«Теперь платим, когда точно есть деньги, и не берем убыточные проекты». Реальный кейс построения управленческого учета через CRM
20.04.2023 09:43
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Обычно компании используют CRM-систему для того, чтобы упорядочить свои взаимоотношения с клиентами, вести аналитику заказов и контролировать текущие задачи. Заместитель директора компании « — В основном CRM-системы в компаниях используют для того, чтобы управлять продажами и клиентами. В какой-то момент мы поняли, что для качественного выполнения проектов нам необходимо анализировать все цифры по ним. Сюда могли входить: анализ текущей ситуации в компании; понимание того, насколько проект рентабелен, каких разработчиков на него подключить, стоит ли в него входить, кто его будет делать и в какие сроки. А поскольку мы сами занимается CRM-системами, подумали: почему бы не сделать себе наглядное решение, которое потом могло бы быть применено и для наших клиентов? Так с середины 2022 года мы стали применять Битрикс24 для комплексного управления проектами. Вот что мы сделали: 1. Облегчили работу HR-отдела. В любом случае в компании идет набор персонала и нужно понимать, какие есть потенциальные сотрудники. Казалось, зачем это делать — специалисты же не сидят и не ждут, что кто-то им предложит работу? 2022 год показал, что иногда именно так бывает — кто-то уволился и в поисках, чьи-то компании закрылись и переехали. Это нас привело к идее завести систему сразу с цифрами — у нас не просто база кандидатов, а с их зарплатами, которые мы предварительно согласовали. Раньше, когда начинается проект, возникал вопрос: «Когда освободятся те или иные специалисты?». Обычно мы бежим к проект-менеджеру (а вся информация у него в голове!), спрашиваем: «Когда кто сможет приступить к работе?». Эта информация долго собирается (часто — не один день!), и получается в виде: «Этот сотрудник, наверно, через месяц, а тот, возможно, через полтора». Мы собираемся начать проект в начале мая (о чем сообщаем заказчику), а в реальности — специалист оказывается занят до середины июня. Из-за этого возникают проблемы со сроками — проект приходится смещать. Мы шагнули дальше и сделали себе решение «Проекты». Туда входят: команда; сроки; связь между сотрудниками и проектом (мы сразу видим затраты по заработной плате); постоянные затраты (например, аренда); стоимость всего проекта для нас. Это делается не для текущих проектов, а для того, чтобы мы могли принимать взвешенное решение по запуску нового.
Мы активно применяем эту модель в тендерах, и несколько заказов на основании этой модели уже отсеяли: расчет показал, что мы можем уйти в глубокий минус. Так, в одном случае заказчик предлагал 11 тысяч BYN, а по нашим расчетам только себестоимость получалась 19 тысяч BYN. Еще год назад мы бы наверняка вошли в проект и сработали бы себе в убыток. 2. Стали планировать платежи. Кажется, зачем это нужно? Платежи ведь делает бухгалтерия. Но зачастую ни руководство, ни начальник финансового отдела не видят всей картины. Они понимают, что у нас есть деньги: можно зайти в Интернет-банкинг и посмотреть счет. Но как узнать, сколько реально денег можно потратить? Каждый раз приходилось ходить в бухгалтерию и уточнять: «А можем мы потратить 5 тысяч рублей на новый ноутбук? А на новые комплектующие?». Теперь в CRM-системе мы сразу выделили затратную часть, которая поделилась на постоянные и переменные траты. На финотделе лежит задача отслеживать, сколько денег не хватает на будущие платежи: например, нам нужно 250 тысяч рублей, а пока пришло 180.Раньше было так: мы приносили в бухгалтерию счет и там его оплачивали. А что делать, если клиенты не успевали вовремя оплатить счет (в 2021 и 2022 году это случалось достаточно регулярно)? Сейчас мы не носим счета финансистам, а все размещаем в систему. Благодаря данным мы видим: «Этот платеж будет осуществлен после 20 числа», то есть после оплаты заработной платы. Этим мы подстраховали себя тем, что в первую очередь оплачиваем необходимые платежи, заработную плату и налоги. А уже затем — покупка канцелярии и оплата образования.
То есть мы используем Битрикс, чтобы максимально наглядно видеть финансовое положение компании в целом. Мы видим, сколько у нас проектов, и можем планировать поступления по ним (у кого-то предоплата, у кого-то оплата по факту — то есть в ходе проекта разработчики должны получать заработную плату из других источников). 3. Стали планировать начало работы. До введения новой системы достаточно распространенной была ситуация, когда сейлз общается с клиентом и обещает: «Ок, мы готовы завтра начать!». Затем сейлз приходит к команде: «Вот контракт, давайте делать!» и получает ответ: «О чем ты говоришь, у нас еще 3 месяца текущий проект». Сейчас, прежде чем обещать клиенту начало работы, сейлз смотрит в систему и ведет переговоры с клиентами на основе реальных данных. В этом случае клиент либо соглашается подождать, либо ищет другого подрядчика. 4. Избавились от пересказов. Обычно у нас было так: в CRM есть проект, в нем пишутся задачи, менеджеры их исполняют — и все завершается. Но на менеджере проектов часто лежит задача коммуникации с клиентом и с отделом разработки. А теперь мы завели чат-бот, который подключили к CRM-системе, и дали к нему доступ проект-менеджерам и разработчикам. Теперь они оба видят все сообщения, которые клиент пишет в мессенджер по своему проекту. Таким образом разработчик, не вступая в диалог, видит всю новую информацию и комментарии клиента. Если это конференция, то она записывается и ее тоже можно прослушать. Что нам это дало:
Сейчас думаем, как быть с телефонными разговорами — пока их приходится или пересказывать, или давать слушать. И есть ограничения — в этих общих чатах нельзя обсуждать ценовые вопросы, такую информацию менеджер высылает клиенту на почту. Это связано с тем, что стоимость часа работы отличается для клиентов из разных стран.
Смотрите также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обычно компании используют CRM-систему для того, чтобы упорядочить свои взаимоотношения с клиентами, вести аналитику заказов и контролировать текущие задачи....
|
|