Лукашенко топит за независимость, но ее защитников судят конвейером
07.01.2020 21:36
—
Разное
|
Кто покушается на страну, белорусский президент не пояснил, но здесь и пояснять нечего. Фото: president.gov.by
Сегодня, посещая храм по случаю православного Рождества, Александр Лукашенко произнес политическую речь. Он заявил, что «будет очень непростой год. И нам надо много сделать для того, чтобы так же достойно пройти его, сохранив нашу страну, свою независимость». Кто покушается на страну, белорусский президент не пояснил, но здесь и пояснять нечего, Уже и сам Лукашенко давно не пугает народ, как в прежние времена, «чудовищным монстром НАТО»: ну смешно, ну не катит. Украина? Та сама опасается, как бы с территории Беларуси не ударила ее военная союзница Россия. А вот вам и ответ: по иронии судьбы именно эта союзница и стала сейчас головной болью Минска. Именно с востока прилетел черный лебедь, называемый «углублением интеграции».
Страшнее всех монстров «ближайший союзник»Показательный штрих: если прибалты, поляки на все лады зазывают к себе натовскую подмогу, то белорусское руководство руками и ногами отбивалось от российской военной базы. Потому что усвоило крымский урок: там именно база Черноморского флота России стала плацдармом аннексии. Более того, в декабрьском интервью радиостанции «Эхо Москвы» Лукашенко заявил открытым текстом: если Россия попробует нарушить суверенитет Беларуси, то «этого уже страны НАТО не перенесут, потому что они сочтут это за угрозу им». Короче, все смешалось в доме Облонских. Белорусский вождь предупреждает «ближайшего союзника»: лучше не суйся – и при этом уповает на помощь «чудовищного монстра», западных супостатов, которых демонизировал в пору прежнего идеологического противостояния.
«Жить захочешь – не так раскорячишься»Да, некогда по части антизападной риторики Лукашенко давал фору московским ястребам. Но хорошо было костить проклятых империалистов, пока чувствовал себя как у Христа за пазухой под ядерным зонтиком России и с ее щедрыми субсидиями. А теперь Москва перестала давать дешевые нефть да газ, кредиты, зато взяла за горло требованием «углубить интеграцию», в том числе ввести единую валюту и создать наднациональные органы. Это пахнет тихим поглощением. И белорусская дипломатия еще сильнее стала налегать на многовекторность. И вот уже в Минске вожделенно ждут госсекретаря США Майка Помпео и даже осторожно поддерживают США в конфликте с Ираном (хотя прежде на почве антиамериканизма пытались сблизиться как раз с режимом аятолл). Нет, белорусский вождь не перековался в заядлого демократа и убежденного западника. Но суровые реалии заставляют делать геополитический шпагат. Как в культовой кинокомедии: «Жить захочешь – не так раскорячишься».
Патриотизм без разнарядки не поощряетсяБолее того, в декабре по улицам Минска несколько раз беспрепятственно прошлись участники акций протеста против интеграции с Россией. Их не разгоняли, при том что акции были несанкционированными, а белорусские власти традиционно душат уличную активность. Поначалу эта вольница изумляла. Обозреватели заговорили: эти выступления выгодны белорусскому руководителю, это козырь на переговорах с Владимиром Путиным. Акция 7 декабря в Минске. Фото Viktor Drachev / TASS / Forum Но потом все стало на свои места: заводилам и просто тем, кто попался под руку, стали лепить административные аресты и штрафы. Это судебный конвейер продолжится и после православного Рождества. По данным правозащитников, в ближайшие три дня состоится не менее 45 судебных заседаний. Причем будут судить и священника Виктора Ковалькова (отца Викентия), и знаменитых литераторов Владимира Некляева, Владимира Орлова, и других уважаемых персон. Их «вина» в том, что вышли на площадь за независимость. Ту самую, за которую патетично выступает и официальный лидер. Но фишка в том, что вышли не спросясь. А этого наверху страшно не любят. Священник ты, поэт или кто, но должен сидеть как мышь под веником. Таков белорусский порядок.
Режим боится продвинутой части собственного народаЕсли же без иронии, то в этом драма сегодняшней Беларуси. Режим доигрался в «братскую интеграцию» до того, что запахло ползучей аннексией. И по совести Лукашенко должен был бы признать, что те, кого он называл «пятой колонной», были правы на 120%, когда твердили: не может быть равноправной интеграции с империей, рано или поздно она выпустит когти. Но и сейчас, когда настал момент истины, искренний, глубинный патриотизм этих людей для забронзовевшего вождя все равно дискомфортен. Потому что он не верноподданнический. На тех же декабрьских акциях жесткие слова звучали не только в адрес Москвы с ее великодержавными замашками, но и в адрес руководства собственной страны, чья политика и завела Беларусь в имперскую ловушку. Так что по логике правящих верхов, лучше придушить эту активность в зародыше, а то как бы она не набрала обороты как раз к президентским выборам. В том же интервью «Эху Москвы» Лукашенко попытался дискредитировать протесты против «углубленной интеграции», назвал их проплаченными. В этом и заключается драма момента. Даже сегодня, когда властям нужны крепкие опоры для противостояния кремлевскому нажиму, авторитарный правитель боится гражданской активности передовой, национально продвинутой части собственного народа. И это усугубляет риски для белорусской независимости. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кто покушается на страну, белорусский президент не пояснил, но здесь и пояснять нечего.
|
|