Сбыт «некрасивых» фруктов и овощей стал новым стартап-направлением в США и Европе
07.04.2019 18:16
—
Разное
|
Тема сокращения объема пищевых отходов привлекает все больше внимания предпринимателей из США и Западной Европы. Популярным трендом стала организация стартапов, обеспечивающих возможности реализации фруктов и овощей, имеющих нетоварный вид. Как правило, большинство стартапов находятся на венчурном финансировании. Миссия подобных компаний — создать канал сбыта для тех фруктов и овощей, которые не были приняты розничными сетями исключительно из-за нестандартного внешнего вида. К борьбе с пищевыми отходами подключаются и крупнейшие сети розничной торговли. Так, например, британская сеть супермаркетов Morrisons объявила о росте продаж «некрасивых» овощей и фруктов, а Sainsbury’s и Tesco указывают на коробках соков, смузи и супов собственного производства информацию об использовании в приготовлении «нестандартных овощей». Imperfect ProduceB2C проект Imperfect Produce из Мэриленда начинал свой путь от некоммерческой организации Food Recovery Network (FRN), действующей на территории студгородка Университета Мэриленда. Компания закупала с ферм «уродливые овощи» и доставляла на дом клиентам со скидкой. С момента основания FRN расширилась до более чем 180 колледжей и университетов по всей стране. «Imperfect Produce борется с пищевыми отходами, доставляя напрямую „некрасивые“ овощи своим клиентам со скидкой 30%», — сказал генеральный директор компании Бен Саймон. Проект активно развивает движение по сохранению овощей и фруктов в социальных сетях. В прошлом году подразделение Imperfect Produce открылось в Северном Техасе. Misfits MarketФиладельфийский B2C стартап Misfits Market перепродает фермерские овощи и фрукты не товарного вида по ценам на 30%-50% ниже, чем в супермаркетах. Стоимость одной коробки, не включая расходы на доставку, начинается от 19 долларов. Клиент сам выбирает необходимое количество овощей и делает заказ через официальный сайт. Full HarvestАмериканский B2B онлайн маркетплейс Full Harvest был разработан в 2014 году специально, чтобы обеспечить сбыт фруктам и овощам нетоварного вида и сократить пищевые отходы. «Мы помогаем фермерам продавать продукты страной формы и излишки, которые обычно списывают, так как их сложно продвигать на рынке. Перерабатывающие компании выкупают в дальнейшем овощи и фрукты, а фермерские хозяйства получают дополнительный доход», — заявила основатель и генеральный директор Full Harvest Кристин Мозли. Hungry HarvestКомпания Hungry Harvest из Балтимора спасает излишки плодоовощной продукции фермеров и оптовиков, а также выкупает оставшийся товар у упаковочных предприятий и оптово-распределительных центров. Большая часть овощей закупается у хозяйств площадью от 80−200 гектаров. Таким образом проект способствует эффективности малого бизнеса. На данный момент компания переходит на систему e-commerce. По словам генерального директора Эвана Лутца, онлайн платформа Magento поможет поставщикам сформировать заказ и сократить потери по всей цепочке. Благодаря удачно выбранной стратегии компания Hungry Harvest расширила свое присутствие в штатах Вашингтон, Филадельфия, Южная Флорида, Детройт, округ Колумбия и Северная Каролина. Отмечается, что местоположение новых подразделений было выбрано, основываясь на активности клиентов в социальных сетях и посетителей веб-сайта. The Good FoodБорец с продовольственными отходами Николь Класки открыла в Германии супермаркет «The Good Food», чтобы спасти продукцию, которая была отбракована крупными сетями супермаркетов из-за неправильной формы или мелкого размера плодов. «Представьте себе, что на земле все бы выглядели абсолютно одинаково. Как было бы скучно! То же и с овощами. Мы должны ценить их разнообразие», — прокомментировала Николь Класки. Помимо сбора овощей прямо на полях, группа также собирает продукты, срок хранения которых в местных продовольственных магазинах подходит к завершению и которых обычно немало. Продукты затем реализуются на рынке группы в Кельне по цене, которую сами покупатели посчитают справедливой. Магазин мороженого по соседству использует бананы супермаркета «The Good Food». Помимо этого, ресторан индонезийской кухни на соседней улице готовит блюда из урожая, брошенного на полях около Кельна. Соки «Waste Not»Британский бренд «Waste Not» выпускает соки из овощей и фруктов, которые не приняли товарные сети. В данный момент производители изучают возможность снижения цены на бутылку 250 мл с 2 долларов. Ugly Fruit and Veg CampaignПризывает к закупке неликвида компания Ugly Fruit and Veg Campaign, распространяя движение за сохранение продуктов питания с помощью социальных сетей. Активисты постоянно обращаются к представителям таких крупных розничных сетей, как Whole Foods, Walmart и Target. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Тема сокращения объема пищевых отходов привлекает все больше внимания предпринимателей из США и Западной Европы. Популярным трендом стала организация стартапов,...
|
|