«И снова про секс». Что хорошего в скандальной рекламе Reebok, призывающей «сесть на мужское лицо»
11.02.2019 13:19
—
Разное
|
В четверг вечером в сети разразился очередной скандал. Российское представительство Итак, Reebok представил рекламную кампанию #Нивкакиерамки, в которой приняли участие создательница телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец ММА Юстына Грачык. Спустя несколько часов Reebok удалил часть фотографий и слоганов, объяснив это возрастной политикой социальной сети Instagram. Скандальную рекламную кампанию обсудили уже примерно все. Какие же у нее недостатки и чем она ценна? Надо признать, что слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» действительно не очень удачен: немного в пошлом, хамоватом стиле «Бургер-кинга», немного на любителя. Собственно, сам Если рассматривать реакцию на рекламную кампанию, то для наших реалий она довольна предсказуема. Большинство обвиняет ее в унижении и оскорблении мужчин. И вот здесь-то мы и сталкиваемся с двойными стандартами. Годами существующий в нашей рекламе сексизм, тысячи рекламных кампаний, объективирующих женщин, никого не унижали и не оскорбляли. Но когда неожиданно взяли и отзеркалили — вдруг оказалось, что это некрасиво и неприятно. Какой бы неудачной реклама не была, она выполнила очень важную функцию: показала, как работает сексуальная объективация наоборот и какую реакцию вызывает. Окей, можно согласиться с тем, что совет пересесть мужчине на лицо многим может показаться неприемлемым. Но как насчет того, что каждый стул рекламируется с помощью обнаженного женского тела или неприкрытого сексуального контекста в слогане? Пошлость и объективация в рекламе Ни для кого не секрет, что по умолчанию вся реклама ориентирована на мужскую аудиторию. Женщины — не ЦА маркетологов, они не платежеспособны, они ничего не покупают, они лишь красивая картинка, дополнительный способ привлечь к себе внимание. Внимание настоящей мужской ЦА. Меж тем есть данные, что 85% решений о покупках принимается женщинами. При этом И не мудрено. Еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание в обсуждении рекламы Reebok, - это попытка все сексуализировать. Та же рекламная кампания Reebok в оригинальной англоязычной версии призывает быть человечнее — «Be More Human». Но русскоязычная — снова про секс, про доминирование, про отношения М и Ж, про то, кто где главный и у кого власть. Очень хороший пример — так всех возмущающее грудное вскармливание в общественных местах. Вот это как раз снова о двойных стандартах и сексуализации женского тела — когда в рекламных билбордах оголенная женская грудь никого не возмущает, норм, ок, все красиво, но как только что-то выходит за рамки восприятия женщины в качестве сексуального объекта, например, «какое-то там кормление младенца», то это сразу же становится «отвратительным», «уберите это с наших глаз» и «вы бы еще штаны спустили и в туалет прилюдно сходили». Ничего нигде не жмет, нет? Американские, кстати, Тем не менее как попытка, пусть и не совсем удачная, как один из шагов на пути к созданию чего-то наконец принципиально нового реклама Reebok все же удалась. Глобальные изменения никогда не происходят гладко, как правило, это непростой и болезненный путь. И хорошо, что бренды пытаются быть в теме, адаптируют мировые тенденции на русскоязычную почву, выносят женскую повестку в зону видимости. Ну, а феминистки снова отгребают. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Скандальную рекламную кампанию обсудили уже примерно все. Какие же у нее недостатки и чем она ценна?
|
|