«Торговля увеличила аппетиты». МАРТ о том, как будет решать вопрос с ростом цен на продукты. 21.by

«Торговля увеличила аппетиты». МАРТ о том, как будет решать вопрос с ростом цен на продукты

15.08.2019 07:12 — Разное | Партизан  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Партизан

Анализ цен на продукты показал, что за последнее полугодие они значительно выросли, особенно на социально значимые товары. Выяснилось, что на их повышение в большей мере повлияло увеличение торговых надбавок. Министерство антимонопольного регулирования и торговли попросило продавцов придерживаться рекомендуемых торговых надбавок. МАРТ совместно с облисполкомами и профсоюзами проведет мониторинг цен. Если ситуация не изменится, чиновники могут ввести ценовое регулирование на социально значимые товары.

По данным МАРТ, цены на продукты, и в особенности на социально значимые, довольно стремительно растут. Если в октябре прошлого года прирост цен на социально значимые товары составил 5,9% в годовом выражении, то в январе 2019-го — уже 9,8%, феврале — 11%, июне — 9,7%. Прирост цен только по социально значимым товарам обусловил около 0,7 процентного пункта инфляции, или 24% общего прироста потребительских цен за первое полугодие.

К примеру, цена на фрукты выросла на 14,4%, молоко и молочные продукты — на 4,6%, картофель — на 105,1%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 3,3%.

В министерстве отмечают, что социально значимые товары дорожают значительно сильнее, чем все остальные продукты. Причем цены растут преимущественно из-за высоких торговых надбавок. На некоторые продукты они превышают 60%.

— Мы проанализировали работу торговли. Рентабельность не очень высокая, в среднем 1% и чуть выше. Но рентабельность продаж именно продовольственных товаров увеличилась с 1,4% до 3,5%. Если говорить просто, то торговля увеличила свои аппетиты, — сказал министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович.

Он напомнил, что существуют рекомендуемые предельные максимальные торговые надбавки, которые, по подсчетам специалистов, обеспечивают рентабельную работу торговли. Министерство будет настоятельно рекомендовать продавцам придерживаться именно их.


В ближайшее время в регионах пройдут коллегии с участием главных управлений МАРТ по регионам, где розницу еще раз проинформируют о рекомендациях по уровню надбавок на социально значимые товары.

Также МАРТ совместно с облисполкомами и профсоюзами намерено провести мониторинги изменения цен и надбавок на эти продукты по всей стране. До середины сентября чиновники хотят собрать необходимую информацию и решить, как действовать дальше.

— Если ситуация не изменится, то будем рассматривать введение ценового регулирования. Причем по всей цепочке — производитель — переработчик — торговля, — сказал Владимир Колтович.

Министр подчеркнул, что бизнес должен быть социально ответственным перед обществом. Прежде всего это относится к ценам на социально значимые товары.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Анализ цен на продукты показал, что за последнее полугодие они значительно выросли, особенно на социально значимые товары. Выяснилось, что на их повышение в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА