Что бывает, когда работаешь во время обеда: как создается сервис по нетворкингу
20.06.2018 09:24
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Эта идея пришла во время еды. Владелица рекламного агентства «Мастер-М», партнер коммуникационного агентства Like Media Татьяна Ярош стала проводить все больше бизнес-встреч в кафе и поняла, что таких людей, как она, много. А значит, нетворкинг и обмен опытом может быть востребован. Теперь команда Like Media создает сервис для организации тематических встреч — Из-за нехватки времени многие наши переговоры и планерки стали перетекать в кафе. А чтобы мотивировать сотрудников, мы задумали приглашать экспертов по конкретной тематике. Думала, что будут отказывать — ан нет, оказалось, что люди с большим удовольствием делятся опытом. Да и всегда хотелось пообщаться с экспертами в неформальной обстановке. Думаю, это и есть основная проблема конференций — односторонняя коммуникация аудитории и спикеров. Так мы придумали сервис, через который люди могут организовать встречи по интересам. ИдеяПо задумке, на нашем сайте любой человек выбирает представленное заведение и бронирует столик. Меню можно заказать онлайн, получив скидку. Встреча получает рекламную поддержку от нас в виде контекстной и таргетированной рекламы, PR-статей до и после встреч, рассылок и публикаций в социальных сетях. Мы договариваемся с местом, делаем фото и пост-отчеты. Так заведения получают больше гостей и популярность за счет упоминания в СМИ, а участники — нетворкинг и живое общение по интересам. Монетизация происходит за счет заведения — мы планируем брать комиссию от оплаченного заказа. Рассматриваем и комиссию с продажи билетов на платные мероприятия. В будущем добавим дополнительные платные рекламные возможности по продвижению мероприятий, платные премиум-аккаунты и организацию аукционов. Аукционную систему планируем сделать с возможностью отчислений на благотворительность. Мы также прорабатываем с юристами механику работы в случае, если платное мероприятие организует физлицо. Конкуренты. Эта ниша не свободна. Но голубые океаны, особенно в таких сферах, выглядят подозрительно — это было бы показателем того, что-либо бизнес-модель нерабочая, либо в нише мало денег. Мы нашли прямого конкурента в Великобритании — TableCrowd. Есть и косвенные конкуренты, например, Meetup, но они организуют события разного формата, необязательно в кафе. Ни один из сервисов не создает мероприятия «под ключ». РеализацияМы вложили порядка $ 3000, чтобы создать MVP. Взяли программистов и дизайнеров, обратились к бизнес-аналитикам для обрисовки процессов проекта. Понимая, что технически проект довольно сложный, особенно в части бронирования столов, мы обратились к известному билетному сервису и сейчас ведем переговоры. Также тестируем с ними рекламные возможности, например, создание отдельной рубрики в афише, баннерная реклама. Мы начали проводить встречи с февраля 2018. С тех пор подключено порядка 25 заведений и проведено около 20 встреч, из них около 16 организовано нами. Тематика разная: психология, стартапы, переработка мусора, технологии Яндекс для корпоративных клиентов. Кстати, на встречу по переработке мусора приехали даже гости из Узбекистана. Стараемся делать не менее 1−2 встреч в неделю, приходит на них в среднем 10−15 человек. Минимальная скидка с чека составляла 20%, которой мы делились с нашими посетителями. Платные встречи мы еще не тестировали. Люди приходят на мероприятия сначала просто послушать, а потом просят организовать мероприятия уже с ними в главной роли. Последний раз было 2 заявки на темы здорового образа жизни. А больше всего удивил вопрос: «А что, здесь можно высказывать свое мнение? Я могу дискутировать?». Для продвижения мы используем социальные сети, сарафанное радио, а также наш лендинг. Многое делается «на ногах» — встречи с администраторами, прием заявок по почте и телефону, сопровождение мероприятий в роли наблюдателя. Но думаю, это нормально для первого этапа. Публикации мы делаем пока только на собственных ресурсах, включая и социальные сети. Сложности я бы разделила на ожидаемые и неожиданные. Среди ожидаемых — координация процессов и расстановка приоритетов. А среди неожиданных — реакция заведений. Одни сразу понимают, что к чему, предоставляют даже отдельные залы, последний раз кафе VIP-помещение предоставило. Другие же смотрят свысока, требуют предзаказ даже в обед, хотя залы в это время пустые.А один раз мы договорились с элитным заведением, разместили афиши — на следующий день звонит директор и объясняет, что их заведение слишком элитное для нас и мы используем его бренд для привлечения внимания. ПланыПока мы обкатываем проект в Беларуси — здесь проще проверить бизнес-модель, отшлифовать процессы. Как только убедимся, что все работает, — начнем выходить на рынки России, Европы, США. Для ускорения и выведения проекта из рамок агентства необходимы инвестиции, также нужны специалисты по прототипированию и юзабилити. В связи с этим рассматриваем участие в акселераторах. Комментарии инвесторов— Согласен, что в эру фриланса все больше встреч проходит в кафешках, а заведениям нужны клиенты особенно в дневное время. Поэтому в бизнес-модель я, пожалуй, поверю. Если будет реализован автоматический метод организации встреч по принципу Uber, то у проекта есть хороший потенциал для масштабирования. Узкое место на сегодня — это наличие администратора с функциями колл-центра. Если проект будет готов для инвестиционного раунда, мы можем рассмотреть его в нашей сети бизнес-ангелов. Презентовать его можно уже сейчас. Главное, чтобы перед общением с инвесторами у основателей было четкое понимание, для чего им нужны деньги, готовы ли они полностью погрузиться в проект, отложив остальные бизнес-направления, как быстро они собираются расти и что ожидают в финале — извлечение прибыли или продажу проекта. — Идея выглядит здравой и актуальной: сейчас сообществу очень важны связи, кооперация, партнерство. Видна синергия между участниками встреч и заведениями, и это тоже хорошо. Думаю, проект найдет свою нишу. Но мне не очень понятно, какую именно проблему он решает сейчас. Думаю, нужно «копать» в тему нетворкинга и продвижения личного бренда. Или, например, я бы пользовался сервисом при посещении разных стран для связей и улучшения знания языка. Когда я был в Америке, то пытался для этого использовать каучсерфинг, но идея не особо сработала. Есть вопрос и по поводу экономической модели: продвижение мероприятий будет съедать большую часть маржи проекта. Я бы подумал над тем, чтобы передать эти функции на исполнение самим участникам мероприятий и заведениям. В целом модель кажется тиражируемой на мировой рынок. Но в автоматическом режиме масштабироваться не получится — придется иметь представителей, которые будут общаться с заведениями, вести учет финансов и прочее. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эта идея пришла во время еды. Владелица рекламного агентства «Мастер-М», партнер коммуникационного агентства Like Media Татьяна Ярош стала проводить все больше...
|
|