«Я не читала толком договор». Люди берут телефоны в рассрочку, а им начисляют астрономические пени
19.02.2019 14:34
—
Разное
|
Мобильный телефон – давно не роскошь, а средство связи. Но для Елены Кулик покупка обыкновенного смартфона превратилась в настоящую нервотрёпку. Почему покупка без рассрочек и переплат бывает только в сказке, разбираемся в программе День, когда в салоне ей приглянулся модный гаджет, девушка до сих пор вспоминает с ужасом. Наличных у покупательницы на руках не оказалось, а консультант тут же предложил оформить лизинговый займ.
Переплата за гаджет была всё же внушительной. Зато отдавать можно целый год. Предвкушая мобильную обновку, девушка, не глядя, подмахнула договор. И в течение года добросовестно платила по долгам. А когда рассчиталась полностью – выдохнула с облегчением. Тогда она ещё не знала, что вскоре получит финансовый иск, на сумму в четыре раза превышающую стоимость аппарата.
Елена не внесла последний платёж, а заоблачные цифры – якобы накапавшая пеня. Негодование девушки всё нарастало, ведь из полученного письма было совершенно непонятно – откуда взялся астрономический долг. Зато документ щедро изобиловал перечнем статей из Уголовного кодекса и обещанием взыскать задолженность в судебном порядке. В случае неуплаты лизинговая компания грозила не только огромным штрафом, но даже тюрьмой.
Супруги Екатерина и Евгений Гандлевские оказались в похожей ситуации. Семейная пара купила в лизинг телефон, конечная стоимость которого не превышала 250 рублей. И первые четыре месяца исправно вносила платежи. Вскоре на молодую семью одна за другой посыпались проблемы. Когда у семейной пары заболел ребёнок, и срочно потребовались деньги на лечение, злополучный телефон они отдали родителям. С условием, чтобы те возьмут рассрочку на себя. Про что родственники вскоре забыли. Спустя год пара обнаружила в своём почтовом ящике претензию от лизинговой компании – та поспешила их внести в список злостных неплательщиков.
Как копеечный телефон превратился в долг почти в 3 тысячи рублей? Таких денег девушка отродясь в руках не держала.
В копии договора, который корреспонденту нашей программы показали должники, действительно есть пункт об уплате неустойки за каждый день просрочки. Речь идет про штраф – 20% от стоимости предмета лизинга в случае ненадлежащей оплаты. Вот только в витиеватых формулировках чёрт ногу сломит! Разобраться во всех тонкостях мудрёной сделки под силу лишь матёрым юристам. Адвокат, проанализировав предоставленный документ, уверяет – он составлен безупречно и полностью соответствует законодательным нормам. А вот предъявленные претензии – просто способ запугать должников.
Герои этого сюжета и сами кивают на собственную невнимательность. Пусть и не по злому умыслу, а платежи они действительно просрочили. Но все, как один, готовы погасить долги. Единственное, пугает сумма набежавшей пени – для многих она попросту неподъёмная. Между тем, другие напуганные клиенты этой лизинговой компании вовсю выпускают пар в Интернете. Их истории, как под копирку, повторяют уже знакомый сюжет. Отзывы в Интернете: – Брала телефон. Выплатила, позвонила, сказали: всё оплачено. Через год письмо пришло: выплатить 2 400. – Сумму выставили в 1 200 рублей по пене, хотя всё выплачено было в сентябре-месяце. После погашения всей суммы уточнили, есть ли ещё платежи, нам ответили, что всё уплачено, а сейчас такое приходит письмо. Поддержать злостных и не очень плательщиков готова даже ассоциация лизингодателей. Сергей Шиманович, директор Ассоциации лизингодателей Беларуси: По словам специалистов, компания, продавшая в лизинг телефоны героям этого сюжета, не соблюдает поправки в правила ведения лизинговой деятельности и начисляет процент не по закону, а от души. Мы решили побеседовать с директором лично, чтобы понять – есть ли шанс у героев сюжета урегулировать финансовый конфликт малой кровью. С директором удалось связаться по телефону, но услышав фамилии должников, мужчина поспешил заверить: про них он слышит не в первый раз.
Директор лизинговой компании клятвенно уверил: разойтись тихо-мирно в этих спорах – и его цель тоже.
Должники такому исходу несказанно рады. Нам лишь остаётся пожелать, чтобы в следующий раз покупатели внимательно читали договор. ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мобильный телефон – давно не роскошь, а средство связи. Но для Елены Кулик покупка обыкновенного смартфона превратилась в настоящую нервотрёпку. Почему покупка... |
|