В январе, мае и августе на дорогах Брестчины отмечается особенно много ДТП по вине водителей транзитного иностранного транспорта
28.08.2018
—
Разное
|
>
Давайте разберемся, почему вообще водители транзитного транспорта допускают ДТП, ведь повторять чужие ошибки нам не нужно.
Допустим, едет иностранец через Беларусь, останавливается в Пинском районе для небольшого отдыха (посмотреть достопримечательности, пообедать), а потом продолжает путь. Всего 200 километров до границы с Польшей кажутся ему пустяком, но чаще всего водители-иностранцы допускают аварии не доезжая до места назначения. Все дело в том, что люди неправильно рассчитывают свои силы. Думают, что дотянут, но переутомление берет свое. В итоге – кувырок в кювет, либо вылет на полосу встречного движения.
Дорога у нас, можно сказать, хорошая, прямая. Установленный режим – 90 километров в час. Но разве, например, россияне привыкли ездить с такой скоростью? Зачастую, превышая установленную скорость для движения, водитель рассчитывает на то, что дорожная ситуация у него под контролем, но малейшее изменение ситуации на дороге (выход диких животных, въезд в лужу при дождливой погоде и т.п.) приводят к плачевным последствиям.
С целью снижения аварийности на данном участке автомобильной дороги Госавтоинспекция Пинского района установила 6 стационарных камер контроля скоростного режима, а также стала использовать «видеодвойки». Что это значит? Схема проста: на обочине припарковывается ничем не примечательная машина, в которой находится сотрудник Госавтоинспекции в форменном обмундировании с прибором фото(видео)фиксации скоростного режима. Если вы пролетите мимо на большой скорости, будьте готовы, что километров через пять – семь вас остановит сотрудник ГАИ. Заметив издали автомобиль спецназначения, вы, может, и успеете «вовремя» снизить скорость, но, поверьте, ждать там будут именно вас, ибо еще несколько минут назад узнали по рации госномер вашей машины. Не пытайтесь «отнекиваться», ведь с помощью интернета коллега из автомобиля гражданского исполнения уже передал патрульному информацию, подтверждающую факт превышения скорости. Это раньше сотруднику ГАИ приходилось вместе с водителем возвращаться на несколько километров назад, чтобы показать «летчику», что он действительно виноват. Теперь же все можно увидеть на планшете патрульного и, не теряя времени, приступить к составлению административного протокола. Кого-то и правда дисциплинирует грозящая ответственность. К слову, за превышение скорости на 20 и более или 30 и более километров в час можно отделаться денежным штрафом (от 1-й до 3-х или от 3-х до 10-ти базовых величин соответственно). А вот за повторные «гонки» в течение года придется расстаться с правами на срок до одного года, не считая штрафа в размере от 5 до 15 базовых величин. Это, как говорится, в лучшем случае. Хуже всего, когда за свою или чью-то спешку люди расплачиваются жизнью. Виновник смертельного ДТП, если, конечно, выживает, несет уголовную ответственность. Шанс выжить в таких авариях минимальный. Представьте: скорость движения одной машины 100 километров в час, а встречная едет на 150 км/ч. В сумме в момент столкновения получается 250 километров в час! Выжить просто нереально!
То есть три месяца в году на дорогах Брестчины отмечается особенно много ДТП по вине «летунов». Этому тоже есть объяснения. В январе, например, большинство проблем доставляют водители транзитного транспорта, которые возвращаются в Европу или едут оттуда. Особенно любят «гонять» россияне и поляки, поэтому в середине зимы у нас много соответствующих дорожно-транспортных происшествий, спровоцированных соседями. В августе, как и в мае, «гонкам» благоприятствуют погодные условия. Люди возвращаются домой после отдыха, куда-то спешат… Поэтому ежегодно в последний месяц лета увеличивается количество ДТП. Нужно понимать, что скорость хороша в спорте, в соревнованиях, где самые быстрые получают награды. Но скорость на дороге – абсолютное зло! Нам кажется, что пара километров в час сверх установленной скорости никак не повлияет на дорожную ситуацию, стараемся вырваться вперед, «подрезать», обогнать и проскочить, находя всевозможные оправдания: нас ведь ждут, мы должны, нам нужно… Рискуем и нарушаем, а потом… Потом для кого-то и времени больше нет. Его больше не ждут, он никому ничего не может быть должен, ведь ему самому уже ничего не нужно…
Благо не тому, кто вырывается за их рамки, а тому, кто эти правила соблюдает! Пора уже осознать, что вместе с рулем, в наших руках еще и собственная безопасность. Дмитрий Вечерко, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
> Республиканские дороги Пинского района – территория для транзитного транспорта, поэтому на автодорогах нашего района часто встречаются гости из других...
|
|