Под снос - гаражи, дома, промзона. В Могилеве начинают строить бетонку-дублер за 100 миллионов рублей
24.03.2020 12:20
—
Разное
|
Дорогу стоимостью примерно 100 млн рублей начали строить в Могилеве. Речь о дубле улиц Якубовского и Минское шоссе, который свяжет спальные микрорайоны на окраине с центральной частью города. В проекте помимо укладки асфальта и установки светофоров и фонарей — снос гаражей, домов, промзоны, а еще — строительство двух путепроводов над железнодорожными путями. Мы узнали, какую часть этого наполеоновского плана выполнят в 2020 году и как к этому относятся те, чья недвижимость идет под снос. Зачем эта дорогая дорогаСразу скажем: масштаб проекта строительства дубля улиц Якубовского и Минское шоссе такой, что на сегодняшний день специалисты более-менее точно представляют только первый его этап и активно работают с ним. Дальше 2020 года пока не заглядывают — слишком многое зависит от финансирования, а с учетом нынешних обстоятельств еще неизвестно, как может повернуться ситуация. Немогилевчанин вряд ли поймет, зачем этот самый дубль строить, да еще с такими затратами. Объясняем: окраину Могилева со стороны трассы на Минск с центральной частью связывает только одна прямая дорога, главная проблема которой — в узком участке: путепроводе над железнодорожными путями на улице Якубовского в районе пересечения с улицей Космонавтов и проспектом Мира. Да, мост этот в 2018 году Каким будет дубль трассы и что для него снесутЗа строительство дороги-дублера отвечают Могилевское областное управление капитальным строительством как заказчик, дорожно-строительный трест № 3 — он генподрядчик, и проектант «Могилевгражданпроект». По проекту, дорога пройдет от кольца улицы Космонавтов параллельно улице Заслонова по нынешней территории домостроительного комбината, потом — через пустыри и две железнодорожные ветки, часть гаражного массива около областной больницы. Выйдет к улице Пысина и пройдет по поселку Городщина — там для нее оставляли зазор между строящимися домами. Затем дорога обогнет по контуру микрорайон Казимировка и выйдет к кольцу с въездной аркой. ![]() По плану, дорога-дубль будет бетонной, 4-полосной, с двумя путепроводами длиной 33 и 200 метров над железной дорогой, длиной около 7 км и будет стоить около 100 млн рублей — кредит выделяет Банк развития Беларуси. Сумма неточная, потому что проект долгий и затратный. Самый сложный этап строительства — подготовительный: вынос коммуникаций в районе улицы Заслонова, снос зданий. Под снос идет большой участок промзоны в районе улицы Заслонова — на территории домостроительного комбината, «Белэлектромонтажа», «Белсервиса». Снесли и один частный дом на Заслонова, 8а, — собственнику выплатили денежную компенсацию. Оставшиеся дома на Заслонова отделят от дороги шумозащитными экранами. Несколько домов, возможно, придется снести и в поселке Городщина, рассказал TUT.BY руководитель проекта строительства дороги-дубля Олег Шепелев. Но это будут определять позже. А еще снесут часть гаражей в микрорайоне Спутник. ![]() ![]() Что думают владельцы домов и гаражей, которые идут под сносПо словам Олега Шепелева, с собственниками недвижимости, которая идет под снос, особенных проблем нет: «С людьми просто нужно говорить и объяснять ситуацию». А ситуация такова, что отказаться от сноса они не могут — это уже решено. В 2020 году планируют снести 52 гаража (ранее прикидывали, что 80, но план скорректировали). И все владельцы уже получили уведомления — на каждый гараж повесили объявление о сносе и указали контактный телефон для связи. Позвонить нужно для того, чтобы гараж оценили, рассчитали его рыночную стоимость и определились с размером выплаты компенсации владельцу. Альтернативы нет — только деньги.
С владельцами гаражей сейчас работают оценщики, пояснил руководитель проекта строительства. В смету не включали затраты на компенсационные выплаты, общую сумму определят позже: — Уже произвели обмер более 30 гаражей из пятидесяти. Есть случаи, что владелец последние лет десять не появлялся в гараже и даже не знает, в каком состоянии тот находится. Или владельца гаража нет. Его будут искать, а гараж в любом случае снесут и определят компенсацию. По словам Олега Шепелева, о сносе гаражей людей предупредили еще в прошлом году — и кое-кто умудрился даже продать недвижимость тем, кто о сносе не слышал. Это подтверждает могилевчанка Алла: один мужчина купил гараж, оформил, а на следующий день получил извещение о сносе. ![]() — Этот снос — очень больной вопрос, — говорит женщина. — Сколько денег, сил вложено в этот гараж — разве можно это компенсировать деньгами? У нас капитальное строение, мы только-только построились — и на тебе. Неужели нельзя чуть сместить эту дорогу, чтобы гаражи не трогать? Гараж у женщины крайний, сдвоенный — строились вместе с соседом, потому что так удобнее. Живет семья в новостройке на улице Пысина, и гараж именно в этом кооперативе для них иметь принципиально. Алла с супругом говорят, что строили гараж «для правнуков» — основательно. Сын-подросток, к слову, с удовольствием «перебирает железяки» в гараже, что-то «строгает, пилит, крутит». — Мы узнали о сносе в ноябре прошлого года. Для многих владельцев гаражей это был шок. Я вам так скажу: на собраниях я не видела ни одного довольного тем, что его гараж сносят, — продолжает Алла. Могилевчане говорят, что искали варианты купить гараж тут, на Спутнике. Такого, как у них, — кирпичного, с огромным подвалом и смотровой ямой, оштукатуренного — в продаже не нашли. «А обычная хлипкая коробка без света стоит 2−3 тысячи долларов», — говорят могилевчане. Они надеются, что строящаяся дорога все же обойдет их гараж. Что сейчас со строительством дороги-дубляПо словам руководителя проекта строительства Олега Шепелева, около двух недель назад проект строительства трассы отправили на экспертизу. Теоретически, в первых числах апреля проектировщики получат замечания, которые нужно будет исправить и внести изменения в проектно-сметную документацию. Что касается физических работ, то снос старого цеха на территории ДСК идет полным ходом. Тут будет начинаться 200-метровый путепровод, вторая часть которого выйдет к гаражному массиву и улице Пысина. По словам Олега Шепелева, руководство области поставило задачу в 2020 году завершить первый этап строительства дороги. То есть — построить ее от кольца улицы Космонавтов до улицы Пысина. И в теории это выполнимо, если финансирование будет идти по плану. Ну, а если вообще все будет идти по плану, то строительство дороги полностью закончат к 2023 году.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За год планируют провести самые сложные подготовительные работы и построить часть бетонки вместе с двумя путепроводами над железной дорогой.
|
|