Ученые предположили, что рак и диабет могут передаваться от человека к человеку. 21.by

Ученые предположили, что рак и диабет могут передаваться от человека к человеку

26.01.2020 12:44 — Разное |

Сейчас Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет сердечно-сосудистые заболевания и рак как «неинфекционные». То есть, считается, что их вызывает генетическая предрасположенность, образ жизни и факторы окружающей среды. Но группа ученых выдвинула гипотезу, что некоторые заболевания, в том числе рак и диабет, могут передаваться от человека к человеку. Об этом сообщает издание Focus Online со ссылкой на результаты работы Humans & the Microbiome, опубликованной в журнале Science.

Изображение: intrigue.ie

В публикации отмечается, что группа ученых Канадского института перспективных исследований (CIFAR) и немецкого профессора Томаса Боша из Кильского университета имени Кристиана Альбрехта предполагает что возможной причиной возникновения онкологии и диабета является микробиом — совокупность микроорганизмов, таких как бактерии, грибки и вирусы, которые обитают на нашей коже и в органах. Но эта гипотеза еще требует дальнейших исследований.

Предположение ученых основано на трех разных выводах. Первое — миробиом здоровых людей отличается от микробиома человека, страдающего ожирением, воспалительными заболеваниями кишечника, сердечно-сосудистыми заболеваниями или диабетом 2 типа.

Второе — если перенести модифицированный микробиом в здоровый организм, это может привести к заболеваниям. В эксперименте исследователи перенесли кишечный микробиом мыши с ожирением на здоровое животное. В результате она тоже стала полнее. Но отметим, что в тексте не описывается модель эксперимента, поэтому непонятно, точно ли мышь стала толще от переноса микробиома, а не условий содержания.

И третье — по мнению исследователей, микробиом может передаваться другим организмам. Так, они наблюдали в лаборатории, что микробиом пресноводных полипов, которые делят общую среду обитания, адаптировался. В результате их внешний вид также был адаптирован.

Из этого ученые сделали вывод, что микробиом может передаваться от человека к человеку, например, при интенсивных социальных контактах или если люди живут в одной квартире. Так, исследователи обнаружили, что кишечные микробы супругов были очень похожи друг на друга и при этом существенно отличались от образцов, взятых у дальних родственников.

Но, разумеется, необходимы дополнительные исследования. Исследователи признают, что их гипотеза очень смелая, но если они смогут ее доказать, это способно изменить медицину.

По мнению исследователей, причина развития заболевания кроется в нашем микробиоме.