Красноречивые цифры говорят сами за себя. Но специалисты уверены: чтобы умножить достигнутый результат, интерес иностранных туристов нужно подогревать новыми интересными предложениями.
– Опыт, который мы наработали за предыдущие годы, позволяет нам формировать новые тенденции в развитии туризма, – рассказал начальник отдела спорта и туризма горисполкома Евгений Ародь. – Мы можем предложить иностранным гостям что-то новое и интересное во всех направлениях, будь то гостиничный бизнес или экскурсионные туры.
Возведение малых архитектурных форм, открытие смотровых площадок, новых музейных экспозиций, сувенирных лавок, рекламно-информационных стендов на разных языках – улицы города постоянно пополняются новыми туристическими объектами. Эту тенденцию сохранят и впредь.
Активно развивается и гостиничный бизнес. В Гродно работают 12 гостиниц, 3 хостела и 2 санатория более чем на 1200 мест. Но этого, как показывает практика, недостаточно. К концу года планируется открытие еще двух гостиниц и четырех хостелов. А к 2020 году с новым названием «Echeng» вновь распахнет свои двери для гостей самая крупная гостиница города – «Гродно», которая сейчас находится на реконструкции.
В сфере общепита и ресторанного бизнеса ставку сделают на меню с национальным колоритом – попробовать белорусскую кухню, по словам руководителей турфирм, не прочь каждый иностранный гость. Разнообразие привнесут и в культурную составляющую – возможно, в канун новогодних праздников в центре города развернется стилизованная рождественская ярмарка с сувенирами, угощениями, горячим кофе и глинтвейном, ведь для европейцев это уже привычный опыт.
Кладезь возможностей для привлечения зарубежных гостей – производственный туризм. Показательный пример – ОАО «Молочный Мир». Экскурсии с дегустацией проводятся на предприятии уже два года. Только за последних 10 месяцев ОАО «Молочный Мир» посетили около двух тысяч человек. Это доказывает перспективность направления. Провести туристов планируют и по историческим, уже закрытым предприятиям и мануфактурам города.