Организатор Mirum Music Festival: "Хочется, чтобы не мы ездили в Барселону, а Барселона - к нам"
11.07.2018 09:16
—
Разное
|
Как часто вы слышите выражение «пойдем на чай?». Обычно за этим скрываются тихие, домашние посиделки. Но только если это не холодный, освежающий напиток, а пьют его активные и молодые минчане. Вместе с
«Когда училась, многим занималась на парах: вела переписки, писала пресс-релизы»Мы встречаемся с Олей у нее дома. Девушка располагается около виниловых проигрывателей, которые стоят прямо напротив кровати, и предлагает рассказать предысторию создания фестиваля Mirum.
— Все начиналось в 2012 году с Егора Захарко. Егор — главный организатор фестиваля, сейчас он живет и работает в Мире. Учился Егор в Литве, и одним из отправных пунктов для появления идеи о фестивале был концерт Moby в Тракайском Замке и другие музыкальные мероприятия, проведение которых в Беларуси представить было сложно. Однажды в Мире, во время отдыха с друзьями, посмотрев на луг за кафе-баром «Мирум», которым занимается семья Егора, ребята задались вопросом: «Почему бы там не провести вечеринку?». В 2012-ом это была вечеринка для своих. В 2013 году привезли с большего электронных музыкантов и диджеев — Dave DK, Vakula, Vidis, а также литовских музыкантов Leon Somov & Jazzu. После этого “фестиваля” пришло понимание, что есть потенциал и можно двигаться дальше. К организации проекта Оля подключилась не сразу. В 2014 году она приехала на Mirum волонтером. — Занималась аккредитацией, работала на входе. После фестиваля написала Егору, мол, так и так, вот эти процессы можно было бы сделать лучше. Он ответил что-то в духе: «Да-да, я знаю, но у нас маленькая команда, не получается всему уделить внимание», — и предложил подключиться к организации в следующем году. Я согласилась, быстро влилась в процесс и мы стали делать фестиваль вместе. На самом деле у нас и сейчас команда очень маленькая. Возможно, в этом корень наших маленьких бед. Мне делегировать довольно сложно и получаться стало только в прошлом году. Все стало намного проще. Оля всегда занималась мероприятием параллельно с основной работой. А еще раньше была учеба в БГЭУ на факультете маркетинга. На дневном. — Тогда я многим, конечно, занималась на парах: переписками, пресс-релизами, — улыбается героиня. — Какие-то вопросы удавалось решать до работы. Какие-то — после, ночью, в обеденный перерыв. Приходилось и во время трудового дня выходить, говорить по телефону. У меня и тогда была, и сейчас такая работа, что я могу себе это позволить: график гибкий и главное — выполнить свои задачи. Совмещать сложно, но когда в этом постоянно варишься, жить по-другому ты уже не можешь. И когда тебе нечего делать, ты думаешь: что-то не так. Наверное, это такой стиль жизни. «Самое сложное для меня — разговоры о деньгах»Среди любителей опен-эйров Mirum иногда называют самым атмосферным белорусским фестивалем. Интересуемся у Оли: почему? — Во-первых, природа. Во-вторых, Мирский замок с потрясающе красивым озером рядом. Руку протяни — стоят деревенские дома. И, конечно, наши гости. Аудитория фестиваля — это концентрация любви и добра. Все это создает домашнюю, семейную атмосферу, которую нам удается сохранять на протяжении нескольких лет. Организация мероприятий — специфическая работа. До Mirum опыта у Оли в этом почти не было: раньше она была волонтером и немного помогала устраивать культурные и IT-мероприятия. Самым сложным в первое время были разговоры о деньгах. — Гонорары были моей самой большой болью. Мне всегда было очень сложно сбивать цену. А в музыкальном бизнесе это абсолютно нормальная практика, к которой все уже привыкли. Каждый раз я проходила через душевные муки. Говорила: «Егор, ну не могу я им меньше предложить». А он мне: «Оля, надо!». В итоге сейчас я иногда спокойно сбиваю цену в два раза. Девушка рассказывает, что, чем меньше артист известен, тем проще с ним договориться. Некоторые группы выступали на «Мируме» бесплатно, фестиваль оплачивал только транспорт и расходы на проживание. — С крупными артистами все иначе. Если они запрашивают гонорар в 40 тысяч рублей, мы начинаем торговаться и предлагаем, например, 20 тысяч. В итоге или артист соглашается, или мы приходим к какому-то ценовому компромиссу. Артист может и отказаться, но только если у него есть более выгодное предложение на эти даты. Никто не хочет терять такие деньги. При идеальном раскладе, говорит Оля, с артистами лучше связываться еще осенью. И оговаривать все «на берегу». — Обычно мы ставим условие: артист не может выступать за два месяца до и месяц после от даты нашего фестиваля в Беларуси. Но однажды (почему-то я забыла об этом написать музыкантам) одну группу, которую мы забукировали, пригласили также и на другой фестиваль в Минске. Объявляется программа, я в шоке: «Что? Как?» У нас разница между мероприятиями — две недели. Мы были вынуждены отказаться от группы — хорошо, что еще не успели ее объявить. «Для белорусов важны месторасположение, цена и артисты вкупе»Оля не скрывает, что за все время существования фестиваля «в ноль» организаторы вышли только один раз. Все остальные мероприятия ушли «в минус». Максимум посетителей на Mirum Music Festival было в 2016 году — около трех с половиной тысяч человек. В прошлом году, например, Mirum пересекся по дате с другим крупным фестивалем. Оля говорит, что летних выходных не так много и не пересекаться сложно. Но как тогда белорусу выбрать «свой» фестиваль? — Для меня, как для посетителя, самое важное — это лайн-ап. Месторасположение не имеет особого значения, я бы поехала и в деревню в Гомельской области, если там выступает артист, которого я хочу послушать. Но для большинства белорусов, на мой взгляд, факторы месторасположения, цены и состав артистов работают вкупе. К сожалению, до Мира доезжают не все, кто пришел бы, если бы мы проводили фестиваль в Минске. В этом году белорусам предложили много отличных фестивалей, считает промоутер. И это хорошо: мероприятия стараются выделяться, расти. Совсем недавно прошедший Stereo Weekend показал очень хороший уровень. Организаторы большие молодцы. С нетерпением жду фестиваля SPRAVA. — От конкуренции все выигрывают. В Беларуси редко возникают конфликты из-за артистов, хотя привезти многие фестивали хотят одних и тех же. Я за то, чтобы фестивалей становилось больше, и разных. Звучит утопически, но хочется, чтобы когда-нибудь не мы ездили на Primavera Sound в Барселону, а чтобы Барселона ездила к нам. — Можем ли мы привлекать в Беларусь не иностранными, а местными артистами? Человек с одной из самых больших аудиторий на сегодня — Макс Корж — не заявлен ни на одном нашем фесте. — Это вопрос нашей музыкальной сцены, а это большой и долгий разговор. Очень популярных исполнителей с широкой аудиторией у нас пока нет. Кроме Макса Коржа можно вспомнить разве что ЛСП. В Украине знают Naviband, но не думаю, что много украинцев приедет ради них в Беларусь. — Важный для пользователей вопрос: почему некоторые организаторы скрывают тайминг мероприятия до последнего? — Нам, как организаторам, которые с любовью собрали лайн-ап, хочется, чтобы наши гости с одинаковым удовольствием послушали всех артистов, от первого до последнего, а не только хедлайнера. Потому что мы приглашаем музыкантов, которые делают объективно качественный продукт и с кем очень хотелось бы познакомить белорусов. «Белорусский бренд редко может выделить фестивалю больше 10−20 тысяч рублей»Оля считает, что отличить фестиваль, организованный крупным концертным агентством от фестиваля, организованного командой, в первую очередь горящей идеей, довольно просто. Во втором случае в мероприятии намного больше души. Это всегда видно, считает девушка. Себя она, конечно, относит ко второй категории: в первую очередь, из-за некоммерческого подхода. — Мы много путешествуем, видим, как похожие мероприятия делают за границей. В процессе организации мы ставим себя на место аудитории, хотим, чтобы всем было хорошо. Заработок — не наша первичная цель. Конечно, всем хотелось бы получать деньги за свою работу, но в первую очередь, мы делаем это для людей и для себя. Я знаю, что многие хотели бы пригласить в Беларусь классных музыкантов и диджеев. На Mirum я хотела бы привезти, например, Kamaal Williams Ensemble — это очень крутой лондонский инструментальный соул. Но я понимаю, что в Беларуси их знает максимум десять человек: я и несколько моих друзей и знакомых. Это будет просто «привоз для себя», поэтому в рамках Mirum Music Festival, где каждая копейка на счету, мы не можем себе этого позволить. Но если бы были бренды, которые были бы готовы поддерживать мероприятия с качественной высококлассной музыкой, то пусть знают, что мы тоже очень хотим и знаем как это сделать, нам просто не хватает денег. Собеседница рассказывает, что с поддержкой брендов у белорусских фестивалей пока не совсем складывается. — Есть проблема бюджетов. Сегодня белорусский бренд редко может выделить фестивалю больше 10−20 тысяч белорусских рублей. И то — эти деньги идут на гонорар артисту. Ни о какой промо-продукции речи не идет. 100-тысячный шестидневный Atlas Weekend в Киеве может раздавать гостям дождевики и пледы, потому что у них совершенно другие бюджеты. Хотя проблема не только в этом: многим бренд-менеджерам и руководителям не хватает понимания, что музыкальный фестиваль — одна из лучших возможностей достучаться до сердец и кошельков целевой аудитории, донести ценности своей компании до аудитории наиболее эффективным способом. Нам очень хотелось бы делать интересные коллаборации с брендами, поэтому если фестиваль состоится в следующем году, мы хотели бы поменять площадку (в Мире) на более крупную, где сможем реализовать классные интеграции. «На следующий день после фестиваля мы все вместе отдыхаем»Просим Олю вернуться к вопросам «внутренней кухни» и рассказать, как она коммуницирует с Егором Захарко. По словам девушки, фестиваль организовывается в переписке. Так решается буквально все вопросы, а вот встречаются или даже созваниваются по телефону организаторы редко. — Самая горячая пора — неделя до фестиваля, день до него и сам фестиваль. Это довольно непростой период. Ты как выжатый лимон. После нужно брать отпуск, чтобы собраться с мыслями и с новыми силами идти на работу. На следующий после фестиваля день, команда дает себе время на то, чтобы расслабиться и наконец провести время вместе. — После окончания фестиваля мы высыпаемся, убираем с волонтерами территорию, вместе завтракаем. Потом с командой и друзьями едем на речку, купаемся, обсуждаем, как все прошло. Делимся впечатлением, рефлексируем, читаем первые пост-релизы. В остальное время девушка любит расслабляться, читая книги или слушая музыку. Оля считает, что время для себя — это, в первую очередь, время наедине с собой. — Я общаюсь с большим количеством людей в силу образа жизни, но активное общение забирает довольно много душевных сил, которые периодически нужно восстанавливать. Тогда я провожу свое свободное время в одиночестве. А вообще, отдых происходит довольно стихийно. Больше всего я люблю пешие прогулки, встречи с друзьями, субботние или воскресные завтраки не дома, поездки за город. Оля говорит, что не работает как белка в колесе 24/7: она не тот человек, который будет спать 2−3 часа за ночь, только чтобы выполнить всю свою работу как можно скорее. — Конечно, дедлайны никто не отменял и переработки могут произойти несколько раз в год. Но это скорее исключение, — объясняет девушка. — Люблю, когда все в меру: и работа, и отдых дозированы. Я по сути не трудоголик, поэтому редко перерабатываю и устаю так, чтобы захотелось куда-то надолго уехать. Недельного отпуска и нескольких поездок куда-то на выходные за сезон мне достаточно. Состоится ли Mirum Music Festival в этом году, пока неясно: хедлайнер забронирован, но денег на проведение фестиваля до последнего не было. — В какой-то момент мы решили, что сделаем перерыв в этом году. Потом внезапно финансирование появилось, но возникли другие сложности. Поэтому пока еще ждем. Если фестиваль состоится, читатели TUT.BY, думаю, узнают об этом первыми.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вместе с Fuzetea в рамках проекта "Идем на чай" мы отправились к Оле Смок, организатору музыкального фестиваля Mirum Music Festival. *Партнерский материал |
|