| «Надо идти туда, где ваши клиенты». Кейс о масштабировании бизнеса «из регионов»
					13.06.2022 14:45
					 —
					Разное
					
          	| ProBusiness
					  
				 Источник материала: ProBusiness  В новом сезоне совместного проекта «Про бизнес» и «Рабочая группа» мы продолжаем разбирать реальные кейсы малого и среднего бизнеса. В прямом эфире ведущие Дмитрий Альфер («Про бизнес») и Евгений Задоренко (Альфа Банк в Беларуси) вместе с экспертами помогают бизнесу найти слабые места, дают советы по развитию и отвечают на самые злободневные вопросы предпринимателей. Во втором выпуске сезона мы разбирали проблемы и вопросы сети магазинов сувениров и подарков . О том, как масштабировать бизнес «из регионов», выходить в онлайн и работать с новыми клиентами — в нашем материале. Партнер сезона «Рабочая группа 2.0» ― . Эксперты выпуска:
 О компании«Хрум» — это сеть магазинов сувениров и подарков. Уже сейчас работает 5 офлайн-точек бренда в торговых центрах в Мозыре, Речице, Гомеле. Помимо этого, есть мастерская, где изготавливаются товары, более 50% продукции — собственного производства. Финансовые показатели. Средний чек — 30 белорусских рублей. Выручка в месяц в сезон составляет $ 12 тыс., в не сезон — $ 6 тыс. Каждая точка приносит в среднем 200- 500 продаж ежемесячно. Маржинальность — 66%. Основные каналы продвижения — сарафанное радио, Instagram, присутствие бренда в проходимых точках (ТЦ). Клиенты — любой человек, у которого есть вопрос «Что подарить?», в основном это люди от 18 до 35 лет. Зачем компания пришла на «Рабочую группу»?Бизнес стремится к развитию и масштабированию, поэтому Иван обратился к экспертам со следующими вопросами: 
 Рекомендации экспертов1. За масштабированием — только в Минск. Сейчас бизнес Ивана представлен только в регионах. Сам соучредитель объясняет это тем, что на региональных рынках ошибки входа менее критичны, чем в столице. Эксперты же посоветовали быть смелее и пробовать свои силы в Минске, поскольку здесь более платежеспособное население, больше молодежи (как раз целевой группы бизнеса), а также возможностей для роста. 2. Постоянно обновлять ассортимент. Совет актуален как для регионального рынка, где малый бизнес быстро становится узнаваемым и товар «приедается», так и для столицы, где высокая конкуренция и, чтобы оставаться в топе, всегда нужно предлагать клиентам максимум разнообразия. Это могут быть как новые линейки товаров, так и интересные дополнения к существующим. Обязательно стоит анализировать тренды на рынке — как Беларуси, так и СНГ, Европы. 3. Использовать онлайн-возможности. Эксперты уверены, что для масштабирования бизнеса недостаточно офлайн-точек — нужно работать с социальными сетями и настраивать рекламу, доделать сайт. Грамотная работа с контентом позволит покупателям принять решение о покупке товара, а для этого необязательно посещать офлайн-магазин. Для этого нужно взять в штат грамотного SMM-специалиста, который также будет проводить анализ конкурентов отслеживать тренды. 4. Работать с корпоративным сегментом. Эксперты отмечают, что сейчас сфера small gift в Беларуси не очень развита, поэтому у Ивана есть все шансы предложить компаниям уникальные и интересные предложения. Для этого нужно опять же работать над продуктом, а также ставить соответствующую задачу менеджерам по продажам. 5. Нанимать на работу инициативных и амбициозных, пусть и менее компетентных. По словам экспертов, для опытных работников данный проект может быть «проходным». Поэтому лучше брать на работу менее компетентных сотрудников, но которых драйвит проект. Смотрите полный выпуск на нашем : 
 Как стать участником «Рабочей группы»?Если вы хотите стать героем проекта, опишите вопрос своего бизнеса, который вы хотели бы разобрать совместно с нашими экспертами. Отправьте его на y@probusiness.by с пометкой «Рабочая группа». Авторов самых интересных вопросов мы пригласим в студию и разберем ваш кейс вместе с нашими менторами и ведущими. 
 Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код: На вашем ресурсе это будет выглядеть так В новом сезоне совместного проекта «Про бизнес» и Альфа Банка в Беларуси «Рабочая группа» мы продолжаем разбирать реальные кейсы малого и среднего бизнеса. В... 
 | 
		
		
		 |