Почему успешным стартапам сложно преодолеть рубеж в 40 сотрудников
25.06.2018 11:46
—
Разное
|
Существует множество литературы и курсов, посвящённых созданию стартапов. Но проблема, с которой сталкиваются многие основатели, — что делать, когда стартап достиг определённой зрелости и должен стать полноценной компанией. Помощь в её решении найти не так просто. «Крёстный отец кремниевой долины» Стив Бланк ПоискНа первом этапе цель стартапа — создать воспроизводимую и масштабируемую бизнес-модель, то есть определить, какие характеристики продукта будут наилучшим образом удовлетворять потребности конкретного рынка. Обычно найти соответствие продукт/рынок им удаётся не с первой попытки. Стартап готов перейти от поиска к следующему шагу, когда завершит верификацию потребителей. Это значит, что
Стартапы на стадии поиска ещё не имеют устоявшихся процессов, и многое происходит стихийно. Размер компаний обычно не более 40 человек, а развивается она на инвестиции, собранные на посевной стадии и/или в раунде А. На этом этапе большинство стартапов выходят из игры. ВыстраиваниеКогда штат компании превышает 40 человек, компании необходимо перестроиться так, чтобы суметь наращивать количество потребителей/пользователей/покупателей в темпе, который позволит ей:
Но когда компания нанимает больше людей, свободная, неформальная культура, которая складывалась стихийно и хорошо функционировала при меньшем числе сотрудников, становится неуправляемой и её эффективность падает. Теперь организации придётся подумать о:
Стадия создания обычно продолжается при численности сотрудников от 40 до 175 человек, а в некоторых случаях — до 700. Стартапы, финансируемые венчурными фондами, на этом этапе дозревают до раундов C и D инвестирования, или даже более поздних. РостК фазе роста компания достигает ликвидности (первичного размещения акций, либо её приобретает или поглощает более крупная компания) и развивается на основе воспроизводимого процесса. В ней действуют все процессы и процедуры системы KPI (ключевые показатели эффективности). Считается, что основателю очень повезло, если на данном этапе он ещё занимает должность СЕО компании. Что может пойти не так на стадии выстраиванияУ основателей часто возникают вопросы при переходе от стадии поиска к стадии выстраивания. Но сегодня им несколько проще, чем было бы пару десятков лет назад. Раньше, когда стартапы с венчурным капиталом сообщали инвесторам, что нашли прибыльную бизнес-модель, первое, что делал венчурный фонд, это начинал искать исполнительного директора с образованием по бизнес-администрированию, которому поручали провести компанию с первой стадии на вторую. В то время считалось, что большинство основателей не способны приобрести необходимые навыки достаточно быстро, чтобы суметь управлять компанией при её трансформации. Сегодня же венчурные капиталисты начинают осознавать, что на этом посту гораздо целесообразнее оставлять основателей. Бланк отмечает, что по своей сущности стартапы хаотичны. Основатель может подвести компанию к стадии выстраивания, если способен мыслить креативно и независимо: обстоятельства меняются с такой скоростью, что изначальный, тщательно продуманный бизнес-план становится бесполезным. Если основателю удаётся справиться с хаосом и неопределённостью, активно действовать, а не ждать подсказок кого-либо из правления, именно эти действия обеспечат благополучное развитие компании. Далее, на стадии выстраивания, основателю понадобится сосредоточиться на том, как разумнее закрепить вещи, которые он принимал как само собой разумеющееся в предыдущей фазе: выстроить в своей организации систему обучения и критерии найма сотрудников, процессы и план вознаграждения отдела продаж, а также сформировать корпоративную культуру, в которой люди являются главной ценностью. Для первой стадии написано множество книг, например « Как преодолеть стадию выстраиванияХотя стадия поиска достаточно хаотична, основателям всегда есть куда обратиться за помощью — существует множество советов и ресурсов. Но раньше стадию выстраивания рассматривали как мини-версию крупной компании. Исполнительные директоры применяли приёмы, которым научились в бизнес-школах или более солидных корпорациях. Вот 4 рекомендации основателям, чьи компании находятся на стадии выстраивания.
Выводы
Читайте также:
|
|