"Купил машину у государства и был уверен, что с ней не может быть проблем". А зря
14.10.2019 13:26
—
Разное
|
Факт государственного участия в том или ином деле в глазах многих людей означает определенную "гарантию качества". Мол, все проверено и перепроверено. Но проверенным и перепроверенным оказывается далеко не все и не всегда. фото носит иллюстративный характер
И тогда встает новый вопрос: почему ошибки должностных лиц становятся проблемами простых граждан? Или это не ошибки, а обычный "коридорный" подход, при котором никто дальше своего носа смотреть не желает? В редакцию Сергею (имя изменено по просьбе героя) для работы был необходим грузовой "каблучок". Мужчина нашел в интернете объявление о продаже подходящего авто. Машина продавалась в "конфискате". Сергей приехал на площадку, осмотрел автомобиль, внес необходимую сумму для участия в аукционе и стал ждать день торгов. 30 августа 2019 года мужчина стал обладателем грузового Ford Escort 1997 года выпуска. За машину он заплатил чуть больше тысячи рублей. Ему выписали счет-справку, выдали временные номерные знаки и предупредили, что в двухнедельный срок автомобиль необходимо зарегистрировать. За две недели Сергей привел автомобиль в работоспособное состояние и отправился в ГАИ. "При регистрации во время прохождения осмотра у инспектора возникли вопросы к читаемости номера кузова. Мне сказали, что VIN не читается", - рассказывает Сергей. Сотрудник ГАИ предложил Сергею попробовать самостоятельно очистить номер в надежде на то, что после этих действий появится возможность увидеть все символы и зарегистрировать автомобиль. "Я очистил его от ржавчины, но это не помогло. При вторичном осмотре инспектор не смог разглядеть номер и отправил машину на экспертизу". По словам Сергея, при покупке машины он не смотрел на номер кузова: "Я был уверен, что при покупке машины у государства проблем с документами и регистрацией просто быть не может. Тем более на сайте было указано, что автомобиль продается без каких-либо ограничений по регистрационным действиям". После неудачной попытки зарегистрировать авто Сергей направился в ТД "Восточный". "Что вы мне продали, если я не могу поставить автомобиль на учет?" - спросил Сергей. На что ему предоставили копию экспертного заключения от 19.06.2019, заверенную "Белсудэкспертобеспечением". В пункте 10 документа говорится об идентификации автомобиля. К состоянию номера кузова, как и к его идентификации, у эксперта-оценщика тремя месяцами ранее, по всей видимости, вопросов не возникло. Кроме этого документа Сергею выдали акт осмотра от 6 июня 2019 года. В документе, в строке "неисправности", была внесена информация о прогнившем капоте. О поврежденном коррозией номере кузова снова ни слова. #1# По словам Сергея, получить внятный ответ, на каком основании эксперты смогли идентифицировать авто, у которого номер кузова был сильно поврежден коррозией, ему не удалось. Мужчина предполагает, что сделали это по двум дублирующим табличкам. Среди прочих документов у Сергея была копия запроса Торгового дома "Восточный" на получение информации из ГАИ. В ответе на запрос Госавтоинспекция сообщила, что автомобиль не числится в базе данных похищенного транспорта. "Как мне удалось выяснить, перед тем как выставить авто на продажу с аукциона, сотрудники ГАИ не производят его осмотр на предмет возможности идентификации. ГАИ лишь дает ответ на запросы о нахождении авто в розыске. Выходит, что с любым автомобилем из "конфиската" может произойти подобная история", - делает вывод Сергей. Не добившись правды у ТД "Восточный", Сергей был вынужден проходить экспертизу и оплачивать ее самостоятельно. Вариант попробовать вернуть покупку "конфискату" и забрать деньги Сергей не рассматривал, так как, по его словам, он уже успел вложить в машину сумму не меньше ее стоимости. "Многие вещи я делал сам, чеки не сохранял, поэтому понимал, что, если мне и удастся вернуть им машину, я все равно останусь в "минусе". "С экспертизой оказалось не все так быстро, - рассказывает Сергей. - В Минске очередь на прохождение данной процедуры растягивается примерно на месяц. Далее в срок до 30 дней выносится решение." Но поскольку Сергею машина нужна была для работы, он стал искать варианты, как пройти экспертизу быстрее. В итоге автомобиль проходил ее в Слуцке - там очередь меньше. "Мне пришлось потратиться не только на оплату самой услуги, но и на поездку в Слуцк". Автомобиль Сергея прошел все необходимые процедуры. В результате экспертизы было установлено, что номер кузова не подвергался изменениям. А также что, несмотря на значительную утрату рельефа и наличие искажений, сохранившихся фрагментов штрихов достаточно для уверенного прочтения данных знаков. В итоге у этой истории вполне благополучный конец. Но урок из нее стоит извлечь каждому: приобретая транспортное средство у кого бы то ни было, покупатель должен быть предельно внимательным и не лениться лишний раз проверить не только общее состояние авто, но и достоверность документов и вид номера кузова. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Факт государственного участия в том или ином деле в глазах многих людей означает определенную "гарантию качества". Мол, все проверено и перепроверено. Но...
|
|