Прогулка по кладбищу и неврозы наших родителей: что смотреть в театре в феврале?
06.02.2019 10:06
—
Разное
|
В феврале в Минске можно будет увидеть украинский театральный триллер. Или сыграть в ЛАРП по пьесе белорусского драматурга. Или понять что-то о своем и чужом теле. AFISHA.TUT.BY, как всегда, собрала гид по самым интересным театральным событиям месяца.
Проект «Теорема любви» Центра визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн» можно назвать театральным сериалом. Зрители уже посмотрели серию, где актеры читали любимые произведения, а случайные прохожие рассказывали в видеоопросе, что они думают о любви. И серию, где со сцены звучали драматургия и поэзия Шекспира. А в феврале нас ждет «новый сезон»: режиссер Александр Марченко выпускает «Теорему любви. Memento mori». Зрители окажутся на знаменитом французском кладбище Пер-Лашез. Перед публикой в своих произведениях оживут Эдит Пиаф, Джим Моррисон, Оскар Уайльд и другие знаменитости, утверждая идею того, что человек способен обрести бессмертие в творчестве.
В феврале стоит обратить внимание не только на премьеру Александра Марченко, но и на то, что его документальный спектакль «Мабыць?» покажут в РТБД последний раз. Популярный в российском театре жанр документального спектакля о городе и его жителях в белорусском театральном пространстве приобрел другой масштаб и трансформировался в исследование страны, нации и мифов о нас. Кто такие белорусы? Так ли уж мы толерантны, как привыкли считать? И действительно ли такие трудолюбивые? Ответы на эти и другие вопросы искали у самых разных героев (футбольный фанат, волонтер, которая спасает животных, художник, пенсионер-пасечник, иностранец), а потом дословно перенесли на сцену.
Этой зимой Международный театральный проект «HomoCosmos», который наверняка запомнился зрителям спектаклями «Раскрытие», «Бог щекотки» и др., выпустил очередную премьеру — «Дора, или сексуальные неврозы наших родителей». Пьесу современного швейцарского драматурга Лукаса Берфуса поставил белорусский режиссер Виталий Дудин. В центре внимания, как и всегда в «HomoCosmos», — непростые темы телесности и свободы.
Февраль для белорусских театралов традиционно проходит под знаком эксперимента: в Минске в очередной раз представит свою программу открытый форум пластических экспериментальных театров Беларуси «ПлаSтформа». В этом году, кстати, ее ждут небольшие изменения. Так, например, «ПлаSтформа-2019» сделает акцент на зарубежных участниках. Среди них особенное внимание надо обратить на австрийский проект PAULA (15 февраля, Республиканский театр белорусской драматургии) — экзистенциальный моноспектакль об одиночестве, попытка осмыслить существование человека в этом мире. А еще в необычном формате будет представлена традиционная для форума образовательная программа. Лекции и перформансы будут очень тесно связаны между собой. Так, 16 февраля в Национальном центре современных искусств сначала можно будет послушать лекцию польского хореографа и основателя Люблинского театра танца Ханны Стжемецкой, а потом увидеть перформанс «Последнее соло К.» Рышарда Калиновского, отправной точкой которого становится видео спектакля Стжемецкой «DC 5861494».
Один из самых знаковых современных украинских спектаклей покажут в Минске. «Вий. Докудрама» в прошлом году стал победителем Первого Всеукраинского театрального фестиваля-премии «ГРА» в номинации «Лучший драматический спектакль». Гоголевский сюжет по-прежнему остается актуальным для современного украинского театра. Драматург Наталья Ворожбит (напомним, в Минске с успехом идет спектакль по ее пьесе «Саша, вынеси мусор») перенесла события знаменитой повести в наши дни. Два иностранца приезжают в деревню на Полтавщине: один — прикоснуться к земле и традициям предков, другой — за компанию, чтобы развеяться после расставания с девушкой. А дальше начинается мистика, для которой режиссер Андрей Бакиров находит интересные сценические решения, адаптируя жанр триллера для театра и заставляя зрителей замирать в тревожном ожидании.
Режиссер Валентина Мороз представит в Лаборатории социального театра ECLAB одну из самых важных польских пьес ХХІ века — «Наш класс» Тадеуша Слободзянека. Текст основан на реальных событиях, у героев есть прототипы. В июле 1941 года в оккупированном немцами польском городке Едвабне жители сожгли в овине местных евреев. Но автор следит за судьбами своих героев, учеников одного класса, поляков и евреев, не только в этот страшный момент, а на протяжении десятилетий: с 1920-х и до наших дней. Кроме судеб история в 14 уроках от Тадеуша Слободзянека позволяет проследить за важной общей сюжетной линией — превращением жертвы в палача, где речь уже не о чьей-то конкретной судьбе, а обо всей Польше. Обратите внимание: текст будет представлен в форме читки.
В оперном снова вспомнят знаменитый и очень популярный на советском телевидении «Кабачок „13 стульев“». Формат телепередачи адаптировали под камерный концерт. Ведущие рассказывают театральные байки из жизни белорусских артистов, а артисты поют хорошо знакомые мелодии в образах самых популярных исполнителей. Так, на предыдущем концерте перед публикой появились Людмила Зыкина, Фёдор Шаляпин, Анна Герман, Эдит Пиаф и многие другие.
С 25 февраля по 3 марта в РТБД пройдет традиционная Неделя современной белорусской драматургии «Канцэнтрацыя». В программе — спектакли по пьесам Дмитрия Богославского, Андрея Иванова, Виктора Мартиновича, Виталия Королёва, Юлии Чернявской из текущего репертуара и открытые обсуждения-встречи с драматургами после показов. Обратите внимание, что в кассе театра можно купить абонемент на всю неделю сразу. Кроме того, Центр белорусской драматургии предлагает зрителям поучаствовать в ЛАРПах (ролевые игры живого действия) по пьесам Алексея Макейчика и Максима Досько, попасть на мастер-класс к драматургу или послушать лекцию о белорусских пьесах.
В феврале в TheatreHD можно увидеть премьеру «Трагедия короля Ричарда Второго». Шекспировскую трагедию в лондонском Almeida Theatre поставил режиссер Джо Хилл-Гиббинс. Он фактически перемонтировал пьесу, сильно ее сократив, и перенес действие в современность. Английские критики особенно выделяют в этой работе исполнителя главной роли Саймона Расселла Била. Шекспировский материал предполагает эволюцию образа Ричарда II от неуверенного в себе тирана до лишившегося трона монарха, которому зритель способен посочувствовать. Нюансы игры Саймона Расселла Била в этом превращении не могут не восхищать.
Театральный февраль начинался с любви и любовью же заканчивается. Режиссер Юра Диваков для сущностного размышления о мужчине и женщине, об их отношениях выбирает основополагающий, библейский текст — Песнь Песней Соломона. И одним из главных вопросов, интересующих режиссера, становится: как то, что мы чувствуем, воплощается в нашем теле? Что делает с нашим телом любовь? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY, как всегда, собрала гид по самым интересным театральным событиям месяца.
|
|