Мобильные телефоны в школе: быть или не быть. 21.by

Мобильные телефоны в школе: быть или не быть

09.10.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Сегодня трудно себе представить нашу жизнь без мобильного телефона. Он всегда рядом. Незаменим в процессе коммуникации. Позволяет оставаться на связи и при этом является альтернативой многим другим гаджетам, так как вполне может заменить компьютер, фотоаппарат, плеер, даёт возможность беспрепятственного доступа в интернет. Для одних он – верный слуга, выполняющий разные функции, для других – полновластный хозяин, подчинивший себе волю и рассудок. 

Общественность бьёт тревогу: что делать, если современные технологии действуют не во благо, а во вред?

Иван КОРОБКО,

начальник отдела по образованию Кобринского районного исполнительного комитета:

– Еще в марте министром образования подписан приказ, согласно которому школы должны внести в  правила внутреннего распорядка «мероприятия, ограничивающие использование мобильных средств». В данный момент на уровне министерства прорабатываются юридические вопросы для внесения изменений в уставы учреждений образования. Учреждениям может быть предложена, к примеру, такая  модель ограничения пользования мобильными средствами в образовательном процессе: перед началом урока дети оставляют телефоны в контейнерах с ячейками, расположенных на столе у педагога или другом видном месте.  Ребенок видит свое мобильное устройство, во время образовательного процесса оно находится на глазах у ребенка — в его ячейке, которая пронумерована по списку журнала. Учитель не будет иметь контакта с детскими гаджетами, чем обезопасит себя от неоправданных претензий. Однако здесь нужно вести работу по воспитанию сознательной дисциплины у учащихся, чтобы каждый  ребёнок понимал: он сам ставит свой мобильный телефон в свою ячейку и сам его оттуда забирает, неся полную ответственность за целостность и сохранность устройства и не допуская посягательств на чужие вещи.  

Руководство учреждений образования может выбрать и другие пути  ограничения, например, учащиеся могут хранить телефоны в специальных закрывающихся на ключ шкафчиках или даже в портфелях, но в выключенном состоянии. Пользоваться телефонами во время уроков нельзя. Исключение составляют лишь те случаи, когда учебный процесс предусматривает использование смартфона. Например, в учебнике есть задания с  QR-кодом, упражнения  с дополненной реальностью, которые «оживляют» картинки.

Информация о выбранном способе ограничений будет внесена в устав учреждения,  зафиксирована в правилах внутреннего трудового распорядка для работников и в правилах поведения для учащихся. Следует довести до сведения всех заинтересованных лиц, что съемка педагогов или детей в каких-то компрометирующих обстоятельствах недопустима.

Алексей ГОЛОВНЁВ,

учитель обществоведения ГУО «Средняя школа № 8 г. Кобрина»:

– Телефоны детям в школе совершенно не нужны. Они не просто отвлекают от занятий – они мешают детям развиваться. Сейчас для многих школьников пересказать текст – это проблема. Речь развита плохо, мысль выразить сложно. А почему? Потому что постоянно с телефонами, читают мало, библиотеку не посещают, даже отдохнуть на перемене не могут, потому что заняты телефонами. Мы, педагоги,  объясняем ученикам, что  зависимость от гаджетов – это ущерб здоровью и знаниям. Конечно, мы не изымаем телефоны, но беседуем, если видим, что ребёнок проявляет к мобильному устройству повышенный интерес. Понимаю, что родителям спокойнее, когда дети на связи, однако считаю необходимым ограничить пользование телефонами в школе. Если вдруг случится какая-то внештатная ситуация, то учитель  сам свяжется с родителями. Тотальный родительский контроль здесь не нужен.

Виктория ЯКОВЧИК,

учащаяся 11 класса ГУО «Средняя школа № 8 г. Кобрина»:

– Телефоны нужны как средство связи, но не во время уроков, где они только мешают, отвлекая учащихся и педагогов. На переменах телефон тоже не нужен, ведь вытесняет живое общение. Кстати, я заметила, что учащиеся старших классов менее привязаны к гаджетам, чем малыши, которые много свободного времени проводят за играми. Чтобы ребенок был на связи, родители могут дать устройство попроще. Обычная кнопочная «звонилка»     вряд ли заинтересует малыша – исчезнет соблазн проводить с ним всё свободное  время. В школе мобильные устройства нужно сдавать учителю или хранить в рюкзаках в беззвучном режиме.    

Ольга КОЖОКАРЬ,

родитель:

– Родители дают детям телефоны прежде всего для связи, поэтому хочется, чтобы они использовались по   назначению.  При грамотной позиции педагогов их наличие у детей  не должно мешать образовательному процессу.  Впрочем, я не думаю, что гаджеты способны  сильно помочь в процессе обучения. Ведущим методом по-прежнему является живое слово учителя. Его не заменит никакой смартфон. Следует ввести ограничения по их использованию и запретить во время уроков. Если ребенок берет телефон с собой в школу, то пусть хранит его до конца уроков в портфеле в выключенном состоянии.

Беседовала Жанна ЕЛИЗАРОВА.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мобильные телефоны в школе: быть или не быть
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика