Кто и зачем продает товары б/у
02.08.2018 11:24
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() Многие бизнесы, изначально ориентированные исключительно на сегмент B2B, со временем расширяют свою свой сегмент и затрагивают также B2C и С2С. Маркетплейс Deal.by, который до этого был площадкой продвижения для юрлиц и ИП, недавно ввел возможность физлицам также размещать объявления о продаже своих товаров. Как создавалось новое направление — кейсом поделился руководитель маркетплейса Максим Маринич. — Раньше продавать товары и услуги на Deal.by могли только ИП и компании. Но в прошлом месяце эта возможность появилась и у частных лиц — маркетплейс запустил собственную доску объявлений, где можно продать, обменять или отдать бесплатно ненужные или надоевшие вещи. Расскажу, как и зачем мы это сделали. Этап 1. Исследование рынкаИнтернет-магазины всегда могли размещать на Deal.by б/у товары, и с каждым годом количество таких вещей увеличивалось. За все время компании и ИП добавили на площадку 43 тыс. таких объявлений. В январе этого года мы решили изучить этот сегмент подробнее. Мы провели исследование того, как белорусы покупают и продают вещи с рук. Для этого опросили более 1000 респондентов, которые хоть раз покупали что-то на Deal.by. Выборка опрошенных репрезентативна населению Беларуси по полу, возрасту и региону проживания. Оказалось, что 62% пользователей ресурса покупают товары б/у. Еще 27% не исключают такой возможности в будущем. Продают свои вещи — 43% пользователей площадки. Покупают практически все: от косметики и одежды до бытовой техники и мебели. При этом чаще всего пользователи приобретают что-то для себя лично и только потом для дома и членов семьи. Женщины чаще берут товары для кого-то из родных, а мужчины — вещи, которые понадобятся им в работе.
О покупках с рук вспоминают, когда вещь нужна «на один раз»: например, вечернее платье на свадьбу подруги или детский карнавальный костюм на утренник. Также с рук любят покупать охотники за брендовыми и эксклюзивными вещами, которых либо нет в обычных магазинах, либо они стоят там очень дорого. Что касается продажи ненужных товаров, то наша гипотеза о том, что большинство продают свои вещи, чтобы заработать, не подтвердилась. О желании получить с продажи своих вещей хоть какую-то сумму заявили 48% опрошенных. Большинство же, 75%, продают ненужные вещи, чтобы они не лежали без дела. Это значит, что пользователи избавляются от советской привычки собирать хлам и тяготеют к осознанному потреблению: когда на смену бездумным покупкам приходит желание покупать только самое нужное и давать надоевшим вещам новую жизнь.
Основные выводы, которые мы сделали благодаря исследованию:
Этап 2. Оформление идеиОсновываясь на результатах исследования, мы решили запустить собственную доску объявлений товаров от физлиц и расширить возможности для частных пользователей. Раньше физлица могли покупать на Deal.by товары и услуги только у интернет-магазинов, а теперь — и друг у друга. Кроме этого, мы посчитали, что запуск этого направления позволит нам:
При этом основное направление нашей работы остается прежним: Deal.by — это место, где в первую очередь можно купить товары и услуги от разных интернет-магазинов. Этап 3. РеализацияРабота над доской объявлений велась в несколько этапов: 1. Проектирование продукта. 2. Разработка MVP-версии — 5 месяцев. 3. Внутреннее тестирование, доработка. 4. Бета-запуск. 5. Запуск. Самым сложным было интегрировать объявления в нашу экосистему, которая до этого была заточена под B2B. Например, раньше у нас было две роли: продавец-компания и покупатель, а процесс заказа происходил через корзину. В C2C же нет корзины — сделки совершаются после коммуникации покупателя с продавцом. Кроме этого, в C2C люди не только продают и покупают товары или услуги. Часто они меняются вещами или вообще отдают их бесплатно. Таким образом, нам нужно было полностью переосмыслить логику заказа без фундаментальной переделки архитектуры. ![]() Сейчас объявления на площадке устроены следующим образом. 1. Подать объявление можно с любой страницы маркетплейса. Для этого достаточно загрузить фото, заполнить пару обязательных пунктов и подтвердить номер мобильного телефона. Один человек может разместить до 10 объявлений — так что, сервис не подойдет для системной торговли. 2. Когда люди ищут что-то на площадке, скажем, телефон или диван, они могут выбрать: смотреть предложения от магазинов, объявления или все вместе. По умолчанию включен параметр «все», при котором пользователь сначала видит предложения от интернет-магазинов, потом — от частных лиц. 3. Если человек заинтересуется объявлением, он может договориться о сделке по телефону или в чате прямо на странице объявления. Поскольку подобные объявления можно встретить и на других ресурсах, мы решили отстроиться от конкурентов:
Планы по развитиюРеализация проекта заняла полгода — с января по июнь, сейчас мы уже видим первые результаты — поток пользователей начинает расти и каждый день мы наращиваем количество объявлений. Сейчас мы привлекаем размещать объявления тех, кто уже пользуется площадкой — согласно Google Analytics, каждый месяц на Deal.by заходят 4 млн уникальных пользователей. Привлекаем эту аудиторию с помощью баннеров на портале и e-mail-рассылок. Следующий этап — включение объявлений в наши рекламные кампании, ориентированные на привлечение новых пользователей. Кроме этого, мы продолжим работать над удобством и безопасностью сервиса. В планах — выпустить для объявлений отдельное мобильное приложение. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многие бизнесы, изначально ориентированные исключительно на сегмент B2B, со временем расширяют свою свой сегмент и затрагивают также B2C и С2С. Маркетплейс Deal.by,...
|
|