчас в Минске микроавтобусы ездят по 66 маршрутам. Все перевозчики, помимо ПДД и других регламентирующих документов, должны соблюдать «Правила автомобильных перевозок пассажиров». — Это значит, что в маршрутке можно перевозить столько человек, сколько определено техническими характеристиками автомобиля. Эту информацию знает водитель, а пассажиры могут ознакомиться с ней в салоне авто: на специальной табличке указано, сколько мест для сидения и сколько человек может ехать стоя, — говорит начальник отдела контроля и договорной работы ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Лещенко. — К сожалению, часто водители перевозят больше пассажиров, чем может вместить автомобиль.
Чаще всего такое нарушение допускают маршрутчики, которые везут людей в центр Минска из спальных районов и пригорода: Малиновки, Юго-Запада, Каменной Горки, Атолино, Боровлян. Предсказуемо нарушителей больше всего в утренние и вечерние часы пик. — Водители запускают всех желающих, людей в салоне может быть под завязку — пока дверь закрывается. Задержат такого водителя, а он в ответ: «Как я могу выгнать пассажиров на улицу? Всем же надо ехать». Некоторые вообще говорят, что пассажиры заходят в салон, а обратно выходить не желают, вот и приходится их везти.
— Пассажир имеет право приобрести билет на поездку и следовать по маршруту, если есть свободное место. Нет такого места — значит, и права такого у пассажира нет, в этом случае придется подождать следующий автомобиль, — категоричны транспортники. Кстати, несколько раз ГУ «Столичный транспорт и связь» пускало дополнительно по наиболее загруженным маршрутам экспрессные автобусы, однако у пассажиров особым спросом они не пользовались — ехали они все равно медленнее, чем маршрутки. «Надо же везти людей на работу»Утро буднего дня. На часах почти 8. Отправляемся с транспортниками в столичную Малиновку. — Мы всегда выезжаем вместе с ГАИ, потому что полномочий останавливать транспортные средства и привлекать водителей к ответственности у нас нет, — уточняет Александр Лещенко. Пока ждем маршрутку, замечаем, что троллейбусы и автобусы едут незаполненные — и хотя свободных сидячих мест нет, стоящих пассажиров никто не толкал и расположиться в салоне они могли вполне комфортно. Первым «попался» микроавтобус, следующий по маршруту № 1211 Малиновка-4 — Шабаны. Окна в бусике тонированы да еще и зашторены — не очень-то видно, есть ли там «лишние» пассажиры. Но интуиция инспекторов не подвела: стоя ехали пять человек. — Что ж вы нарушаете? — поинтересовался инспектор у водителя. — Ну так людей же везти на работу надо, опаздывают, — оправдывался водитель, ожидая, пока на него составят протокол. Оказалось, что его уже привлекали за нарушение правил перевозок пассажиров. В этот раз, учитывая повторность, был выписан штраф в 2 базовые величины (49 рублей). Кстати, два раза в год ГАИ проводит акцию «Автобус», во время которой проверяет, как соблюдают законы и следят за техсостоянием своих транспортных средств перевозчики. — При проверках всякое наблюдали, поэтому удивляться уже перестали. Бывало, что открываешь дверь маршрутного такси, а там так плотно люди стоят, что шага в сторону ступить не могут. Ну вот как можно так ехать? — вспоминают инспекторы. Были случаи, что при остановке переполненного маршрутного такси стоящие пассажиры мгновенно теснили пассажиров на сиденьях и садились рядышком: по три человека на двух креслах. «Верните водителя или дайте справку, почему я опоздала на работу»Пассажиры к таким проверкам относятся негативно: всем нужно ехать скорее, а не ждать, пока на водителя составят протокол. На Гурского останавливаем микроавтобус, который едет в Зеленый Луг. Автомобиль так переполнен людьми, что просвета от окон между ними не видно, а пассажиры держатся за полочки и сиденья — поручней в салоне нет. — Нам нормально, упасть не боимся. Риск получить травму есть и в автобусе, и в троллейбусе, зато если опоздаешь на работу, есть гораздо большая опасность, что тебя уволят. Сколько езжу — ничего не случалось, — заявляет пассажирка. — Зачем вы нас остановили? Мы на работу опаздываем! Ехали все нормально, так надо обязательно проблему создавать на ровном месте, — дружно возмущаются другие. — Отдайте нашего водителя! Сколько вы его собираетесь держать? — подбежала к машине ГАИ еще одна пассажирка микроавтобуса. — Пишите теперь справку, что из-за вас я опоздала на работу! Кстати, сотрудники ГУ «Столичный транспорт и связь» говорят, что заполненная 53-я маршрутка ездит с интервалом около трех минут. — Ну что стоит людям подождать и сесть на свободное место? Нет, им надо уехать прямо сейчас, но стоять на одной ноге, — недоумевает Александр Лещенко. Спустя пару минут в поле зрения попался еще один микроавтобус, едущий по тому же маршруту. И снова людей больше, чем надо. На оформление протокола уходит 5−8 минут, все это время пассажиры возмущаются, некоторые выходят из маршрутки и бегут на метро или общественный транспорт. По их мнению, маршруток именно в час пик не хватает. Через полчаса рейд транспортников можно сворачивать: водители по рации оповестили коллег, и теперь «лишних» пассажиров брать никто не будет. «Получают и ссадины, и более тяжелые травмы»Исследований, касающихся того, где сидел человек в момент аварии и как это повлияло на исход ДТП, в Беларуси, в отличие от зарубежных стран, не ведется. Но очевидно, что человек, который едет в маршрутке стоя, рискует больше. — Пассажиры прыгают в маршрутное такси и не задумываются, безопасно ли ехать стоя. Ведь в этот момент единственная цель — куда-то успеть, — философски рассуждает заместитель начальника управления сложных судебно-медицинских экспертиз центрального комитета судебных экспертиз Андрей Четин. Специалист рисует типичную картину: в переполненной маршрутке пассажиры располагаются стоя между рядами сидений, одной рукой держась за сиденье или части салона автомобиля, — ведь во многих микроавтобусах поручней просто нет. В другой руке у многих телефон или сумка. А рядом еще несколько «лишних» пассажиров. Водитель маршрутки тоже спешит: быстрее проедет — больше людей соберет, больше заработает. И вот на дороге непредвиденная ситуация, и водитель тормозит. — Из-за резкого торможения транспортного средства, которое происходит при аварии, человек по инерции двигается вперед. Удержаться за окружающие предметы у него вряд ли получится. Если он не пристегнут или находится в вертикальном положении, то он ударяется о выступающие части салона автомобиля, но может полететь и в лобовое стекло. А следом на него падает другой «лишний» пассажир. Андрей Четин говорит, что последствия при этом могут быть самые разные: от легких ссадин до тяжелых черепно-мозговых травм, переломов и даже летальных исходов. В маршрутке передние места рядом с водителем наиболее опасныВ общем, пассажир, который едет в маршрутке стоя, при ДТП, скорее всего, не обойдется без каких-то травм. А что же с теми, кто едет сидя? Например, давно замечено: пассажиры очень любят занимать в маршрутке именно передние места рядом с водителем — там и соседей поменьше, и обзор лучше, и кричать на весь салон «На следующей!» не нужно. Вместе с тем есть масса версий, что переднее пассажирское сиденье наиболее опасно. Так как в момент аварии водитель инстинктивно вывернет руль влево, уходя от удара при лобовом столкновении. Это касается всех транспортных средств. — Но факт, что водитель при столкновении куда-то выворачивает руль и уходит от удара, достаточно спорный, — Все вышесказанное относится и к маршруткам: передние места рядом с водителем наиболее опасны. Усугубляет ситуацию то, что чаще всего в маршрутке пассажиры там никогда не пристегиваются. Нет полной уверенности в безопасности и последних рядов — от удара сзади маршрутку может сплющить. Безопасные места те, что расположены против движения — исчезает риск удариться о спинку сиденья спереди. А ведь именно их занимают в самую последнюю очередь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В маршрутке можно перевозить столько человек, сколько определено техническими характеристиками автомобиля. К сожалению, часто водители нарушают это требование и...
|
|