Минские владельцы Tesla во главе с Юрием Мельничком рассказали, почему они управляют космическим кораблём, пока остальные — лошадьми
02.08.2018 09:32
—
Разное
|
В белорусском Tesla-клубе больше 20 человек. dev.by встретился с пятью из них, чтобы обсудить революционный электродвигатель, экономию, экологию и инфраструктуру для электромобилей в Беларуси. Юрий Мельничек, сооснователь инвестиционной компании Bulba Ventures: «Деньги, за которые я купил два своих электромобиля, помогают Tesla развиваться и делать хорошие вещи» У Tesla много плюсов, которые подтолкнули меня приобрести этот автомобиль. Я считаю правильным тратить деньги на то, что двигает мир в лучшую сторону. Чтобы человечество могло жить дальше на этой планете, нужно уменьшать количество выбросов CO2 в атмосферу. Покупку экологичного транспорта я расцениваю как голосование за будущее, к которому мы стремимся. Как человек, который занимается бизнесом, я считаю правильным поддерживать компании, которые делают хорошие вещи. Ведь деньги, за которые я купил два своих электромобиля (один находится в Швейцарии, а второй в Беларуси), помогают Tesla развиваться. Мне вдвойне интересно посмотреть, что в этом направлении делает самая передовая компания в мире и испытать разработки Tesla на себе, потому что мы привели в Минск стартап Mapbox, который занимается компьютерным зрением и автопилотом. Tesla — это высокотехнологичная игрушка, которую уже признали самой безопасной машиной. В ней есть прекрасная функция автопилота, которой я регулярно пользуюсь. Сейчас она совершает меньше ошибок, чем раньше. Два года назад моя Tesla в Швейцарии пугалась въезда в тоннель, иногда не видела ограждений на дорогах. Однажды, когда машина была грязной, датчики на дверях стали показывать, что рядом препятствие, и стали открывать двери очень медленно и с писком. Эта проблема решилась мойкой автомобиля. Tesla пошла в сторону радикального упрощения конструкции автомобиля: практически нет движущихся частей. Коробки передач нет, скорость вращения электрических двигателей, которые расположены прямо на передней и задней осях, регулирует электроника. При заносах или резком ускорении это очень удобно: нагрузка между осями распределяется автоматически. Поскольку Tesla отказалась от механики и заменила её электроникой, ломаться в автомобиле нечему. Нет масел, фильтров масла и топлива, насосов и т.д. Даже тормозные колодки стираются меньше за счёт торможения рекуператором. Одна из немногих хардверных кнопок — это аварийка. Вот она у меня и сломалась однажды. У каждого водителя Tesla есть свой профиль, можно настроить машину «под себя», синхронизировать её с мобильным приложением, легко найти машину на парковке благодаря GPS, есть встроенные карты, апдейты. Интегрирован Spotify, поэтому большая библиотека музыки доступна по ум анию. В салоне установлен очень хороший фильтр воздуха, благодаря ему в салон не проникают выхлопные газы с улицы. Электрокар быстрее разгоняется и тише едет, чем машина на топливе. Позже вскрылись другие плюсы. Например, когда у меня была небольшая проблема в швейцарской Tesla, я обратился в сервисный центр компании, и специалисты удалённо провели диагностику: посмотрели логи и сказали, в чём дело. Tesla — пример того, как автомобили должны делать сегодня. Думаю, на белорусских дорогах станет больше электромобилей, когда запустится БелАЭС. Люди начнут менять приоритеты, плюс появится больше бюджетных моделей электромобилей. Слышал, что у государства есть план поставить электрозарядки чуть ли не на всех заправках «Белоруснефти». Это хорошо, правда, я ими ещё никогда не пользовался. Обычно заряжаю машину ночью у себя на парковке, и на день батареи хватает. Андрей Козаченко, сооснователь и директор по развитию ИТ-компании Expert Soft: «BMW — дорогая классная лошадь, а Tesla — космический корабль» Я всегда был поклонником BMW, хотел купить себе новый Х6. Но когда пришло время, понял, что это авто из прошлого века и абсолютно не соответствует теперешнему уровню технологий. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания вызывают у меня ассоциацию с лошадьми: какими бы дорогими и породистыми они ни были, они всё равно лошади. BMW с ДВС — дорогая и классная лошадь, а Tesla в сравнении с ней — космический корабль. Кто хоть раз ездил на электромобиле, уже не захочет пересаживаться на машину с ДВС. Я живу в частном доме, поэтому мне есть где заряжать машину. Я просто ставлю её ночью на пару часов на зарядку, и утром она готова к поездке. Возможно, если бы я жил в квартире, была бы другая ситуация. Но знаю, что любители электромобилей находят выход: договариваются с властями и делают парковку с зарядкой во дворе или ставят трехфазную розетку в подземном паркинге. Знаю случай, когда человек купил Tesla, а потом разочаровался из-за того, что машину, оказывается, нужно заряжать, и это занимает определённое время! Ну извините, а покупая телефон, вы не разочаровываетесь, что его тоже нужно заряжать? Так и здесь. Электромобиль заряжается не за пять минут. Хотя Tesla строит в США и Европе свои фирменные зарядные суперчарджеры, на которых машина заряжается до 80% за 20-30 минут. Я много читал о Tesla и ещё до покупки знал, как она устроена. Поэтому не удивился ни сенсорному экрану, ни складным дверям, ни чему-то ещё. Просто сел и поехал. В Tesla много революционных примочек, она вся напичкана полезной электроникой. Больше всего меня удивляет то, как эта машина ездит. Я считаю, что это самый главный технологический прорыв. Она способна разогнаться до «сотни» за 3.2 с, при этом очень плавно и бесшумно. Автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа: нет турбоямы, не нужно ждать переключения передач. Автопилот в Tesla может самостоятельно рулить, контролировать скорость, отлично держать полосу. Но я жду полноценный беспилотник, когда машина будет сама вести тебя из точки А в точку Б, а ты с бутылочкой пива сидеть и смотреть в окно. В данной реализации автопилот только помогает водителю и просит держать руки на руле. Я доверяю технологиям, поэтому запросто доверил бы вождение полноценному автопилоту, хорошо протестированному и отлаженному. Супруга, например, не любит водить, поэтому она ждёт, когда можно будет просто задать координаты, и машина отвезёт тебя в нужное место. Компания Tesla, как и любой стартап, в режиме Agile постоянно улучшает свой продукт и выпускает обновления, которые система получает по интернету. Отделка в машине минималистичная, но качественная. Если кто-то привык к роскоши Bentley, то в Tesla этого нет. Но мне, как айтишнику, близок минимализм. Эта машина так дорого стоит, потому что технологически она из XXI века, а не из XX. Её стоимость обусловлена инновационностью, экологичностью, скоростью, динамикой, безопасностью, а не роскошной отделкой. Александр Адининский, директор ИТ-компании «Хьюмен систем»: «Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня...» Большим показателем того, что в Беларуси уже неплохая инфраструктура для электромобилей, был Чемпионат мира по футболу в России. Московский Tesla-клуб своими силами ставил зарядные станции в России. И на официальном сайте клуба написал, что в Беларуси устанавливать ничего не пришлось — там уже развитая зарядная инфраструктура. Интересно быть первопроходцем и думать, что ты перемещаешься, не сжигая топливо. Когда я покупал электромобиль, то видел, что появляются государственные проекты в этой нише, в том числе нацеленные на производство зарядных станций. Были даже попытки создать белорусский электромобиль. Всё это говорило о том, что инфраструктура в Беларуси будет улучшаться. Для поиска зарядных станций владельцы электромобилей пользуются специальным приложением с картой зарядок. Машина запоминает все станции, на которых заряжалась. При выезде из города она предупреждает, когда и где можно зарядиться, если хотите доехать до указанного места и вернуться. Я без проблем передвигаюсь по всей Беларуси. Если выезжаешь из города, то батареи Tesla хватает где-то на 3-4 часа, потом ты останавливаешься и заряжаешь машину бесплатно на заправке «Белоруснефть» минут 40. К такому режиму надо привыкнуть. По молодости я ездил без остановок по 10 часов. Сейчас понимаю, что так нельзя, это не безопасно. Tesla волей-неволей заставляет тебя остановиться и перевести дух. Tesla постоянно получает обновления по интернету, после чего появляются новые функции. К примеру, раньше система видела только машины, которые едут впереди и по твоей полосе, а после последнего апдейта — все автомобили и не только по твоей полосе. В будущем у компании есть планы задействовать переднюю камеру как регистратор. Складные двери в виде крыльев сокола очень нравятся моим детям. Model X — семиместная модель, поэтому в салоне они очень вольготно себя чувствуют. Режимом круиз-контроль периодически пользуюсь — он держит полосу, может перестраиваться из одной полосы в другую, разгоняться и тормозить. Правда, бывают трудности с видимостью разметки, когда, например, ремонтируют дорогу или пасмурная погода. На загородных трассах очень удобно и даже безопаснее включить автопилот, чем вести самому. Но на сегодня это ещё не замена пилота. Если честно, я бы и не хотел, чтобы ИИ полностью заменил водителя — я машину не для этого покупал. Может, скоро машины будут сами нас возить, но тогда это будет напоминать поездку в троллейбусе — сомнительное удовольствие. Как в Беларуси реагируют на Tesla? Водители, которые понимают, что это электромобиль, обычно жестом показывают «класс». Кстати, был у меня случай, не в Беларуси, когда пришлось показать, на что способен этот автомобиль. Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня продемонстрировать, что не он один может быстро ездить — 250 км/ч. Такого он не ожидал... У меня машина 2017-го года, особых нареканий нет. Разве что мелкое замечание к качеству сборки деталей. Например, прилегание дверей или крышки багажника к кузову неидеально. Когда я задал вопрос производителю, как же так, почему зазоры не одинаковые, мне ответили, что это в пределах допуска, который заложен в процессе производства. В Беларуси есть специалисты, которые ремонтируют электромобили. У меня была проблема с бампером — поцарапали — и ребята быстро нашли и привезли новый. В Tesla нет машинного масла, поэтому там нечего проверять. Развал-схождение, дворники, наличие жидкости в омывателе? У европейских теславодов есть практика — пока ничего не беспокоит, не стоит и везти машину на техосмотр. Ближайший официальный сервисный центр в Берлине. Но там, видимо, ребята чувствуют себя монополистами, поэтому угодить клиентам не спешат — знакомые жаловались на слишком долгое обслуживание. Поэтому некоторые на пароме ездят в Финляндию — там тоже есть сервисный центр Tesla. И ещё в Мюнхене. Говорят, там лучше, чем в Берлине. Я верю в то, что электротранспорт будет проникать в нашу жизнь всё больше, и с этого вектора человечество уже не свернёт. Владельцам электромобилей хотелось бы видеть в Беларуси использование практик соседних стран. А там для электромобилей бесплатные парковки в центре города, можно ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. В ряде стран отменили не только транспортный налог, но и таможенные пошлины, НДС. В Беларуси тоже не помешало бы. Дмитрий Шостак, генеральный директор TradeicsBel, компании-дистрибьютора компьютеров и комплектующих: «Многие фичи — просто маркетинг» Раньше у меня была BMW, но захотелось чего-то другого, и я решился на Tesla Model X. Основное, что меня подкупило в электромобиле — непохожесть на другие машины. Когда только купил Tesla, чуть ли не на каждой парковке люди расспрашивали, как, зачем да почему, можно ли потрогать, посидеть. За год езды на электромобиле я понял, что крайне неудобно пользоваться зарядками, если их нет в том месте, где ты проводишь много времени: работа, дом, дача. Поэтому я заряжаюсь прямо на работе. На полной зарядке могу проехать 400-450 км. В Tesla есть одна интересная особенность, которая меня неоднократно выручала, — она едет в минус где-то 20 км. Если электроэнергию перевести в бензин, то расход примерно такой: 2 литра на 100 км. У Tesla много фишек, но не могу сказать, что я ими всеми пользуюсь. Некоторые один раз посмотрел и забыл. Голосовой контроль есть, но чтобы машина поняла тебя, нужно чуть ли не по слогам произносить: «вклю-чить му-зы-ку». Ряд вещей — просто маркетинг. Те же складные двери — это интересная новинка, всех удивляет, но не всегда удобная. Если нужно мигом закинуть сумку, то быстро не получится. Нажал кнопку — ждёшь. Сумку поставил — снова ждёшь. Забыл ключи? Ну вот. Реально пользуюсь, например, пневматической подвеской, функцией автопилота. Правда, мелкие препятствия она не замечает, скажем, знак аварийной остановки или объезда. Если на светофоре стоишь первый, то 100% машина не поймёт, когда загорится зелёный свет. Тем не менее очень удобно включать автопилот, когда едешь за городом по прямой трассе. Включил — и думаешь о своём. В мобильном приложении можно посмотреть, где машина находится, сколько заряда осталось, можно заранее включить обогрев. Автомобиль всегда в сети, поэтому как только выходит обновление, ты сразу получаешь уведомление. Отделка не дотягивает до именитых марок. В лучшем случае Toyota, и то не Camry. Не могу сказать, что дёшево сделано, скорее, в среднем классе. Где-то есть не чётко выровненные зазоры, где-то хотелось бы большей аккуратности. Есть над чем работать. Думаю, за электрическим транспортом будущее. Двигатели внутреннего сгорания уйдут к любителям старины и коллекционерам. Артур Туманов, первый дистрибьютор электромобилей Tesla в Беларуси: «Рост продаж упёрся в рост цен на автомобили из-за пошлин» Два года назад в одном из интервью вы говорили, что посчитать, сколько в Беларуси можно продать Tesla, — это «немного от лукавого». Слишком много непредсказуемых факторов. Сейчас, как я понимаю, многое изменилось. Государство увидело перспективу в электромобилях? Лояльность населения и государства в целом к электромобилям за последнее время серьёзно повысилась. Но в то же время почти год назад закончился период нулевой таможенной пошлины. Поэтому сейчас, чтобы купить электромобиль, нужно заплатить пошлину в полном объёме. Поэтому вместе с лояльностью повышаются и ввозные пошлины. В целом продажи электромобилей остались примерно на том же уровне, что и два года назад. Рост продаж, который мог бы быть, упёрся в рост цен на автомобили из-за 17-процентных пошлин. В начале июля президент подписал указ о развитии инфраструктуры для зарядки и обслуживания «транспорта будущего». Эти меры (льготный тариф на электроэнергию, отмена «транспортного налога») стимулируют рынок электрического транспорта в Беларуси? Этого указа недостаточно. Думаю, на продажи электромобилей он никак не повлияет. Да, отменили транспортный налог, но он не такой уж и большой. Я общаюсь с владельцами электромобилей по всему миру, и когда я сказал своему немецкому другу об этом, то он ответил: «Мы в Германии проходили это 7 лет назад — не помогло». Единственное, что может подтолкнуть продажи электромобилей в Беларуси — это отмена НДС и обнуление пошлины на сами электромобили. Какой смысл в отмене транспортного налога, если у нас маленький парк электроавтомобилей: около 200, среди которых более 20 — Tesla. Спасибо, мне теперь можно не платить транспортный налог, но другие ведь люди от этого не приобретут электромобиль — стоимость осталась той же. Поэтому первое, что нужно сделать, — направить меры и силы на снижение цены на электромобили и улучшение инфраструктуры. Какие препоны для использования электромобилей до сих пор не устранены? Когда я впервые сел за руль Tesla, на всю Беларусь было от силы две зарядки. Сейчас их более 60-ти, и не только в Минске. «Белоруснефть» ставит зарядки на своих заправках во всех областных центрах, на ключевых трассах. Также есть зарядки, установленные по частной инициативе. Мы установили три такие станции. И каждому покупателю даём станцию в подарок. Если человек живёт не в частном доме, а в квартире, тогда ему нужно получить согласие товарищества собственников или владельцев здания, а работу по установке станции мы проводим сам: делаем проект, согласовываем с инстанциями. Сейчас на Tesla можно доехать практически в любую точку Беларуси. Кто чаще покупает электромобили в Беларуси? На первых порах подтянулись, я бы сказал, любители автомобилей, потому что электрический двигатель — это что-то новое, интересное. И, конечно же, фанаты быстрой езды, потому что это потрясающая динамика на уровне спорткаров с разгоном до 100 км/ч за 3 секунды. Вторая волна — бизнесмены и айтишники. В основном среди клиентов — не молодёжь, а мужчины в возрасте ближе к 40. Чем белорусы руководствуются при покупке: почему именно Tesla? Машины на двигателе внутреннего сгорания не меняются годами. Новая BMW едет чуть-чуть быстрее старой, но сама суть передвижения остаётся той же. Tesla предложила совершенно новое ощущение и удовольствие от вождения. Говорят, если ты купил такой дорогой автомобиль, значит, ты не считаешь деньги. Нет, как раз-таки мои клиенты считают деньги, которые они тратят на зарядку. И для них это бонус, что электроэнергия дешевле, чем бензин. До Tesla у меня был автомобиль Infiniti FX50, и бензин обходился мне в тысячу рублей в месяц. Сейчас на зарядку Tesla я трачу 100 рублей в месяц. Есть мнение, что план на 5000 авто в неделю заставляет заводы Tesla выпускать брак. В Facebook выкладывали фото, где части автомобиля плохо «стыковались». Попали ли эти модели в Беларусь? Как понимаю, речь о бюджетной Model 3. Но Кроме США и Канады Tesla больше никуда их не поставляет пока что. До Беларуси эти «проблемные» машины не дошли. Я не исключаю, что в бюджетных моделях такое может быть, но сам лично этого не видел. В любом случае первые модели любой машины склонны к «детским болезням», пока какие-то моменты не отлажены. Мы немного подождём и привезём Model 3, когда она будет без дефектов, отмечает Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В белорусском Tesla-клубе больше 20 человек. dev.by встретился с пятью из них, чтобы обсудить революционный электродвигатель, экономию, экологию и инфраструктуру для...
|
|