Сделано в Беларуси: страна производит экологичную упаковку для молока. 21.by

Сделано в Беларуси: страна производит экологичную упаковку для молока

18.08.2022 — Разное | Mir24.TV Belarus  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Mir24.TV Belarus

Вместо «Тетрапака» – белорусский аналог. Предприятия страны перестроились на розлив молока в ПЭТ-бутылку или пленку. Это позволило увеличить объемы экспорта, и не только молока. Корреспондент «МИР 24» Галина Пузына оценила продукт и упаковку.

ПЭТ-бутылка объемом до литра – самая востребованная у покупателей. Именно в нее разливают пастеризованное молоко. Спрос на него вырос, пришлось нарастить обороты.

«Было меньше 60 тонн в сутки, но темпы роста увеличиваются. Сейчас мы вышли на 120-135 тонн сутки. На линии работают шесть человек. Все слаженно – шесть операторов в сутки 130 тонн молока разливают», – рассказывает оператор линии производства пищевой продукции Могилевского молочного комбината Николай Капустин.

И это только в бутылки. Для молока на заводе – четыре вида тары: плюс пленка, кувшин и все еще тетрапак. И пока один производитель ушел с рынка, другой его уже заменил. На смену европейской упаковке пришла азиатская. А пока объемы молока перераспределили.

«Уже пришли пробные образцы из Китая, мы ждем партию поступления. У нас если раньше 10% продукции разливалось в тетрапак, в пленочную продукцию – около 40%, и 50% мы разливали на ПЭТ-линию в бутылки, то сейчас ПЭТ-бутылка и пленка заместили упаковку, которой не хватает. И вырос объем производства именно в этой упаковке», – поясняет Галина Титенкова заместитель генерального директора по производству.

В пленку идет продукт с коротким сроком годности, до 15 суток. Цены ниже, а потому распродают его быстро. Кувшин – самая экологичная упаковка. Она полностью разлагается под действием ультрафиолета. В такую тару фасуют йогурты, кефир, айран. А теперь – еще и сливки.

«По тетрапаковской упаковке сливок возник дефицит у нас на рынке, мы их начали наливать в кувшин», – продолжает Галина Титенкова.

Большая часть упаковки для продуктов предприятия – белорусского производства. Это бутылка и пленка. Ждать новых зарубежных поставок не нужно. Такой подход помог нарастить экспорт.

«За семь месяцев увеличили экспорт на 170%. Увеличить, в первую очередь, удалось за счет увеличения поставок в Российскую Федерацию высокомаржинальной продукции, такой как цельномолочная группа и сыры. В этом году мы поставили в первый раз продукцию в Гану и в Иорданию», – отмечает начальник отдела внешнеэкономической деятельности Алексей Драница.

Холдинг экспортирует продукцию более чем в 25 стран. В топ основных рынков вошли Китай, страны СНГ, Азии и Ближнего Востока. Сотрудничать стало выгоднее и с финансовой стороны. Расчет с Россией и другими странами СНГ – в рублях, с Китаем – в юанях. Последний – теперь в официальном списке валютно-фондовой биржи страны.
Всего Могилевский молочный комбинат выпускает 250 наименований продукции.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко поручил наладить выпуск упаковки для молочных продуктов.



ДРУГИЕ НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Предприятия перестроились на розлив молока в ПЭТ-бутылку или пленку.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика