15 марта суд Московского района города Бреста в составе председательствующей судьи Татьяны Ласкович с участием представителя заявителя – председателя Брестской областной организации Объединённой Гражданской партии Николая Ковша и представителя администрации Московского района г.Бреста, действия которого обжалуются, начальника отдела организационно-кадровой работы Светланы Савинской рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Брестской областной организации ОГП на решение районной администрации об образовании участковых избирательных комиссий по выборам депутатов в местные Советы депутатов 26 созыва.
Заявитель обратился в суд с жалобой, в которой указал, что решением администрации Московского района г. Бреста четырём из пяти представителей Брестской областной организации ОГП было отказано во включении в состав участковых комиссий. Николай Ковш полагал, что решение районной администрации является незаконным и ущемляющим конституционные права, как членов Объединённой гражданской партии, так и в целом областной организации ОЕП по следующим основаниям. В соответствии со статьёй 2.2 партийного Устава ОГП участвует в выборах, в подготовке государственных решений, разработке концепций развития общества, распространении в обществе своих идей, целей и решений. Статья 2.3 Устава ОГП предусматривает, что «предметом деятельности Объединённой Гражданской партии является содействие выявлению политической воли граждан Республики Беларусь, которым партия помогает реализовывать их право на управление государством через участие в выборах». Статья 2.4 предусматривает осуществление своих целей и задач через «выдвижение своих представителей кандидатами во время выборов, участие в избирательных кампаниях на основе действующего законодательства». Статья 2.5 Устава одним из способов деятельности партии определяет «участие в выборах». В уставах общественных объединений, трудовых коллективов вышеуказанных целей, задач, способов и методов не предусмотрено. Исходя из смысла ст. 34 Избирательного кодекса включение в состав избирательных комиссий представителей политических партий является приоритетным. Как посчитал заявитель, администрация Московского района г.Бреста вышеуказанным решением грубо нарушила этот принцип, закрепленный в Избирательном кодексе. Из числа 1066 членов комиссий всех уровней включено только 2 их представителя. Это свидетельствует о нарушении Конституции, в соответствии с которой какая-либо дискредитация по политической принадлежности запрещена. При таких обстоятельствах не включение 4 представителей Брестской областной организации ОГП в состав участковых избирательных комиссий Московского района из 5 выдвинутых нарушают конституционных права, как партии в целом. так и каждого члена областной организации ОГП, выдвинутых для включения в состав избирательных комиссий. Следует заметить, что в состав участковых комиссий не включены наиболее профессионально подготовленные члены их партии. В частности, сам Ковш долгое время работал заместителем начальника управления образования Брестского облисполкома, делегировался в кандидаты депутатов парламента, является международным наблюдателем. В то время как численный состав участковой избирательной комиссии № 72, куда он был выдвинут, позволял сформировать её в количестве 19 человек. Однако в комиссию его не включили, а сформировали её в меньшем составе и в основном из педагогов СШ № 24 во главе с её директором. Ковш просил суд признать решение администрации Московского района г. Бреста по формированию участковых избирательных комиссий по выборам депутатов местных Советов незаконным, ущемляющим права Брестской областной организации ОГП и ее членов; обязать заинтересованное лицо - администрацию Московского района г. Бреста принять новое решение о формировании участковых избирательных комиссий с включением в них всех представителей Брестской областной организации ОГП. выдвинутых в установленном законом порядке. Представитель органа, действия которого обжалуются, Светлана Савинская заявленные требования не признала, опираясь на общие рассуждения и указания «сверху». В частности, пояснила, что при образовании участковых избирательных комиссий по выборам депутатов в местные Советов депутатов 26 созыва Администрация Московского района г. Бреста строго руководствовалась положениями Избирательного кодекса, исходя из того, что участковая избирательная комиссия - это мобильная, оперативно работающая группа людей. Мол, её члены - это образованные, коммуникабельные граждане, обладающие опытом участия в избирательных кампаниях. В состав каждой участковой избирательной комиссии вошло не менее одной трети представителей политических партий и других общественных объединений. Необходимости в увеличении численного состава комиссий не было. Поэтому считает, что жалоба Объединённой гражданской партии необоснованна. Суд установил, что Николай Ковш не предоставил-таки доказательств нарушения администрацией Московского района г. Бреста Избирательного кодекса при вынесении решения об образовании участковых избирательных комиссий. Поэтому суд признал его доводы надуманными, пришёл к вывод об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Брестской областной организации Объединённой гражданской партии. В конце концов, судья Татьяна Ласкович вынесла свой вердикт - жалобу Брестской областной организации Объединённой Гражданской партии на решение администрации Московского района г. Бреста о формировании участковых избирательных комиссий по выборам депутатов в местные Советы депутатов 26 созыва оставить без удовлетворения Решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу немедленно.
15 марта суд Московского района города Бреста в составе председательствующей судьи Татьяны Ласкович с участием представителя заявителя – председателя Брестской областной организации Объединённой Гражданской партии Николая Ковша и представителя администрации Московского района г.Бреста, действия которого обжалуются, начальника отдела организационно-кадровой работы Светланы Савинской рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Брестской областной организации ОГП на решение районной администрации об образовании участковых избирательных комиссий по выборам депутатов в местные Советы депутатов 26 созыва.