Что нам делать в Сербии? (Часть 3). 21.by

Что нам делать в Сербии? (Часть 3)

01.04.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Отвечаем, наконец-таки, на затянувшийся вопрос — что нам делать в Сербии?

Удивительно, насколько хорошо иметь заниженные ожидания. Ты никогда не расстроишься, никогда не будешь чувствовать себя разочарованным — все самое хреновое уже произошло в твоей голове, настроен ты весьма и весьма скептически, готов, можно сказать, ко всему. Более того, такой настрой словно прогнозирует реальность на что-то кардинально противоположное.

Поэкспериментируйте как-нибудь. Просто не рассчитывайте ни на что хорошее. Например, от предстоящей встречи, поездки, просмотра, экзамена, собеседования, медицинского обследования, суда — любого события, которое кажется вам сомнительно волнительным.

Оставляйте только маааленькую, еле тлеющую искорку уверенности в том, что все будет именно так, как ВАМ на самом деле хочется. Очень маленькую, настолько маленькую, чтобы даже вы не были до конца уверены в ее существовании. И тогда все обязательно сработает.

К чему я это все? Не хотел я лететь в Сербию. Вот прямо с первого момента, как пришлось встать в несусветную рань, не выспавшийся мозг мусолил мысль о том, как все будет хреново: рейс отменят, самолет разобьется, отель будет отборным клоповником, страна окажется полнейшим днищем. Все, что угодно, чтобы ничего не делать. Так он устроен, наш мозг.


И вот, я уже стою на высоком берегу реки Сава, чуть ниже по течению она сливается с другой, более именитой рекой — Дунаем. Позади возвышается Белградская крепость, ставшая чуть ли не основной достопримечательностью для немногочисленных туристов, и — любимым местом отдыха местных жителей.

Сработало — поездка обещает быть увлекательной. Город интересный (разве что моря не хватает), народ подобрался, что называется, «на своей волне» (тут главное не выпадать из общего настроя), номер в отеле — выше всяческих похвал.

Да и погодка, размышлял я, меланхолично пережевывая белградскую колбасу с хлебом, благоволит — настоящая весна, не то что та размазня, из которой мы вылетели несколько часов назад.

А вот этот самый парк — парк Калемегдан, один из самых старейших в Европе — стал для меня первым настоящим удивлением. От французского посольства мы поднялись вверх по уже ставшими привычными лестницам, и перед нами оказалась длинная, уходящая вдаль аллея. Красиво, спору нет, но впечатлило, прежде всего, не это.





Во-первых, скамейки. Мало того, что в разгар рабочего дня они практически все оказались заняты, так еще и расположены были непривычно — все лицом на открывающиеся виды Савы и Дуная. У нас бы, мне кажется, просто до такого не додумались: есть скамейки, есть аллея, значицца, ставим скамейки вдоль аллеи друг напротив друга. Кому надо видов, подойдет, не переломится.

А здесь все… для людей, что ли? Ну как иначе еще это объяснить? Вот люди и приходят.

Во-вторых, экспозиция, которая расположилась аккурат посреди вышеупомянутой аллеи. Вся она целиком и полностью была посвящена, чему бы вы думали? Ни за что не догадаетесь. Российской железной дороге. Да, скорее всего, так совпало, вряд ли кто-то ради нас стал бы так стараться (большинство из моих коллег, напомню, россияне), тем не менее, получилось как-то так.

Вообще, не скажу за всю Сербию, но в Белграде к России относятся очень почтительно. Без трепета, разумеется, но с явным уважением — мол, сильная держава, хорошо, что мы союзники и все такое. Это не какие-то мои домыслы, а фактически прямая речь нашего гида, который соловьем разливался про общее героическое прошлое.






А вот когда речь заходит про Европу, энтузиазма в его голосе значительно поубавляется. Что ж, думаю, у сербов для этого есть все основания, правда, в основном претензии пока к действующему президенту. Мы уже улетели, и буквально через пару дней в городе начались митинги на этой почве. Можно сказать, разминулись мы с ними. В дверях.

Вообще в Белграде много так называемого эха войны. Прямо в центре можно наткнуться на такое эхо, что, в принципе, не надо обладать слишком живой фантазией, чтобы понять, каково тут было. Причем это касается не только относительно недавних событий — эхо катиться еще со Второй мировой: некоторые из зданий буквально хранят следы тех лет.

Вот уж воистину ничто не забыто, никто не забыт. Сербы помнят.



А если вдруг начнут забывать, им напомнят об этом волонтеры с оранжевыми зонтиками. Без шуток, на пешеходной улице, по которой так любят гулять горожане, легко вычленяются фигурки с оранжевыми зонтами. Это и есть те самые волонтеры. Они вам и экскурсию забацают и расскажут все в подробностях. Разумеется, бесплатно.

Кстати, по поводу гулять — немного неправильное слово. Правильнее будет «чилить». В Белграде большие спецы по расслабухе. Особенно заметно это стало в парке, но и до него я обратил внимание на то, что люди тут и там сидят за маленькими столиками, держат в руках маленькие чашечки с кофе и маленькими глотками его пьют.

Причем, совсем не обязательно в компании, чаще даже в одиночку. Видимо, это какое-то особое состояние души, что, в принципе, нам позже и подтвердил гид.










Метро в городе не завезли. Есть фотография — может показаться, что мы спускаемся как раз в подземку. Но — нет, это обычный (вплоть до засилья торговых точек) подземный переход. Мне показалось это странным, однако позже нам объяснили: да, в городе более 3 млн жителей, тем не менее, делать метро, учитывая особенности ландшафта, сложно и очень дорого.


Заканчивалась наша импровизированная экскурсия предсказуемо в Белградской крепости. На этот раз удалось рассмотреть ее во всех подробностях и даже побродить внутри. Где-то читал, что турки (а турецкого в Сербии вагон и телега) называли парк Калемегдан «Фикир-байыр» — холм размышления. Действительно, есть там такой холм, вот он.

Вы не поверите, но эти три загадочные фигуры, так уж оказалось, на самом деле турки. И очень похоже на то, что они размышляют. Рядом с ними можно лицезреть в искаженной перспективе памятник Победителю — то, что задумывалось как символ освобождения Сербии от османского владычества. Тут и добавить больше нечего, все, так сказать, на месте и на местах.






Глядя на все это, хочется сказать: «Один маленький, но очень гордый птиц…» Это как раз про Сербию — небольшую, но очень гордую страну, у которой есть чему поучиться. Например, любить свою родину. Без лозунгов и показного патриотизма, просто всем сердцем болеть за нее, ощущать себя причастным ко всему происходящему с ней.

По крайней мере, именно такое чувство возникло у меня за тот краткий промежуток времени, что я провел в Белграде. Покидая отель, внезапно словил себя на мысли, что, пожалуй, смог бы жить в этом городе с его узкими улочками, монструозными лестницами, слиянием рек и какой-то партизанской (уж извините за аналогии) атмосферой, разлитой в воздухе.

Так что когда-нибудь было бы неплохо вернуться, а пока я летал исключительно в рабочих целях — на пресс-конференцию, посвященную выходу игры Pagan Online. Да, Wargaming в соавторстве с сербской студией Mad Head Games делают новую игру, вот и пригласили. Попробовать, кстати, можно будет уже в апреле месяце, могу смело рекомендовать — годнота.

А вот можно ли ЭТО считать ответом на вопрос «Что нам делать в Сербии?» — решать вам. В конечном итоге, «нам» легко может превратиться в «вам», а это уже, как говорится, совсем другая история.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Отвечаем, наконец-таки, на затянувшийся вопрос — что нам делать в Сербии?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика