Виктор Прокопеня вложил $2 млн в приложение, которое игрофицирует чтение и обучение
14.06.2018 11:18
—
Разное
|
Новое образовательное приложение Кратко о сути приложенияНовое приложение берёт на себя функцию родительского контроля за временем и качеством чтения/обучения/игр детей — пока только на планшете, в дальнейшем появятся версии для компьютера и телефона. «Привет, меня зовут Николя (или как-нибудь ещё), — говорит программа ребенку. — Хочешь поиграть? Час читаешь — час играешь». Технологии искусственного интеллекта и компьютерного зрения через камеру «трекают» взгляд на экране, анализируя, куда ребенок смотрит, на чём задерживает взгляд дольше, с какими эмоциями читает, насколько он устал. В игровой форме оно предлагает ребенку сделать перерыв от игр и почитать ( подробнее об этом ниже). Затем информация анализируется и отправляется на емейл родителям. На основе анализа «планшетного» поведения ребенка приложение может давать рекомендации, как сделать обучение продуктивнее, какие книги ему интереснее и даже к каким видам деятельности он склонен. Доступ к данным о ребёнке есть только у родителей, и только у них хранится информация о нём. Приложение полностью соответствует требованиям Уникальные технологии уже запатентованы. Как родилась идея Parental advisor— Мало кто связывает чтение с тем, каким будет будущее, — говорит Михаил. — Давайте начистоту — кто из нас думает о том, что когда дети вырастут, даже завтрашний день будет для них позавчерашним? Нейрофизиологи утверждают, что развитие напрямую связано с чтением, которое тренирует мозг, как спортивные упражнения тело. Но цифровизация жизни превратила его в рудимент, заменив игровым «наркотиком». Особенность современных детей в том, что они предпочитают играть и не любят контроль. Если запрещать игры (чтобы больше учились ради успеха в будущем), то запреты будут нарушаться. По словам Михаила, это создаёт обратную ситуацию — повышается «сладость» игр и углубляется нелюбовь к чтению:
«Липкость» игр действительно высокая. Игры говорят языком образов, поэтому понятны детям и притягивают, как магнит. На их фоне, где есть огромное количество анимации, музыки, интересной графики, переключить внимание на книги тяжело. У меня двое детей и приходится контролировать, чтобы они не только играли, но ещё читали и учились на планшете. Мы обсуждали с Виктором (Прокопеня — прим.ред.) эту проблему много раз, у него сыну восемь лет и та же ситуация «дай поиграть». Что мы часто делаем? Заставляем, уговариваем (почитай — потом поиграешь). Но дети хитрющие: загружают книгу, планшет рядом, через час — все, прочитал, давай играть. Неизвестно, как читают, сидеть ведь рядом не будешь. Идеи появляются, когда нужно решить проблему. — Мы начали думать, как сделать так, чтобы дети читали и хотели это делать. Нам было важно также знать, как и сколько времени они проводят за планшетом. Как-то Виктор предложил — а давай сделаем умный родительский контроль. Через него будем «трекать», читают они или смотрят в окно. Тем более, что у нас есть такие технологии, и они уже запатентованы. Трекинг направления взгляда и лица — вот что было нужно для умного родительского контроля. На что способно приложениеДети не смогут притворяться, что читают — камера определит это моментально. К примеру, технологии Babuba (стартап, в который Для родителей программа — полезный помощник, который забирает часть их контролирующих функций и улучшает контакт между ними и детьми. Искусственный интеллект анализирует полученную с помощью камеры информацию и делится ею с родителями. — Приложение даже может советовать — ваш ребёнок один и грустит. Позвоните ему, — говорит Михаил. Элементы игры в процессе чтения помогают уставать меньше. Когда ребёнок сосредоточен на чтении, то нередко устаёт — игра может отвлечь его и взбодрить. Например, «я хочу отдохнуть и покушать» — когда планшет разряжен. Если ребёнок в плохом настроении и подавлен, то заставлять его читать неправильно. — Усталость определяется по разным параметрам тела и глаз, говорит Михаил. — Мы можем все эти штуки анализировать и в игровой форме сообщать ребенку. Технологии действительно могут анализировать, устал ребенок или нет (красные или сухие глаза, как сильно он сутулится, насколько приблизился к экрану и т.п.). Когда ребёнку нужно отдохнуть от игры, приложение попросит: «Я устал, уложи меня спать». Если ребёнок не реагирует, приложение продолжит: «Уложи меня спать, у меня нет сил, я выключаюсь…». Приложение простое (им не нужно управлять), самостоятельное (знает, что делать) и умное (использует искусственный интеллект). И пусть это только программа, которая использует искусственный интеллект, но она «чувствует» ребенка и помогает ему продуктивнее справляться с нагрузкой. Приложение помогает учиться и читать эффективнее. Не сложно закачать в планшет цифровые книги или программы для развития детей. Но станут ли они для ребенка мостиком между настоящим и будущим, между знаниями и просто требованиями родителей? Мозг ребёнка способен на многое, главное знать, как ему помочь развиться. Интерактивность этого образовательного проекта и персонализированный подход к ребенку поможет подобрать то, что будет интересно именно ему. Приложение строит графики активности и состояния детей, самообучается — на базе информации, которую видит, и того, что дети с ним делают. В будущем ребёнок сможет читать вслух, а приложение будет корректировать и анализировать его чтение. Опять же — все в формате игры с другом. Кстати, технологии, которые используются в этом приложение для детей, помогают и взрослым. Например, если нужно срочно закончить работу (даже если устал), а тут — сделай паузу, это будет раздражать. Приложение может подавать ненавязчивый сигнал в нужный момент. Все это игровой форме — никакого давления и контроля. Это не контролирующая программа, это — друг, говорит Михаил. Когда ребёнок слышит «хватит играть» от родителей, то может злиться, расстраиваться, просить еще пару минут. В случае с приложением всё иначе. Даже если программа усилит детям послания, это будет не грубое давление, а очень понятные им сообщения: Привить любовь к чтению невозможно, если это будет проходить через жёсткий контроль. Дети его ненавидят. А вот цифровой друг, который будет с тобой играть — другое дело. Каким голосом разговаривает приложениеЭто будет мальчик или девочка? Какое имя будет у этого друга? Михаил говорит, что в компании над этим думают:
Почему игры помогают учиться (и работать тоже)Каждое поколение похоже на время, в котором живет, и нам не обязано быть таким, как родители. «Игрекам» и «зетам» (родились после 1981 и 1995 годов) компьютеры, планшеты, игры знакомы с рождения. Их мотивация — не на правильности и долге (как у «иксов»), а на увлечённости и вознаграждении (как в играх). Игрофикация — когда элементы игры и её технологии применяются в жизни, учёбе, на работе. Это мощная вещь. Она убирает скуку в мотивации, меняет отношение к ошибкам (в игре их можно «переиграть»), фокус смещается не на оценку, а на решения. К примеру, в Швеции, Ирландии, США, России, Казахстане и др. с помощью кубиков Minecraft дети строят модели городов, учат электропроводность и теорию вероятности, экспериментируют с химэлементами и т.д. А Карлтонском университете (Канада) Как будет развиваться проектВ основе приложения — искусственный интеллект, а это всегда про сбор и анализ данных. Как и сколько времени дети читают, как двигаются глаза, какие эмоции при этом появляются? Чем больше у приложения информации, тем быстрее оно дообучится работать с конкретным ребенком.
Стартап FaceMetrics получит 2 млн долларов инвестиций от VP Capital Виктора Прокопени и инвестфонда семьи Гуцериевых Larnabel Enterprises. Запуск проекта летом. Для Беларуси программа будет бесплатной, для остальных стран — по подписке стоимостью в $20. Инвесторы говорят, что сегодня это лучшая бизнес-модель для такого рода продуктов, а образование — классная история, куда можно инвестировать, если действительно хочешь помочь обществу. — Я видел программы, разграничивающие контент, к которому ребёнок имеет доступ, — отмечает Михаил. — Которые следят за расписанием, когда и что можно делать. Которые трекают положение (где находится), чаты и звонки (с кем и о чем говорит). Но такого, как у нас, я не встречал. CEO компании — Михаил Бойко, который создал несколько успешных медицинских компаний, 10 лет руководил крупным отделом в EPAM. СТО — Олег Орёл, опытный разработчик игр, он и Михаил в своё время создали и развили Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новое образовательное приложение Read2play, разработанное белорусским стартапом FaceMetrics, привлекло $2 млн от VP Capital Виктора Прокопени и инвестфонда семьи Гуцериевых...
|
|