Круг на площади Богушевича в Минске: как его проезжать правильно и что делать с заторами
19.06.2020 07:38
—
Разное
|
С начала этой недели водители по площади Богушевича в Минске ездят по новым правилам — транспорт там пустили по кругу, а в среду нанесли разметку на дорогу. В ГАИ столицы предупреждают, что эта схема движения временная, рассказали, как там сейчас ездить, а также объяснили, почему перекресток сделали круговым, а не в виде развязки. ГАИ: «Развязка здесь будет неэффективна»Площадь Богушевича — один из крупнейших столичных перекрестков. Например, по прямому направлению с проспекта Дзержинского на улицу Немига нагрузка в пиковое время — 1,5 тысячи автомобилей в час. Когда разрабатывался проект по реконструкции площади, специалисты остановились именно на круговом перекрестке. — По наблюдениям ГАИ, анализу аварийности, круговое пересечение позволяет упорядочить дорожное движение, равномерно распределить нагрузку во всех направлениях и в десятки раз снизить аварийность, — объясняет AUTO.TUT.BY Павел Игнатович, начальник одела технических средств и систем ГАИ Минска. Строительство многоуровневой развязки здесь не рассматривалось из-за особенностей примыкающей улицы Немига. Она сужается до двух полос, поэтому при наличии развязки весь транспортный поток упирался бы в «бутылочное горлышко». Поэтому вблизи таких магистралей, как Немига, с учетом геометрических параметров, применять многоуровневые развязки в центре города не эффективно. Пять дней назад прямолинейное движение транспорта на площади Богушевича изменили на круговое. Павел Игнатович отметил, что сложностей у водителей возникнуть не должно, ведь аналогичный проект уже применялся на площади Бангалор. Автомобилисты, которые там ездили часто, будут лучше ориентироваться при проезде обновленной площади. «Не знают куда ехать, сигналят»В 8.45 четверга к площади Богушевича с четырех прилегающих направлений шли плотные потоки транспорта. Тяжелее всего выехать на круг было со стороны проспекта Дзержинского — люди из «спальников» Московского района ехали в центр на работу. Со стороны вокзала, улиц Клары Цеткин и Немиги заторы были меньше, но движение и там было затруднено. Выезжая к кругу водители замедляются — видимо не все знают, что прямолинейное движение здесь заменили на круговое. Пока автомобилисты соображали как ехать, «хвост» из машин за ними становится длиннее. — Я к восьми утра еду на работу: проскочить еще успеваю без пробок. А потом столько машин здесь! Аварий на круге мы не видели, но водители нервничают — слышим, как они постоянно сигналят друг другу. Но думаю, пройдет время — привыкнут к новому перекрестку, — поделился своими наблюдениями коммунальник, работающий на площади. Представитель ГАИ подтверждает: действительно, заторовые ситуации в эти дни на площади были, но обходилось без серьезных ДТП. В большинстве случаев инциденты возникали из-за строительно-монтажных работ по благоустройству и установке бордюрного камня рабочими. Ведь строители периодически (но не в час пик) перекрывают отдельные полосы для движения транспорта. Новая схема движения — временная— Движение на площади Богушевича регулируется светофорами, дорожными знаками и разметкой — ее обновили в минувшую среду вечером. Однако, отмечу: эта схема движения — временный вариант, потому что строители еще не закончили работу. Скорректированный будет внедрен в начале июля, — предупреждает Павел Игнатович. Сейчас по проспекту Дзержинского, улице Немига, на площади Богушевича внесены изменения в графики режима работы светофоров. Сегодня предусмотрено несколько алгоритмов работы светофоров в зависимости от времени суток, дней недели и дорожной обстановки. Циклы светофорного регулирования предусматривают от 100 до 160 секунд зеленого сигнала в одном направлении. Для безопасности увеличен переходной интервал между сменой сигналов разных направлений. — Водителям, при проезде площади Богушевича, стоит обращать внимание на дорожные знаки и дорожную разметку — они показывают, какую полосу для движения им надо занять заблаговременно: для поворота налево, направо или прямо. Для лучшего ориентирования, при подъезде к кругу с разных направлений, установлены схемы проезда. Сотрудник ГАИ обратил внимание, что при движении со стороны вокзала интенсивность движения в часы пик составляет около 900 автомобилей. С этого направления много транспорта поворачивают налево, поэтому пока поворот налево предусмотрен с двух полос. Здесь следует руководствоваться правилом: при повороте налево займи крайнюю левую полосу. — При повороте смотрите, как реагируют участники дорожного движения, будьте внимательны к тем, кто не смог сориентироваться вовремя и потому могут резко совершать маневры. В таких случаях лучше притормозите и пропустите заблудившегося водителя в заданном направлении, — советует Павел Игнатович. Появятся детекторы и умные светофорыВ ГАИ выяснили, что на площади Богушевича в часы пик коэффициент загрузки сейчас максимальный. Но расчетам специалистов ситуация должна измениться в лучшую сторону. — Со временем произойдет перераспределение транспортных потоков: часть автомобилей уйдет с проспекта Дзержинского на первое кольцо, а к осени этого года завершится строительство развязки в сторону улиц Толстого и Московской. Благодаря этому нагрузка на площадь Богушевича значительно уменьшится, а автомобили со всех направлений равномерно распределятся. А сейчас ГАИ будет отслеживать ситуацию на перекрестке и вносить корректировки в схему организации дорожного движения, настраивать светофорное регулирование. В будущем на всех входах площади установят радиолокационные детекторы транспорта — они в реальном масштабе и времени будут считывать информацию на проезжей части и передавать ее на пульт управления. Работа светофоров будет также привязана к детекторам — устройства передадут на контроллер информацию о трафике и цвета светофоров будет изменяться основываясь на этих данных. Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Движение на площади Богушевича регулируется светофорами, дорожными знаками и разметкой. Однако, эта схема движения - временный вариант. |
|