Возле элитарной гимназии Минска задумали сделать движение безопасным. И вот что из этого вышло
10.07.2020 07:38
—
Разное
|
Столичную гимназию № 16 на улице Леси Украинки в Веснянке принято считать одной из самых престижных. Ведь здесь в числе прочих учатся дети многих белорусских чиновников, прописанных в Дроздах. Сюда, например, ходили в свое время три внучки президента. Правда, престижность не избавила учебное заведение от типичной городской проблемы — нехватки мест для парковки и всех вытекающих отсюда вопросов. По заданию ГАИ Минска была разработана безопасная схема организации движения. Правда на практике все получилось не совсем так, как задумывалось. ![]() «Вероятность, что пешеход здесь рано или поздно попадет под колеса, очень велика»Гимназия № 16 — это большое учебное заведение с двумя корпусами, которые разделяют жилые дома: в одном располагается младшая школа, в другом — средняя и старшая. Есть отличный стадион, бассейн, сауна, теннисные корты, тренажерный зал, а внутренняя территория — в идеальном порядке. А вот зона по другую сторону гимназического забора далека от идеальной. Вины школьного руководства в этом нет, ведь за порядок здесь отвечают уже городские власти. ![]() Многих гимназистов на занятия родители подвозят на автомобилях, есть даже те, кто приезжает на Tesla. Перед началом уроков машин здесь собирается очень много. Детей стараются высаживать поближе к школьным воротам. Для этого старшеклассников везут к входу по длинному узкому проезду между домами улицы Леси Украинки, а малышей высаживают в тупиковых дворах многоэтажек, обратно выезжают задним ходом или крутятся для разворота. Эксперты изучали движение на улице возле школы и увидели, что к основному корпусу поток машин продвигается медленно. Бывало, что дети чуть ли не на ходу выскакивали из автомобиля, притормозившего в полосе. Кто-то из водителей парковал «на минуточку» машину на краю проезжей части, заезжал на бордюр, ставил машину впритирку вторым рядом — иногда из-за этого останавливалось все движение по проезду. — Обстановка там бывает очень нервной, накаленной до предела. Водители пытались вырулить оттуда, возмущались, кричали, угрожали друг другу, даже был случай, когда две женщины вцепились друг в друга, выясняя, кто из них прав. Тут же дети-пешеходы сновали между машин, — рассказал AUTO.TUT.BY о дорожной ситуации возле гимназии во время учебного года председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. — Сложная ситуация и возле младшей школы, где автомобили двигаются задним ходом, а люди в это время перебегают через дорогу. Вероятность того, что пешеход попадет под колеса в этом месте, реальна. ![]() Несколько лет назад местный проезд возле гимназии сделали односторонним, это несколько улучшило ситуацию — по крайней мере решилась проблема разъезда со встречным транспортом. Но полностью нормализовать ситуацию не удалось: нужны были дополнительные меры. Заняться этим вопросом ГУВД Минска поручил специалистам БАЭС. Хотели сделать так, чтобы у водителей не было возможности разогнаться— Несколько раз мы выезжали к гимназии: наблюдали за движением машин, пешеходов, снимали все это с высоты, потом анализировали и обдумывали, как решить проблему. В итоге появился проект, для реализации которого не надо много денег и «раскопки» производить не потребуется, — отметил Юрий Важник. Чтобы упорядочить движение возле гимназии № 16, в БАЭС разработали два комплекса мероприятий: один для корпуса средней и старшей школы, второй — для младшеклассников. — Мы выяснили, что водители, которые привозят детей в «старший» корпус, могут не заезжать в местный проезд, а останавливаться на большой парковке вдоль улицы Леси Украинки. Она находится до поворота в местный проезд и прилегает к гимназии, но только с другой ее стороны. Там тоже есть вход для пешеходов, и если прикинуть по времени, то ребенок попадет в гимназию раньше, чем если бы его везли к воротам. ![]() На самом местном проезде специалисты предложили заузить проезжую часть и сделать траекторию движения по ней извилистой — для того чтобы водители там не парковались и по «волне» проезжали на замедленной скорости. В этом случае к минимуму сводится ситуация, когда ребенок, который самостоятельно идет в школу, может попасть под колеса проезжающего транспорта. ![]() Для корпуса младшеклассников решили ограничить въезд во дворы прилегающих домов. А для автомобилей, на которых малышей привозят к урокам, организовать с двух сторон зоны для посадки-высадки детей. На них можно оставить машину и сопроводить ребенка до школы. Проект БАЭС в ГУВД Минска одобрили и утвердили. Проезжую часть заузили, там, где нельзя парковаться, нанесли разметкуОколо двух недель назад возле гимназии поработали коммунальники — делали проезд безопасным. Но когда работы завершились, то стало понятно, что от проекта, разработанного БАЭС, нет и половины. К тому же оказалось, что работы велись только возле корпуса, где учатся старшеклассники, на дороге возле младшей школы все осталось без изменений. ![]() ![]() ![]() ![]() Стало ли безопаснее, узнаем, когда дети пойдут в школуВ БАЭС убеждены, что схема, которую применили на Леси Украинки, недостаточно комплексна и придется к ней возвращаться, особенно возле корпуса для младших школьников. Но сейчас оценить все сложно: у школьников каникулы, поэтому поток автомобилей возле гимназии не такой, как во время учебного года. В ГАИ Минска объяснили, почему возле гимназии сделали другой проект. — Схема организации дорожного движения возле гимназии № 16 действительно была объемнее, ГАИ согласовала ее. Однако Мингорисполком решил, что проект необходимо минимизировать. Схема, которую сейчас внедрили, обеспечивает безопасность участников дорожного движения, обзорность и видимость пешеходного перехода, пересечение проезжей части пешеходами, в частности детьми, отсутствует возможность парковки транспорта вблизи перехода. В администрации Центрального района AUTO.TUT.BY сообщили, что за последние годы они видели много разных схем по нормализации дорожного движения возле гимназии на Леси Украинки. Ту, что сейчас реализовали, посчитали оптимальным решением. — Эту схему утверждал не один человек, а комиссия, в которую входят представитель исполкома, инженер ГАИ, сотрудник Ремавтодора. О ее результатах мы узнаем, когда там начнется интенсивное движение транспорта — во время учебного года. Думаю, что все там будет хорошо, — отметил первый замглавы администрации Вадим Передня. Что касается изменений в организации дорожного движения возле корпуса, где учатся малыши, то Вадим Передня сообщил, что он «особой проблемы там не видит», а потому никаких работ там не производили. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Обстановка там бывает очень нервной, накаленной до предела. Водители пытались вырулить, возмущались, кричали, угрожали друг другу, даже был случай, как две женщины...
|
|