Как оценить работу SEO-специалиста
06.08.2018 15:56
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Чтобы сайт эффективно продвигался в поисковых системах, нужно постоянно контролировать работу SEO-специалистов. Отговорки «я в этом ничего не смыслю, поэтому полностью доверяюсь профессионалу» здесь не уместны. О том, что должен делать современный SEO-специалист и как нанимателю оценить его результаты, рассказала соучредитель маркетингового агентства «Инкриз» Анастасия Руппо. — Прежде всего давайте разберемся, кого сейчас можно назвать хорошим SEO-специалистом и чем на самом деле он должен заниматься. В первоначальном и достаточно общем понимании услуги SEO предполагают выведение вашего сайта в ТОП результатов поисковых систем. Однако с развитием технологий профессия выросла из такого простого объяснения и сейчас требует новых навыков и компетенций. Сегодня любой профессионал должен уметь принимать стратегические решения. Так и SEO-специалистам приходится самостоятельно справляться с трудностями, полагаясь на собственную интуицию и опыт. Кроме глубокого понимания принципов работы SEO-систем, им необходимо уметь работать с контентом, обогащать и повышать его качество, разбираться в разработке структуры сайта и, безусловно, анализировать эффективность интернет-маркетинговой кампании при помощи разных инструментов. Обязанности SEO-специалистаПеред тем как давать оценку комплексу SEO-услуг, необходимо разобраться, что в него входит и что именно должны делать SEO-специалисты для продвижения вашего сайта. Вот основные обязанности современного SEO-специалиста. 1. Базовые моменты:
2. Внутренняя оптимизация:
3. Внешняя оптимизация:
Результативность SEO-специалистаЧто отличает работу хорошего SEO-специалиста? Зачастую владельцы компаний и сайтов отвечают просто — результат. Оценивая работу специалиста, мы в первую очередь оцениваем эффективность самой стратегии, выбранной им для нашего кейса. Вот несколько критериев: 1. Качественное создание семантического ядра. Практически вся результативность SEO зависит от него. При формировании семантического ядра ключевые слова подбираются при помощи нескольких инструментов, например, Яндекс. Вордстат, Google AdWords и любого другого стороннего сервиса. Также анализируются ключевые слова, используемые конкурентами. При помощи сервисов аналитики, запущенные в работу ключевые слова проверяются на эффективность: оставлять малоэффективные слова не рекомендуется. Обращать внимание необходимо на ключевые слова, приводящие клиента к целевому действию. Кликабельность в данном случае отходит на второй план. Разработанное семантическое ядро используется в:
2. Трафик и его качество. Результат создания качественного семантического ядра — трафик и его трансформация в целевые действия. Эти показатели можно отслеживать при помощи Google Analytics и Яндекс.Метрика. Если количество выполненных целевых действий при переходе на ваш ресурс через поиск не сильно выросло, то нельзя однозначно утверждать, что проблема связана именно с SEO и неправильно подобранными ключевыми словами. Зачастую проблема кроется во внутренней оптимизации сайта и других факторах: недостаточно продающий или информирующий контент, отталкивающий дизайн, низкая скорость загрузки страниц, высокие цены и др.
3. Позиция в поиске. При грамотной работе с SEO — создании качественного семантического ядра, частой конверсии трафика в целевые действия — можно рассчитывать на высокую позицию в поисковых системах. Что, безусловно, говорит о качестве услуг SEO-продвижения. 4. Прозрачность работы. Важно наладить такой формат работы с SEO-специалистами, при котором минимум раз в месяц вы будете получать отчеты с подробными пояснениями: что сделано и что достигнуто. Это значительно облегчит вам задачу, ведь намного проще проверить уже подготовленные данные, чем готовить их самому с нуля. Собрав все эти знания воедино, вы сможете дать грамотную оценку работе SEO-специалистов и продолжить коммуникацию с ними в выгодном для вас и вашего сайта ключе. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы сайт эффективно продвигался в поисковых системах, нужно постоянно контролировать работу SEO-специалистов. Отговорки «я в этом ничего не смыслю, поэтому...
|
|