Как защитить важную для бизнеса информацию: 5 шагов по введению режима коммерческой тайны
02.12.2022 09:43
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness В наших реалиях информация обладает большой ценностью, а ее защита является обязанностью практически каждого работника организации. Но, как правило, коммерчески значимую информацию приходится раскрывать в процессе работы с контрагентами. О том, как ввести в компании режим коммерческой тайны и как его использовать, рассказала директор юридической компании Нельзя нарушить то, чего нетСитуация: работник одной из организаций «делился» на регулярной основе документами, положениями и иной информацией, касающейся финансовой деятельности, со своими коллегами из другой частной организации. Работник знает о том, что это конфиденциальная информация, но порядок обращения работы с такой информацией не урегулирован в надлежащей форме в компании. После того, как было установлено, что работник нарушает конфиденциальность документооборота, его уволили по статье за нарушение режима коммерческой тайны. Итог: Работник обратился в суд, и суд обязал организацию восстановить сотрудника и выплатить компенсацию и моральный ущерб в связи с тем, что в организации отсутствует как таковой режим коммерческой тайны и работники с ним письменно не ознакомлены. Поэтому, чтобы защитить важную информацию от сотрудников и третьих лиц и ввести режим коммерческой тайны, необходимо:
С чего начать при вводе в организации режима коммерческой тайныКоммерческая тайна (сведения, информация) организации означает данные, с помощью которых можно получить коммерческую выгоду, например уменьшить расходы, увеличить доходы, работать на определенных условиях с контрагентами и финансовыми организациями и т.п. (ч. 2 ст. 5 Закона о коммерческой тайне).
Какие конкретно сведения будут составлять коммерческую тайну, необходимо документально зафиксировать в локальном акте организации, например Положении о коммерческой тайне. Либо это может быть Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утвержденный приказом руководителя, протоколом уполномоченного органа. Для начала выберите информацию, которую стоит защитить. Чаще всего это взаимоотношения с финансово-банковскими структурами, госорганами, технологии производства, списки поставщиков и клиентов, условия сделок, финансовая отчетность организации, стратегия развития организации и бизнес-модели. Примеры того, что допустимо и что нельзя включать в понятие коммерческой тайны: Допустимо
Нельзя
Когда нужен режим конфиденциальностиРежим конфиденциальности нужен при взаимодействии с внешними контрагентами и партнерами. Без коммерческой тайны ввести режим конфиденциальности в организации нельзя.
Правильно установленный режим коммерческой тайны позволит организации снизить риски распространения информации вне организации и ее неправомерного использования, сохранить конфиденциальные сведения. Шаги по установлению режима коммерческой тайныНаличие в организации сведений, соответствующих критериям установления режима коммерческой тайны, не означает автоматическую защиту такой информации в качестве коммерческой тайны. Для этого придется совершить несколько шагов: ШАГ 1 Принять решение об установлении режима коммерческой тайны и назначить ответственных лиц. ШАГ 2 Разработать план по установлению режима коммерческой тайны, куда будут входить:
ШАГ 3 Установить ограниченный доступ к коммерческой тайне. Это делается путем установления порядка обращения к носителям коммерческой тайны и контроля за соблюдением такого порядка. Для этого разрабатываются и утверждаются локальные внутренние документы о режиме коммерческой тайны. ШАГ 4. Составить список лиц организации, получивших доступ к коммерческой тайне. ШАГ 5. Отношения, связанные с режимом коммерческой тайны работников в организации, должны быть письменно закреплены в трудовом договоре с работниками с пунктом о ее неразглашении, а также дополнительно — во внутренних локальных документах организации. Если перечисленные шаги не были приняты, режим коммерческой тайны считается неустановленным, а информация не подлежит защите. Это лишает возможности предъявления претензий со стороны организации в случае нарушения коммерческой тайны. Ответственность за нарушение коммерческой тайныЗаконодательство предусматривает несколько видов ответственности работника за разглашение коммерческой тайны:
4. Дисциплинарная. Обязательство о неразглашении коммерческой тайны, являясь гражданско-правовым договором, может предусматривать только гражданско-правовую ответственность.
ВыводЗащищать важно и нужно любую информацию, которая может принести организации прибыль, если это не запрещено законом. Но лучше защитить коммерчески важную информацию путем введения режима коммерческой тайны и предотвратить ее раскрытие, чем неправомерно взыскать компенсацию за ее передачу третьим лицам либо неправомерно уволить работника организации, тем самым понести еще большие убытки, как материальные, так и репутационные. Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В наших реалиях информация обладает большой ценностью, а ее защита является обязанностью практически каждого работника организации. Но, как правило, коммерчески...
|
|