«Андрюша снится мне до сих пор. Говорит, купил там кабаре, машину». Как сейчас живет Лариса Голубкина. 21.by

«Андрюша снится мне до сих пор. Говорит, купил там кабаре, машину». Как сейчас живет Лариса Голубкина

09.03.2020 12:18 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Невозможно поверить, но актриса, исполнившая роль задорной Шуры Азаровой в народной комедии «Гусарская баллада», сегодня отмечает очень солидный юбилей. Когда вышла эта картина, вся, без преувеличения, страна была влюблена в светлую и настоящую героиню Ларисы Голубкиной. Мало кто подозревал, что этот образ получился таким удачным потому, что Голубкина по сути сыграла на экране саму себя.


Лариса Голубкина родилась в Москве. Голубкина — настоящая фамилия, а не псевдоним, как многие считают. Отец — военнослужащий, прошедший позднее всю Великую Отечественную войну. А мама Клавдия Михайловна работала закройщицей. Когда в семье появилась дочка, отец настоял на том, чтобы жена оставила работу и занималась исключительно домашним хозяйством и воспитанием малышки.

С самого детства Лариса была творческой личностью. Помимо занятий в школе, посещала педагога по вокалу, а после 8-го класса поступила в Московское музыкальное педагогическое училище на дирижерско-хоровое отделение. Отец не одобрил выбор дочери и настаивал на том, чтобы та готовилась к поступлению биофак. А Голубкина грезила о ГИТИСе:

«Отец вообще не хотел, чтобы я становилась актрисой. Он считал, что актрисы — женщины легкомысленные. И у него были для этого все основания, он их много перевидал. В труппе Горьковского драмтеатра была прекрасная актриса — Раиса Вашурина. Мы семьей, когда были на отдыхе, ходили на два или три спектакля и с ней познакомились. И вот она на пляже стала натирать мне спину кремом, чтобы я не сгорела. А папа говорит: „Отойди от нее“. Я удивилась: „Почему?“ — „Она артистка!“ Как будто она прокаженная!»


Лариса отца не послушалась. И в 1959-ом году поступила на факультет музыкальной комедии в ГИТИСе. Здесь она продолжила свои занятия вокалом у Марии Максаковой.

«А я родителей просто не поставила в известность, что поступаю в ГИТИС. Сохранить тайну было несложно. Дело в том, что когда отца отправили служить в Германию, мне было тринадцать. Два года я пожила там с ними, а в пятнадцать меня отправили назад в Москву, где образование все же было получше. Так я стала жить одна. Вся квартира была на мне, и я хозяйничала».


Лариса Голубкина училась на втором курсе ГИТИСа, когда Эльдар Рязанов пригласил ее на пробы в картину «Гусарская баллада». Режиссер увидел молодую артистку в студенческом спектакле «Давным-давно» (пьеса, по мотивам которой снята «Гусарская баллада»), и решил, что ему нужна именно эта девушка.

«Предложение меня просто вдохновило. Я неслась на „Мосфильм“ как сумасшедшая. Мне казалось, что роль Шурочки полностью совпадает с моим характером, с моим настроением. До меня на эту роль пробовалось много актрис, талантливых, превосходных: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Алиса Фрейндлих. Но Рязанов выбрал меня, 21-летнюю девицу. И в этом, есть косвенная заслуга отца. Я довольно долго была девицей, блюла свою чистоту. Я ведь хотела доказать отцу, что и актрисы — нормальные люди. Конечно, мне хотелось, чтобы отец признал мой актерский успех. Но вслух он этого так никогда и не сделал…»


Гусарский мундир сидел на Голубкиной как влитой. По рекомендации руководителей картины, она целыми днями расхаживала в сценическом костюме и вырабатывала мужскую походку. А еще: ездила верхом, стреляла и фехтовала. Правда с боязнью высоты у Ларисы возникли проблемы, — вспоминал режиссер Эльдар Рязанов:

«…Мы снимали сцену драки в павильоне. Лариса, наряженная в мундир испанца, должна со шпагой в руке спрыгнуть с антресолей в залу и ввязаться в фехтовальный бой. Командую: «Начали!». Лариса подбежала к краю антресолей, собралась прыгнуть, но вдруг ей стало страшно, и она воскликнула: «Ой, боюсь!». Я начал уговаривать ее. Снова скомандовал — снимаем второй дубль! Кричу: «Начали!» Лариса с разбегу приблизилась к краю антресолей — и опять включился внутренний тормоз. Тогда я, рассерженный задержкой, в запале закричал: «Посмотри, сейчас я оттуда запросто соскочу!» Когда я подбежал к краю, то сразу же понял испуг Ларисы. Снизу высота не казалась такой большой. Однако, если я струхну, кадр не снимем… Выхода нет… Будь что будет!

И, закрыв глаза, я безрассудно нырнул вниз. Судьба оказалась ко мне милостива, и я приземлился благополучно. Поднимаясь с пола, я проворчал таким тоном, будто для меня подобные соскоки — сущие пустяки: «Вот видишь, Лариса. А я ведь старше тебя, и мой вес значительно больше твоего. Уверяю тебя, это совсем не страшно».

И Лариса сиганула вниз. Но ей повезло не так, как режиссеру. Голубкину унесли на площадку с вывихом лодыжки. К счастью, травма оказалась легкой, а заветный кадр был отснят, прыгнула без задержки. Правда, на третьем дубле у нее подвернулась лодыжка, и ее на носилках унесли в медпункт. Но кадр был в кармане, а травма у артистки, по счастью, оказалась легкой.

После выхода на экраны «Гусарской баллады» у Ларисы Голубкиной появилась толпа специфических поклонниц: мужеподобные девушки, которые изображали из себя гусаров, разговаривали басом и покуривали. Актриса даже немного их побаивалась.


В Центральный академический театр Советской Армии, после окончания ГИТИСа в 1964-ом, Лариса пришла уже звездой. Ее уже ждала блестящая роль в спектакле «Солдат и Ева». Хороша она была и в других ролях, где играла лирических и характерных героинь, пела и танцевала. К слову, в «Гусарской балладе» Лариса успешно дебютировала как вокалистка, исполнив песню Тихона Хренникова «Колыбельная Светланы». Так что неудивительно, что после выхода фильма, параллельно с работой в театре, Лариса начала выступать на эстраде, исполняя песни советских композиторов и старинные русские романсы. Ей удалось поработать с легендарным оркестром Леонида Утесова и гениальным Давидом Ашкенази.

«Во мне музыкальность врожденная, я много чего могла. Но не пригодилось в жизни! Кстати, Мария Владимировна, (мать будущего супруга Андрея Миронова прим.ред.), которая никого никогда не хвалила, однажды сделала мне комплимент. Тогда в СССР приехала Алла Баянова — то ли из Румынии, то ли еще откуда-то, и мы пошли на ее концерт. Когда он закончился, Мария Владимировна вышла в фойе и сказала эффектно, на публику: «Ну, моя невестка-то романсы поет лучше». И это был единственный случай, когда я услышала от нее доброе слово. Она вообще считала, что никто ничего не умеет ни играть, ни петь».


Как-то раз, на дне рождении своей подруги, актрисы Натальи Фатеевой, она знакомится с молодым актером Андреем Мироновым. Правда на этом празднике, артист поначалу никого не видел, кроме самой именинницы (хотя та не отвечала ему взаимностью). Но через считанные часы ситуация переменилась: внимание Миронова переключилось на Голубкину, которой тоже очень понравился молодой человек. Ей было 23, но у нее до сих пор никогда не было серьезных отношений. Андрей Миронов оказался тем самым, кого она сочла достойным своей первой ночи. После этого он немедленно сделал ей предложение. А она — отказалась. После небольшого романа их пути разошлись. Чтобы сойтись вновь почти через 10 лет.

А пока Лариса полностью посвящает себя работе: театр, эстрада и, конечно же, роли в кино. Она снимается в мелодраме Иосифа Хейфица «День счастья», где ее партнерами по съемкам становятся Тамара Семина и Алексей Баталов. Лариса Голубкина сыграла Риту, молодую соседку, которая выходит замуж.

Следующей яркой работой актрисой становится главная роль в новой комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» (1965). Здесь ей досталась роль заведующей молодежным кафе «Одуванчик», пользующимся дурной репутацией. Персонал хамит и нерадиво обслуживает клиентов, кухня отвратительна, жалобная книга всегда «занята».


Спустя год Лариса примерила на себя образ сказочной царицы — жена царя Салтана.


В 1967 году ее приглашают в работу в масштабном проекте «Освобождение» Юрия Озерова. Киноэпопея снималась и демонстрировалась в течение 4-х лет, а медсестра Зоя, которую сыграла Лариса Голубкина, стала символом военно-полевой романтики.


После «Освобождения» актриса возвращается к привычному жанру и играет мелодраматическую роль в музыкальной комедии «Масштабные ребята».

В 1974 году для актрисы создают «Бенефис Ларисы Голубкиной». Его создавали по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Режиссер дополнил постановку новыми музыкальными номерами, в которых Лариса пела и танцевала, в основном в пародийном стиле. В 1977 году на XVII Международном конкурсе телевизионных развлекательных передач в Сопоте (Великобритания) «Бенефис» завоевал приз — «Хрустальную антенну».

В личной жизни у Ларисы не все так гладко. В годы работы над «Освобождением» Лариса Голубкина встречает нового возлюбленного — сценариста Николая Щербинского-Арсеньева. Они стали жить вместе. У пары рождается дочь — Маша. Но отношения не клеятся и вскоре они расстаются.

Ее дочке было всего 4 месяца, когда судьба вновь сводит ее с Андреем Мироновым. Оба повзрослели, у каждого подрастает дочь, которых, по иронии судьбы, обеих зовут Машами. Первый подарок, который сделал невесте Миронов, был оригинальным: «Унитаз. Зеленый, чешский — где его купишь? Он ко мне приехал с унитазом!».

Андрей был не самым простым в быту человеком. Об этом Голубкину предупреждал даже будущий свекр — Александр Менакер. Но она была готова мириться с любыми причудами супруга, так как любила его без оглядки.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от КИНОБЛОГ (@prokinopro) 21 Окт 2019 в 5:18 PDT

«Знаете, до того, как я вышла за него замуж, я считала, что хорошо говорю по-английски. Во всяком случае, когда ездила за границу со своими фильмами, как-то разговаривала. А потом стала бояться. Потому что Андрюша постоянно меня одергивал из-за произношения. Лучше бы он не критиковал, а поучил. Но он для этого был слишком нетерпелив. Когда я стала водить машину, боже, как же он на меня орал! «Не туда по­ехала! Не так повернула!». Конечно, от этого крика никакой пользы, только руки трясутся, в стенку можно въехать. Но в отношениях так: либо не уступаешь и расходишься, либо смиряешься и подстраиваешься… Я подстраивалась. Раньше я постоянно дома пела. А как только вышла замуж за Андрюшу, перестала. Он объяснил, что я неправильно пою».


В совместном браке у них не случилось общих детей. Зато у них были общие кинокартины, гастроли и выступления. Дома постоянно собирались большие компании друзей. А вечеринки, которые устраивала пара, были самыми веселыми.

«Каждый раз составлялся отдельный сценарий, и ни одно празднование на моей памяти не повторилось. И я давала себе волю, фонтанировала идеями. А в Андрюше было замечательное качество — он всегда этот мой полет фантазии поддерживал.

Но в материальном плане я уже брала все на себя, даже если мы все устраивали не в нашей квартире, а в ресторане. В 1984 году, к примеру, была одна из самых замечательных вечеринок — мне удалось договориться с администратором гостиницы «Спутник», чтобы та предоставила в наше распоряжение бар. И Андрей на вечер превратился в бармена — стоял за стойкой в смокинге и с бабочкой и всем наливал. на входе стоял народный артист Александр Ширвиндт, переодетый в швейцара, с наклеенными усами и бородой, в фуражке, и просил деньги за вход у приглашенных. А когда те отказывались, громко ругал их за жадность. Так вот, еду на всю эту большую компанию всегда готовила я, в ресторанах мы ее не заказывали».

Все закончилось в 1987 году, когда не стало Андрея Миронова.

«Я не верила, когда умер Андрюша. Я никак не могла это взять в толк. Но самое главное — я перестала плакать. А ведь раньше плакала по каждому поводу. Каждый день четыре года я ходила на кладбище…»


Чтобы сохранить иллюзию присутствия любимого супруга в доме, Лариса взяла за правило устраивать дни Андрея.

«Первое время я устраивала день Андрея раз или два раза в месяц. Мария Владимировна (мать актера, прим.ред.) на это говорила: «А-а, вдова развлекается». А когда я отменила эти посиделки, она сказала: «А-а, выдохлась вдова». Она не со зла, просто такой характер. Она мне говорила: «Пока ты столы накрываешь и приглашаешь, будут приходить. Как только перестанешь — никто не придет». И Мария Владимировна была права… Дом мог быть полон и до сего­дняшнего дня, если бы я готовила, варила, парила, жарила… Но я это прекратила, и постепенно все гости из дома исчезли».

Не исчезла только любовь к мужу. После смерти Андрея, Лариса больше никогда не выйдет замуж. А в квартире, где они жили, все сохраняется в том виде, каким было при жизни Миронова.

«Я считаю, что чем меньше романов, тем моложе женщина выглядит, потому что иначе она изнашивается. Это моя теория, видимо, я просто так себя успокаиваю, но ни о чем не жалею. Да и Андрей снился мне все время, и сейчас снится. А недавно мне приснился Гриша Горин. Я говорю: «Ой, Гриша, как я рада тебя видеть! Ну, как вы там с Андрюшей?». Он отвечает: «Раньше виделись, но сейчас меньше — он какое-то женское кабаре открыл». Еще я видела Андрюшу, он мне показывал, что он там купил какую-то машину необыкновенную. Он меня на ней катал. Кому-то предлагал сигару. Так что все в порядке там, я думаю…»


Тем не менее, Лариса Голубкина не стала затворницей. В какой-то момент она перестала сниматься в кино, но много играла в театре, записывала музыкальные альбомы и участвовала в ТВ-программах. Сейчас она служит сразу в двух театрах, по-прежнему дает концерты и много путешествует. А еще — обожает проводить время с внуками. Ее Машенька выросла, стала превосходной актрисой и родила в браке с музыкантом Николаем Фоменко двух прекрасных детей: Анастасию и Ивана.


2 года назад, на сцене Центрального академического театра Российской армии актриса представила на суд зрителей новый спектакль «Лариса Голубкина. Заплатки». Постановка посвящена истории ее жизни, борьбе с собственными комплексами и неуверенностью в себе:

«Мы все рождаемся с разными талантами, но как только вступаем в жизнь, нам сразу пришпандоривают комплексы. Как заплатки. И на каждом из нас таких заплаток огромное количество. Особенно много комплексов у меня появилось после смерти Андрюши… Ведь тогда в моей жизни образовался дикий вакуум, пустота­…Но жизнь продолжается! Вот бы еще облегчить ее, избавившись хотя бы от части своих «заплаток».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В день рождения звезды «Гусарской баллады» Ларисы Голубкиной вспоминаем интересные факты ее биографии и рассказываем, как она живет сегодня.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика